Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:18, контрольная работа
Экономическая жизнь России во многом определяется оборотом промышленного капитала, связанного с инвестиционным циклом. Помимо внутренних инвестиций, являющихся основным мотором инвест-цикла, Россия с конца 80-х гг. пытается активно использовать и иностранные инвестиции.
Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства. Привлечение иностранного капитала в Россию относится не к конъюнктурно-тактическим, а к стратегическим задачам развития российской экономики.
Министерство транспорта РФ
Федеральное агенство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО ДВГУПС
ИИФО
Кафедра: «Финансы и кредит»
Контрольная работа по дисциплине «Экономика и управление инвестициями»
Тема: Политика стимулирования иностранных инвестиций.
Выполнила: ст-ка К09-К-263(п)
К.А. Хитрова
Проверила: М.А. Немчанинова
Хабаровск, 2011
Содержание
Экономическая жизнь России во многом определяется оборотом промышленного капитала, связанного с инвестиционным циклом. Помимо внутренних инвестиций, являющихся основным мотором инвест-цикла, Россия с конца 80-х гг. пытается активно использовать и иностранные инвестиции.
Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства. Привлечение иностранного капитала в Россию относится не к конъюнктурно-тактическим, а к стратегическим задачам развития российской экономики.
Согласно закону об иностранных инвестициях, иностранные инвестиции – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации. В литературе также часто широко используется еще один термин – инвестиционный климат – это комплекс объективных условий инвестирования, охватывающий экономические, политические и социальные компоненты: природные ресурсы, рабочую силу, законодательство и т. д.
Эта работа посвящена изучению политики стимулирования иностранных инвестиций, подробному рассмотрению основных положений политики стимулирования иностранного инвестирования и основных проблем этой политики.
Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различные виды предпринимательской деятельности за рубежом с целью извлечения предпринимательской прибыли или процента.
Иностранные инвестиции могут осуществляться в различных формах. При анализе этих форм могут быть использованы общие подходы к классификации инвестиций, предполагающие их выделение по объектам, целям, срокам вложений, формам собственности на инвестиционные ресурсы, рискам и другим признакам.
Так, по формам собственности на инвестиционные ресурсы иностранные инвестиции могут быть государственными, частными и смешанными.
- Государственные инвестиции представляют собой средства государственных бюджетов, направляемые за рубеж по решению правительственных или межправительственных организаций. Эти средства могут предоставляться в виде государственных займов, кредитов, грантов, помощи.
- Частные (негосударственные) инвестиции - это средства частных инвесторов, вложенные в объекты инвестирования, размещенные вне территориальных пределов данной страны.
- Под смешанными иностранными инвестициями понимают вложения, осуществляемые за рубеж совместно государством и частными инвесторами.
В зависимости от характера
использования иностранные
- Предпринимательские инвестиции представляют собой прямые или косвенные вложения в различные виды бизнеса, направленные на получение тех или иных прав на извлечение прибыли в виде дивиденда.
- Ссудные инвестиции связаны с предоставлением средств на заемной основе с целью получения процента.
Особое значение при анализе иностранных инвестиций имеет выделение прямых, портфельных и прочих инвестиций. Именно в данном разрезе отражается движение иностранных инвестиций в соответствии с методологией Международного валютного фонда в платежных балансах стран.
Прямые иностранные инвестиции выступают как вложения иностранных инвесторов, дающих им право контроля и активного участия в управлении предприятием на территории другого государства.
Согласно классификации ЮНКТАД к прямым иностранным инвестициям относят зарубежные вложения, предполагающие долговременные отношения между партнерами с устойчивым вовлечением в них экономических агентов одной страны (иностранный инвестор или "материнская фирма") с их контролем за хозяйственной организацией, расположенной в принимающей стране.
К разряду портфельных инвестиций относят вложения иностранных инвесторов, осуществляемые с целью получения не права контроля за объектом вложения, а определенного дохода.
В соответствии с положениями ЮНКТАД портфельные инвестиции, в отличие от прямых, представляют собой вложения в покупку акций, не дающих право вкладчикам влиять на деятельность предприятия и составляющих менее 10% общего объема акционерного капитала. К ним также относят вложения зарубежных инвесторов в облигации, векселя, другие долговые обязательства, государственные и муниципальные ценные бумаги. В большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг.
Под прочими инвестициями понимаются вклады в банки, товарные кредиты и т.п.
Возможности привлечения иностранных инвестиций во многом зависят от того, какие условия для деятельности иностранных инвесторов созданы в принимающей стране, насколько благоприятен ее инвестиционный климат.
Инвестиционный климат - весьма сложное и многомерное понятие. Как правило, под инвестиционным климатом понимают обобщающую характеристику совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику страны (региона).
