Понятие и основные направления инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:39, реферат

Краткое описание

Основными целями государственной инвестиционной политики являются : мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной деятельности, реализация государственных целевых комплексных программ строительства, обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений, а также существенное улучшение в социальной жизни общества Украины.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.1. Понятие и основные направления инвестиционной политики………………………………………………………………………………4
1.2. Принципы государственной инвестиционной политики……………...…9
1.3. Механизм инвестиционной политики……………………………………11
Заключение ………………………………………………………………….…13
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

рефератик)).doc

— 76.00 Кб (Скачать)


1.3. Механизм инвестиционной политики

В Концепции намечен и механизм реализации инвестиционной политики. Механизм инвестиционной политики охватывает собою конкретные решения относительно реализации инвестиций. Он включает в себя направление средств государственного бюджета и финансирования капитального строительства непосредственно органам государственного управления, в том числе на производственное строительство - лишь в случае исчерпания других источников финансирования. Хотя Законом Украины «О предпринимательстве» и предусмотрена государственная поддержка субъектов предпринимательства, в том числе и обеспечение материально-техническими иными ресурсами, которые централизованно распределяются государством, но лишь при условии выполнения предпринимателем работ и поставок для государственных нужд. В других случаях при наличии постоянного дефицита государственного бюджета такая материальная поддержка является скорее исключением и относится к нерыночным механизмам.

Реализация инвестиционной политики невозможна без наличия взвешенного подхода к проведению налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования. В противном случае капитал «уходит» от налогов, в том числе путем его тенизации. Так, по данным МВД Украины почти любая, даже легально работающая коммерческая структура, часть своей деятельности, а иногда и значительную ведет нелегально. По экспертным оценкам более 50 процентов экономической деятельности в Украине имеет теневой характер Механизм инвестиционной политики в зависимости от отрасли народного хозяйства и цели может видоизменятся. Так в строительстве предусмотрено создание условий для формирования экономически обоснованных договорных цен и усиления государственного контроля за их внедрением.

Безусловно, что на рынке инвестиций должна быть здоровая конкуренция, отсутствовать протекционизм как со стороны государства, так и со стороны других заинтересованных сторон, например органов местного самоуправления.

Так, в связи с подписанием контракта по АО ЗАЗ ряд финансовых и коммерческих учреждений мира обвиняют Украину в протекционизме относительно корейской компании «DAEWOO», в том числе, в создании благоприятных «тепличных» условий ее деятельности на автомобильном рынке Украины. Не напрасно запрет ввоза на территорию Украины для эксплуатации автомобилей свыше 5 лет под давлением украинских потребителей, которые ориентированы на автомобили европейского производства, вскоре был отменен и на сегодня установлен относительно автомобилей старше 8 лет.

Значительное внимание уделяется организации и обеспечению надлежащего функционирования внутреннего инвестиционного рынка в границах действующих законов, других нормативных актов, международных договоров и соглашений.

Специально с этой целью предусмотрено и создание Украинского государственного банка реконструкции и развития для решения проблемы долго- и среднесрочного финансирования и кредитования инвестиционных проектов приоритетного значения. Фактически создана нормативная база для рынка создания и функционирования ценных бумаг, ведется отработка механизмов его деятельности. Особое место в механизме инвестиционной политики принадлежит законодательству. Без него невозможно эффективно решить указанные направления государственной инвестиционной политики. Инвестиционное законодательство в основном выполняет регулятивную функцию. Но не менее важными при осуществлении инвестиционной политики являются охранительная, воспитательная, информативная и превентивная функции.

Инвестиционное законодательство является залогом стабильности экономики государства и создания достойных человека условий жизни.


Заключение

Реализация государственной инвестиционной политики должна осуществляться на основе:

- экономически обоснованных нормативов амортизационных отчислений и создания отраслевых и межотраслевых фондов амортизации;

- выпуска ценных бумаг под конкретные проекты для более широкого привлечения средств предприятий и населения, расширения ипотечного кредитования, привлечения материальных, финансовых и других ресурсов внебюджетных и инновационных фондов, страховых компаний, коммерческих банков, внутренних инвестиционных займов;

- эффективного использования иностранных инвестиций кредитных линий и кредитов международных финансовых организаций и т.п.

Основными направлениями государственной инвестиционной политики являются:

- развитие топливно-энергетического комплекса и внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий;

- социальная сфера, расширение и наращивание объемов производства товаров широкого потребления и услуг для населения, а также конкурентоспособной продукции, которая поставляется на экспорт;

- развитие агропромышленного комплекса;

- ускорение развития медицинской и микробиологической промышленности;

- преодоление последствий Чернобыльской катастрофы.

Эти приоритеты направлены на экономический прорыв в традиционных для Украины сферах производства с дальнейшим выходом продукции отечественного товаропроизводителя на мировой рынок.


Список использованных источников

1.      Билецкая Г.М., Н.А. Ковтунович Инвестиционный климат: проблемы современности и пути улучшения // Экономика. Финансы. Право. – 2007. – №11. – С.17-20.

2.      Гаврилюк О.В. Инвестиционный имидж и инвестиционная привлекательность Украины // Финансы Украины. – 2008. – №2. – С.68-81.

3.      Гостюк М. Зарубежные инвестиции и экономические интересы иностранных инвесторов // Экономика Украины . – 2005. – №8. – С. 81-85.

4.      Даниленко А.А. Актуальные вопросы прямых иностранных инвестиций в Украину из ЕС // Финансы Украины. – 2008. – №1. – С.127-138.

5.      Денисенко Н. Возможности активизации инвестирования в современных условиях // Экономика Украины. – 2003. – № 1. – С.28-32.

6.      Иваноньков О.О. Политика государства относительно инвестиционной деятельности В Украине и перспективы прямого иностранного инвестирования // Актуальные проблемы экономики – 2007. – № 11– С. 12-17.

7.      Кащеева В.Ю. Инвестиционная политика Украины // Экономика. Финансы. Право. – 2007. – №4. – С.16-19.

8.      Кухленко О., Смирнова О. Стратегии инвестиционной деятельности в Украине // Экономика Украины. – 2002. – № 11. – с.22-27.

9.      Литвицкий В. Иностранные инвестиции достигли исторического максимума // Урядовый курьер. – 2006. – 8 декабря – с.7.

10. Мортиков В.В. Инвестиции и внешние эффекты // Финансы Украины. – 2007. – №2 – С.120-125.


Актуальные направления государственной инвестиционной политики



Информация о работе Понятие и основные направления инвестиционной политики