Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:43, контрольная работа
Любое предпринимательское дело в современной России невозможно осуществить без разработки широкой программы по реализации какой- либо предпринимательской деятельности. Это по существу разработка на предстоящий год планов по реализации сделок. Таким образом, планирование, направленное на реализацию предпринимательской деятельности называется бизнес- планом. Обычно предприниматель заключает в течение года или некоторого периода определенное количество сделок, поэтому бизнес - планирование в современной России носит непрерывный характер.
Введение……………………………………………………….2
Бизнес-план инвестиционного проекта……………………...3
1.1 Сущность планирования………………………………….4
1.2.понятие и задачи бизнес плана…………………………..6
Оценка привилегированных акций………………………….7
2.1.Прогнозирование денежных потоков……………………7
2.2.Определение ставки дисконтирования………………….8
Иностранные инвестиции в РФ………………………………9
Заключение…………………………………………………..15
Список литературы………………………………………….17
Под ставкой
дисконтирования при
Но только использование САРМ, на мой взгляд, позволяет качественно обосновать различие ставок дисконтирования для разных типов акций одного эмитента (несмотря на то, что возможности ее применения в практических целях пока весьма невелики). Например, наиболее распространенный сейчас метод кумулятивного построения ставки дисконтирования, несмотря на то, что учитывает множество факторов (которые все относятся непосредственно к конкретной компании в целом), не проводит различий в уровне ставок для акционеров - владельцев разных типов акций.
3. Иностранные инвестиции в РФ
Иностранные инвестиции представляют собой долгосрочные капиталовложения, осуществляемые зарубежными собственниками в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли экономики государства. Объем иностранных инвестиций зависит от привлекательности объекта инвестирования или о привлекательности так называемого «инвестиционного климата» того или иного государства. Инвестиционный климат представляет собой определенную среду, в которой осуществляются инвестиционные процессы, формирующуюся под влиянием экономических, политических, социальных, юридических и т.п. факторов, которые, в свою очередь, определяют условия инвестиционной деятельности и уровень риска инвестиций в том или ином регионе. Благоприятным является инвестиционный климат, который будет способствовать притоку капитала и активной деятельности инвесторов. Ну и соответственно, если инвестиционный климат в государстве препятствует эффективному развитию инвестиционной деятельности и приводит к утечке капитала, то он будет признан неблагоприятным. Инвестиционный климат того или иного государства непосредственным образом влияет на объемы иностранных инвестиций, которые, в свою очередь, являются одним из показателей, указывающих на степень интеграции государства в мировое сообщество. Чем больше иностранных инвестиций поступает в государство, тем более тесно оно связано с глобальной экономической системой и тем более надежным партнером оно может быть признано со стороны других государств. Привлекательность (и доходность) иностранных инвестиций зачастую связана с возможностью использования более дешевой рабочей силы (если объектом инвестирования выступает государство с более низким уровнем жизни населения) и с возможностью приобретения более дешевых ресурсов, производственного сырья. Привлечение иностранных инвестиций играет двоякую роль в национальной экономике. С одной стороны, иностранные инвестиции дают своеобразный толчок национальной экономике, связанный с увеличением технологических и производственных возможностей государства, со снижением проблемы безработицы в стране. С другой стороны, иностранные инвестиции препятствуют развитию национальной экономики в глобальной перспективе. Это связано с тем, что основную часть дохода от таких инвестиций, разумеется, получают иностранные инвесторы (будь то частные лица или же целые государства). Решается проблема безработицы, однако нанятые сотрудники работают в интересах, прежде всего, иностранных инвесторов, а не собственного государства; внедряются различные технологические разработки, однако их использование также, прежде всего, связано с получением прибыли иностранным инвестором, а не государством, на территории которого функционирует производство, и т.п. Поэтому для успешного функционирования национальной экономики необходимо соблюдение разумного баланса между ввозом и вывозом капитала (в различных его формах) – для того, чтобы международное экономическое сотрудничество было взаимовыгодным обеим сторонам и не превращалось в экономическую экспансию одного государства другим. Существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Среди них можно назвать:
1.международную
кооперацию производства, сопровождающая
передачей технологии, а иногда
и созданием совместной
2. получение зарубежных кредитов;
3. получение иностранного оборудования на основе лизинга;
4. получение кредитов на компенсационной основе;
5. привлечение
иностранного капитала в
6. создание предприятий,
полностью принадлежащих
7. сотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе договора (контракта) без создания юридического лица;
8. привлечение иностранного капитала на основе концессий или договора о разделе продукции;
9.создание свободных
экономических зон,
Иностранные инвестиции – это то, что помогает стабилизировать экономику страны и способствует ее росту. Иностранные инвестиции можно классифицировать следующим образом:
1) в зависимости
от активов, в которые
1.1) реальные
инвестиции – вклад в
1.2) финансовые
инвестиции – приобретение
1.3) нематериальные
инвестиции – покупка
2) формы собственности на инвестиционные ресурсы:
2.1) государственные
инвестиции – бюджет
2.2) частные инвестиции – вклад частных инвесторов в объекты, размещенные вне территориальных пределов данной страны;
2.3) смешанные
иностранные инвестиции –
3) в зависимости от характера использования:
3.1) предпринимательские
инвестиции – вложение в
3.2) ссудные инвестиции
- связаны с предоставлением
4) в зависимости
от объекта вложения
4.1) прямые иностранные
инвестиции – вложения
4.1.1) капитальные
трансконтинентальные вложения, обусловленные
возможными лучшими условиями
рынка, то есть тогда, когда
существует возможность поставл
4.1.2) транснациональные вложения- прямые вложения, часто в соседней стране.
