Контрольная работа по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Иностранный инвестор - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ. Иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ.

Оглавление

Вопрос № 7. Гарантии и защита иностранных инвесторов 3
Вопрос № 26. Неопределенность результатов инвестиционного проекта и риск принятия решения 6
Вопрос № 40. Кредитование капитальных вложений 10
Вопрос № 58. Роль свободных экономических зон в привлечении иностранных инвесторов 14
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

Инвестиции.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

    Капитальные вложения выступают как одна из форм инвестиций в экономику страны. Непрерывность  и достаточность их являются обязательными  для нормального функционирования экономики каждой страны. В настоящее  время инвестиционная деятельность в стране осуществляется в условиях общего кризиса ее экономики, нестабильности социально-экономического положения в стране. Гиперинфляция, либерализация цен, дефицит бюджета, тяжелое финансовое состояние предприятий и организаций, платежный кризис, непрерывный рост стоимости строительства, дорогой банковский кредит, а также другие кризисные явления вызвали резкое снижение объемов капитальных вложений, капитального строительства и ввода производственных мощностей и объектов строительства, что обусловило спад производства необходимой продукции. Одной из мер по выводу экономики из кризиса должна являться активизация инвестиционной деятельности, для чего необходимо изыскать средства для дополнительных капитальных вложений, направить их на выполнение приоритетных государственных программ, обеспечить их целевое и эффективное использование.

    Средства  бюджетов и внебюджетных фондов для  финансирования капитальных вложений, а также разрешенный долгосрочный кредит зачисляется банками на отдельные  счета.

    Преимущества  при долгосрочном кредитовании имеют проекты, которые обеспечивают народнохозяйственную эффективность, решают экономические и социальные проблемы страны, расширяют экспортные возможности, увеличивают производство товаров народного потребления.

    Обязательными условиями долгосрочного кредитования являются: статус заемщика как юридического лица, экологическая безопасность объекта кредитования, обеспеченность своевременного и полного возврата кредита и уплаты процентов за пользование им, соблюдение норм продолжительности строительства.

    Долгосрочный  кредит можно разделить на такие  его виды: кредит, который предоставляется  коммерческими банками на договорных началах за счет их собственных и  привлеченных средств; государственный  кредит, источником которого являются средства республиканского бюджета, и кредит под целевые производственные программы за счет централизованных кредитных средств Центрального банка. Кредитование в каждом из этих случаев существенно различается. Коммерческие банки предоставляют долгосрочные кредиты инвесторам за счет собственных и привлеченных средств на договорных началах. Основными принципами формирования кредитных отношений являются: свободный выбор партнеров этих отношений, формирование условий их выполнения, оснований и объемов, ответственности при полном невмешательстве государственных органов в выбор и реализацию этих условий.

    Основные  источники ресурсов для долгосрочного  кредитования в этом случае - это  собственные средства банков (различные  фонды, нераспределенная прибыль), средства централизованного ссудного фонда, предприятий и организаций, а также средства бюджетов, которые находятся на счетах банков, вклады граждан и займы у других банков.

    Кредитные отношения банка и заемщиков  регулируются кредитным договором, которым предусматриваются размер разрешенного кредита, сроки и порядок его использования и возврата, процентные ставки за пользование кредитом, обязанности и имущественная ответственность сторон и формы обеспечения обязанностей. Оформление долгосрочного кредитования производится банком на основании предоставляемых заемщиком документов, перечень которых определяется кредитным договором. Кредитный договор действует в течение всего периода пользования кредитом.

    Оценка  кредитоспособности заемщика производится банком до заключения кредитного договора на основе анализа его финансового состояния и эффективности кредитуемого мероприятия. Базой для такого анализа служат бухгалтерские балансы, другие отчетные и плановые документы о финансово-хозяйственной деятельности, проектно-сметная документация, планы технического перевооружения производства, прогнозные и статистические материалы, характеризующие как современное экономическое состояние заемщика, так и перспективы его развития.

    Эффективность кредитуемого мероприятия банки  определяют путем проведения инженерно-экономической экспертизы его проекта. При этом проверяются наличие и качество проектно-сметной документации и заключений экспертизы, соответствие проектных технико-экономических показателей прогрессивным, оценивается технико-экономический уровень проекта. Важными вопросами при проведении такой экспертизы являются: наличие сырьевой базы, конкурентоспособность продукции, возможность ее сбыта, прогноз уровня цен на будущую продукцию.

    Гарантом  погашения государственного кредита  выступает министерство, ведомство или другой орган хозяйственного управления.

    Контроль  за целевым использованием кредита  коммерческими банками осуществляет Центральный банк и его региональные управления, а за целевым использованием кредита заемщиками - коммерческие банки. При выявлении фактов нецелевого использования кредита Центральный банк (региональные управления Центрального банка) взыскивает с коммерческого банка штраф в размере 5% суммы кредита, использованной не по назначению. 