Оценка инвестиционного климата предполагает учет:
• экономических условий (состояния макроэкономической среды, динамики ВВП, национального дохода, объемов производства промышленной продукции, инфляции, развития высокотехнологичных производств, положения на рынке труда, ситуации в денежно-кредитной, финансовой, бюджетной, налоговой, валютной системах и т.п.);
• государственной инвестиционной
политики (степени государственной
поддержки иностранных
• нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности (статуса регламентирующих документов и порядка их корректировки, параметров ввода и вывода инвестиций из страны, налогового, валютного и таможенного режима, порядка создания, регистрации, деятельности, отчетности, слияния и ликвидации фирм, мер регулирования и контроля над их деятельностью, урегулирования споров);
• информационного, фактологического, статистического материала о состоянии различных факторов, определяющих инвестиционный климат.
Оценка различных составляющих
инвестиционного климата
Главная цель политики стимулирования - воздействовать на направление, величину и характер инвестиционных потоков.
Перспективными формами
1. Лизинг – одна из наиболее эффективных форм инвестиционной деятельности, не требующая от предприятий крупных единовременных затрат собственных или привлечённых средств. Суть его в том, что компания (лизингодотель) вместо предоставления кредита предприятию сама финансирует и приобретает для него оборудование, которое передаёт предприятию( лизингополучателю) во временное пользование (лизинг).
Предприятие расплачивается за оборудование в течение срока использования. После окончания этого срока ему предоставляется возможность выкупить оборудование.
2. Соглашение о разделе
Федеральный закон « О соглашениях о разделе продукции» № 225 был принят 30 декабря 1995 г. Закон открыл перед иностранными инвесторами широкие возможности участия в хозяйственном использовании богатейших месторождений полезных ископаемых России, в первую очередь углеводородного сырья. Он направлен также на освоение нефтегазовых месторождений на шельфе полярных и дальневосточных морей и Восточной Сибири. Закон рассчитан на всех потенциальных инвесторов, но отдельные положения – только на иностранных инвесторов.
3. Свободные экономические
зоны ( СЭЗ)- зоны с особым юридическим
и экономическим статусом, создающим
благоприятные условия для
Отдельным аспектом регулирования
иностранных инвестиций в СЭЗ
являлся режим
Одним из примеров создания свободной экономической зоны является СЭЗ «Находка». Исходя из выгодного географического положения и особых транспортных условий города-порта Находки, через который проходит до 40% внешнеторговых грузов России, решено развивать её как транспортно-торговую зону. Использование уже имеющихся мощностей и транспортной инфраструктуры, не требуя серьёзных капиталовложений на начальном этапе, позволяет аккумулировать капитал для создания в перспективе на территории СЭЗ обрабатывающих наукоёмких производств. СЭЗ «Находка» за короткое время сформировалась как жизнеспособный хозяйственный организм и стала лидером среди всех свободных зон России.
4. Концессионные договоры.
Концессия- договор о передаче на определённый срок принадлежащих государству или местным органам власти источников природных богатств, предприятий, других хозяйственных объектов иностранным фирмам или частным лицам. Сегодня в условиях рыночной экономики для проведения полноценной инвестиционной политики в России становится необходимым создание надёжной правовой среды, стимулирующей вложение как иностранными, так и отечественными инвесторами производственного капитала в отечественную экономикцу.
5. Оффшорные операции.
Оффшорная деятельность – любая официально разрешённая зарубежная коммерческая деятельность иностранных юридических и физических лиц с расчётами в иностранной валюте через территорию страны регистрации с юридическими и физическими лицами- резидентами зарубежных стран в льготном валютном, таможенном, налоговом и административном режиме.
6.Совместные предприятия(
СП)- предприятия, создаваемые
одной или несколькими
Характерная особенность - более широкое участие в таких компаниях государственного капитала развивающихся стран. Привлечение государственного и национального капиталов предприятий развивающихся стран к участию в совместных компаниях обусловлено, с одной стороны, требованиями этих стран, их заинтересованностью в ряде случаев в привлечении иностранного капитала и, с другой стороны, стремлением транснациональной компании (ТНК) «прикрыть» создаваемые в развивающихся странах предприятия с местной вывеской в целях получения определённых льгот и привилегий.
Анализ государственной
инвестиционной политики, проводимой
в странах с рыночной экономикой,
свидетельствует, что она не сводится
к созданию общих условий инвестиционной
деятельности, часто называемой инвестиционным
климатом, а предусматривает активную
роль государства в создании системы долгосрочного
финансирования экономики. Многие развитые
страны, в том числе государства Евросоюза,
хотя и предъявляют к иностранным государствам
жесткие требования по минимизации государственного
вмешательства в экономику, сами проводят
активную государственную протекционистс
Информация о работе Политика стимулирования иностранных инвестиций