4.2) портфельные
инвестиции – вложение ценных
бумаг с целью получения
4.3) прочие инвестиции
– вклады в банки, торговые
кредиты, кредиты
Прямые инвестиции (как в свободно конвертируемой, так и в национальной валюте), обеспечивающие иностранным инвесторам право на управление предприятием, представляют собой преимущественно взносы в уставный фонд совместных предприятий и кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятий.
Иностранные инвестиции
(ИИ) имеют значительное преимущество
по сравнению с другими видами
международной экономической
1. иностранные
инвестиции – это
2. служат
источником средств для внедрен
3. иностранные
инвестиции часто
4. иностранные инвестиции побуждают к овладению и закреплению опыта функционирования рыночной экономики, освоению присущих ей правил игры. Сближение условий функционирования капитала с общепринятыми в мире способствует притоку ИИ, порождает уверенность инвестора в возврате вложенных средств с достаточной прибыльностью и одновременно ускоряет процесс формирования благоприятного инвестиционного климата, как для отечественных, так и для иностранных инвесторов;
5. поток иностранных
инвестиций способствует
6. в отличии
займов и кредитов иностранные
инвестиции не увеличивают
Федеральная служба
государственной статистики сообщает,
что иностранные портфельные ин
При этом общий объем поступлений иностранных
инвестиций относительно первой половины
прошлого года снизился почти на 15 процентов:
всего за январь-июнь в Россию «пришло»
только 75 млрд долларов, а сумма погашенных
инвестиций, ранее поступивших в Россию,
превысила 67 млрд долларов. И только каждый
десятый «иностранный» доллар вкладывается
непосредственно в российские компании
(прямые инвестиции), а остальные средства
поступили в виде различных торговых и
иных кредитов, и чаще всего, на небольшой
срок (до полугода).
Зато на рынке портфельных инвестиций
зарегистрирован бум – за полгода иностранные
компании и иностранные граждане вложили
в российский фондовый рынок более 1,1 млрд
долларов. Самый большой интерес вызвали
акции российских металлургических компаний
– только американские компании приобрели
их на 887 млн долларов. Компании, зарегистрированные
на Кипре, приобретали ценные бумаги предприятий
обрабатывающей промышленности и т. д.
Общий объем накопленных иностранных
инвестиций составил 335 млрд долларов,
из них 129 млрд – прямые вложения в российские
компании. Наиболее активными игроками
остаются кипрские компании, а также английские
компании, голландские, немецкие, французские
и китайские.
Конечно, официальная статистика не может
сообщить, какие из этих инвесторов действительно
иностранные, а какой процент составляют
российские бенефициары оффшорных компаний.
Председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин подвел финансовые итоги 2011 года и дал прогнозы на будущее
«80 процентов российского бизнеса способно привлечь и освоить иностранные инвестиции, но не готово к этому по формальным юридическим причинам»
Накануне встречи с журналистами Павел Гагарин вернулся из Парижа с переговоров с руководством «Кружка Кондратьева» - объединения западных экономистов и бизнесменов, занимающихся или планирующих заняться инвестированием в российскую экономику.
«Европейские инвесторы видят на российском рынке немало перспективных компаний, в развитие которых они готовы вложить довольно крупные средства. Этим компаниям иностранный капитал, способный вывести их на новый уровень развития, необходим, как воздух. Но массового инвестирования в российский бизнес не происходит в основном потому, что предприниматели с Запада не видят точки приложения своих финансовых ресурсов, наш бизнес им непонятен, - рассказал Павел Гагарин. – Ведь как в большинстве случаев в России работает бизнес? Пример одного российского холдинга, занимающегося поставкой медицинского оборудования и заинтересовавшего французских инвесторов, является типичным. Это довольно успешная группа компаний с оборотом свыше 150 млн. евро в год. В брендовой компании, владеющей торговой маркой, работает всего несколько сотрудников, она имеет офис площадью в несколько десятков квадратных метров и денежный оборот меньше миллиона рублей. В структуре холдинга есть и другие предприятия, на которые оформлены офисы, другое имущество, патенты, сотрудники… Это тоже компании с небольшими оборотами – всего несколько десятков миллионов рублей в год. «Где же ходит всё остальное?», - спрашивают меня французы. Ответ понятен: по так называемым «техническим» фирмам. Что это такое, иностранцы не совсем понимают. Это оффшоры? Вовсе нет. Нелегальный бизнес? Вполне легальный. А что же тогда? Объясняю, что это «схемные» компании, с помощью которых владельцы бизнеса страхуются от рейдерских захватов, налоговых, финансовых, юридических и управленческих рисков, к тому же это поддержка конкурентоспособных цен. Но, видя такие юридическую и финансовую структуру бизнеса, иностранцы не понимают, куда им можно вкладывать деньги и можно ли вкладывать вообще. Такому бизнесу они не могут доверять. По моим оценкам, положение вещей таково: около 80 процентов российских компаний способны привлечь иностранные инвестиции, но не готовы к этому по таким формальным юридическим причинам. Выходом для них является преобразование юридической и финансовой структуры неформального холдинга по стандартам GAAP и МСФО».
Господин Гагарин также посетовал на отсутствие законодательной базы в отношение холдингов. «У нас есть холдинги, но нет федерального закона «О холдингах». Надеюсь, что закон №227-ФЗ о новых правилах контроля за трансфертным ценообразованием, вступающий в силу с 1 января 2012 г. – пусть неуверенный, но все же первый шаг к закону о холдингах. Конечно, в 2012 году принять его не успеют даже при всем желании, но в 2013-2014 г.г. на это можно рассчитывать, - полагает Павел Гагарин. – Как участник проектов по представлению законодательных инициатив в органы государственной власти буду этому всячески способствовать».