 

Вопрос № 58. Роль свободных экономических зон в привлечении иностранных инвесторов 

    Свободные экономические зоны (СЭЗ) – важный институт мирового хозяйства, особая форма  международной экономической интеграции.

    СЭЗ определяется как ограниченная часть национально-государственной территории, на которой действуют особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, налогового, визового, трудового режима и т.д.), что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.

    При создании СЭЗ реализуется точечная стратегия ускорения хозяйственного роста – определяются регионы  и сферы целевого стимулирования экономической активности на основе международного сотрудничества, концентрации ресурсов с использованием благоприятствующих факторов. Это позволяет решить взаимосвязанные цели: экономическую, социальную, производственную и научно – техническую.

    Особенность создания и функционирования свободных  экономических зон зависят от типа экономики страны, в которой они создаются.

    В настоящее время основным стимулом создания таких зон выступает  возможность существенно снизить  тарифы на импортируемые детали и  компоненты для ряда отраслей (наиболее яркий пример - автомобильная промышленность).

    Выделяют  два основных типа ЗВТ: зоны общего назначения (general purpose, GР) и субзоны специального назначения (special purpose, SР).

    Очевидно, что современная промышленная политика должна представлять собой комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности  национальных компаний на внутреннем и внешнем рынках путем создания благоприятных условий для их динамичного развития и реализации их фактических и потенциальных конкурентных преимуществ.

    Механизм  ОЭЗ предполагает преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям: налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры, снижение административных барьеров. Именно сочетание этих факторов делает режим особой экономической зоны привлекательным для инвесторов, хотя каждый фактор в отдельности не так уж велик.

    Потенциальные зарубежные инвесторы проявляют  все больший интерес к возможностям вкладывать ресурсы в создающиеся  в России ОЭЗ. Для закрепления  положительной тенденции в данном вопросе необходимо принимать дальнейшие усилия по улучшению деятельности не только государственных структур в этой сфере, но и потенциальных инвесторов. ОЭЗ хотя и являются эффективным инструментом привлечения инвестиций в российскую экономику, они не могут решить все ее проблемы.

    Эти и другие вопросы создания и функционирования ОЭЗ в целом подтверждают актуальность дальнейшего продвижения законодательной базы. Отметим, что 14 июня 2007г. Государственной Думой был принят в первом чтении правительственный законопроект №424303-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Российской Федерации»». Этот проект предусматривает создание портовых особых экономических зон.

    Существующий  в настоящее время механизм заключения соглашений с резидентами (инвесторами) и их отбор являются недостаточно прозрачными. Это особенно критично для ОЭЗ туристско-рекреационного типа, где фактор местоположения и согласование концепции проекта являются наиболее существенными. Представляется целесообразным более четко отрегулировать этот процесс, включая определение преимущественных прав инвесторов, заключивших соглашения о намерениях на стадии подготовки заявки на федеральный конкурс по отбору ОЭЗ.

    Анализ  мировой практики показывает плодотворность использования такого организационного механизма как особые экономические зоны. При этом основная цель его применения – придание инновационного импульса экономическому развитию. Формирование таких зон сопровождается целым рядом дополнительных, а в отдельных случаях – эксклюзивных мер экономического и административного характера, обеспечивающих эффективное функционирование таких образований и интенсификацию их влияния на всю социальную систему. К числу таких мер помимо прямых льгот для резидентов ОЭЗ относятся многочисленные примеры их косвенной поддержки – инвестиционное консультирование, содействие в патентной защите, централизованный PR особой экономической зоны и т.д. Этот аспект остается в России совершенно непроработанным, хотя является очень важным. 
 

 

Список используемой литературы 

  1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» (с изменениями  на 8 декабря 2003 года)
 
  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. – 341 с.
  2. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. – М.: Владос, 2008. – 439 с.
  3. Витин А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций. //Вопросы экономики, №7, 2008.
  4. Гуцериев М.С. Свободная экономическая зона (опыт, проблемы, перспективы) – М.: НПО «Школа», 2007. – 481 с.
  5. Инвестиции: теория и практика / Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 447 с.
  6. Караогланов А.С. Совершенствование государственного регулирования иностранных инвестиций в переходной экономике России // «Инвестиции» №2, 2007.
  7. Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало. //Рынок ценных бумаг, №12, 2009.
  8. Кузнецов Б.Т. Инвестиции. – М.: Юнити, 2009. – 569 с.
  9. Лавровский Б., Рыбакова Т. О пределах спада в российской экономике. Хроника инвестиционного процесса. //Вопросы экономики, №7, 2007.
  10. Марголин А.М. Инвестиции: Учебник. – М.: РАГС, 2010. – 498 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиции"