Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:39, контрольная работа
Иностранный инвестор - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ. Иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ.
Вопрос № 7. Гарантии и защита иностранных инвесторов 3
Вопрос № 26. Неопределенность результатов инвестиционного проекта и риск принятия решения 6
Вопрос № 40. Кредитование капитальных вложений 10
Вопрос № 58. Роль свободных экономических зон в привлечении иностранных инвесторов 14
Список используемой литературы 17
Капитальные
вложения выступают как одна из форм
инвестиций в экономику страны. Непрерывность
и достаточность их являются обязательными
для нормального
Средства
бюджетов и внебюджетных фондов для
финансирования капитальных вложений,
а также разрешенный
Преимущества при долгосрочном кредитовании имеют проекты, которые обеспечивают народнохозяйственную эффективность, решают экономические и социальные проблемы страны, расширяют экспортные возможности, увеличивают производство товаров народного потребления.
Обязательными условиями долгосрочного кредитования являются: статус заемщика как юридического лица, экологическая безопасность объекта кредитования, обеспеченность своевременного и полного возврата кредита и уплаты процентов за пользование им, соблюдение норм продолжительности строительства.
Долгосрочный кредит можно разделить на такие его виды: кредит, который предоставляется коммерческими банками на договорных началах за счет их собственных и привлеченных средств; государственный кредит, источником которого являются средства республиканского бюджета, и кредит под целевые производственные программы за счет централизованных кредитных средств Центрального банка. Кредитование в каждом из этих случаев существенно различается. Коммерческие банки предоставляют долгосрочные кредиты инвесторам за счет собственных и привлеченных средств на договорных началах. Основными принципами формирования кредитных отношений являются: свободный выбор партнеров этих отношений, формирование условий их выполнения, оснований и объемов, ответственности при полном невмешательстве государственных органов в выбор и реализацию этих условий.
Основные источники ресурсов для долгосрочного кредитования в этом случае - это собственные средства банков (различные фонды, нераспределенная прибыль), средства централизованного ссудного фонда, предприятий и организаций, а также средства бюджетов, которые находятся на счетах банков, вклады граждан и займы у других банков.
Кредитные отношения банка и заемщиков регулируются кредитным договором, которым предусматриваются размер разрешенного кредита, сроки и порядок его использования и возврата, процентные ставки за пользование кредитом, обязанности и имущественная ответственность сторон и формы обеспечения обязанностей. Оформление долгосрочного кредитования производится банком на основании предоставляемых заемщиком документов, перечень которых определяется кредитным договором. Кредитный договор действует в течение всего периода пользования кредитом.
Оценка кредитоспособности заемщика производится банком до заключения кредитного договора на основе анализа его финансового состояния и эффективности кредитуемого мероприятия. Базой для такого анализа служат бухгалтерские балансы, другие отчетные и плановые документы о финансово-хозяйственной деятельности, проектно-сметная документация, планы технического перевооружения производства, прогнозные и статистические материалы, характеризующие как современное экономическое состояние заемщика, так и перспективы его развития.
Эффективность кредитуемого мероприятия банки определяют путем проведения инженерно-экономической экспертизы его проекта. При этом проверяются наличие и качество проектно-сметной документации и заключений экспертизы, соответствие проектных технико-экономических показателей прогрессивным, оценивается технико-экономический уровень проекта. Важными вопросами при проведении такой экспертизы являются: наличие сырьевой базы, конкурентоспособность продукции, возможность ее сбыта, прогноз уровня цен на будущую продукцию.
Гарантом погашения государственного кредита выступает министерство, ведомство или другой орган хозяйственного управления.
Контроль
за целевым использованием кредита
коммерческими банками
Вопрос № 58.
Роль свободных экономических
зон в привлечении иностранных
инвесторов
Свободные
экономические зоны (СЭЗ) – важный
институт мирового хозяйства, особая форма
международной экономической
СЭЗ определяется как ограниченная часть национально-государственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, налогового, визового, трудового режима и т.д.), что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.
При
создании СЭЗ реализуется точечная
стратегия ускорения
Особенность создания и функционирования свободных экономических зон зависят от типа экономики страны, в которой они создаются.
В
настоящее время основным стимулом
создания таких зон выступает
возможность существенно
Выделяют два основных типа ЗВТ: зоны общего назначения (general purpose, GР) и субзоны специального назначения (special purpose, SР).
Очевидно,
что современная промышленная политика
должна представлять собой комплекс
мер, направленных на повышение
Механизм ОЭЗ предполагает преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям: налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры, снижение административных барьеров. Именно сочетание этих факторов делает режим особой экономической зоны привлекательным для инвесторов, хотя каждый фактор в отдельности не так уж велик.
Потенциальные
зарубежные инвесторы проявляют
все больший интерес к
Эти и другие вопросы создания и функционирования ОЭЗ в целом подтверждают актуальность дальнейшего продвижения законодательной базы. Отметим, что 14 июня 2007г. Государственной Думой был принят в первом чтении правительственный законопроект №424303-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Российской Федерации»». Этот проект предусматривает создание портовых особых экономических зон.
Существующий в настоящее время механизм заключения соглашений с резидентами (инвесторами) и их отбор являются недостаточно прозрачными. Это особенно критично для ОЭЗ туристско-рекреационного типа, где фактор местоположения и согласование концепции проекта являются наиболее существенными. Представляется целесообразным более четко отрегулировать этот процесс, включая определение преимущественных прав инвесторов, заключивших соглашения о намерениях на стадии подготовки заявки на федеральный конкурс по отбору ОЭЗ.
Анализ
мировой практики показывает плодотворность
использования такого организационного
механизма как особые экономические зоны.
При этом основная цель его применения
– придание инновационного импульса экономическому
развитию. Формирование таких зон сопровождается
целым рядом дополнительных, а в отдельных
случаях – эксклюзивных мер экономического
и административного характера, обеспечивающих
эффективное функционирование таких образований
и интенсификацию их влияния на всю социальную
систему. К числу таких мер помимо прямых
льгот для резидентов ОЭЗ относятся многочисленные
примеры их косвенной поддержки – инвестиционное
консультирование, содействие в патентной
защите, централизованный PR особой экономической
зоны и т.д. Этот аспект остается в России
совершенно непроработанным, хотя является
очень важным.
Список используемой
литературы