Инвистиционные риски на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной работы определяется тем, что современный бизнес невозможен без риска. Риск - это оборотная сторона свободы предпринимательства. С развитием рыночных отношений в нашей стране усиливается конкуренция, расширяются возможности деятельности. Чтобы преуспеть в своем деле, нужны оригинальные решения и действия. Нужен постоянный творческий поиск, нужна мобильность и готовность к внедрению всех возможных технических и технологических новшеств, а это неизбежно связано с риском.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 99.24 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы 3 важнейшие экономические  показатели ООО «Стройдекор-Арм» имеют следующую динамику сравнения 2010 года и 2008 года:

  • общая стоимость имущества организации за анализируемый период увеличилась на 882 тыс. руб.;
  • стоимость иммобилизованных активов или недвижимого имущества увеличилась на 63 тыс. руб.;
  • стоимость мобильных активов увеличилась на 891 тыс. руб.;
  • стоимость материальных оборотных активов возросла на 681 тыс. руб.;
  • величина собственных средств организации возросла на 316 тыс. руб.;
  • величина заемных средств возросла на 566 тыс. руб.;
  • величина собственных средств в обороте (разница итогов раздела 3 и 1) увеличилась на 379 тыс. руб.

Сравнительный анализ основных технико-экономических  показателей ООО «Стройдекор-Арм» представлен в таблице 4.

 

 

 

Таблица 4

Основные  технико-экономические показатели ООО «Стройдекор-Арм» тыс.руб.

Наименование показателей

Ед. изм.

2009, тыс.руб.

2010, тыс.руб.

Изменение

тыс.руб.

%

Объем реализованной продукции

тыс.руб.

1000

950

-50

-5

Выручка от реализации товаров

тыс.руб.

83414

97120

13706

16,43

Себестоимость реализации товаров

тыс.руб.

67937

78523

10586

15,58

Прочие операционные доходы и расходы

тыс.руб.

2350

2800

450

19,15

Внереализационные доходы и расходы

тыс.руб.

433

853

420

97,00

Фондоотдача

тыс.руб.

0,049

0,039

-0,01

-0,2

Рентабельность продукции

%

11,02

14

2,98

0,27

Коэффициент обновления основных фондов

-

0,39

0,24

-0,15

-0,38

Коэффициент износа основных средств

-

0,54

0,49

-0,05

-0,09

Коэффициент выбытия основных средств

-

0,22

0,10

-0,12

-0,55

Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб.

67,94

82,66

14,72

0,22

Производительность труда

-

177,47

196,20

18,73

10,55

Валовая прибыль

тыс.руб.

15477

18597

3120

20,16

Чистая прибыль

тыс.руб.

11020

13300

2280

20,69

Доля чистой прибыли в общей сумме прибыли

%

100

100

-

-

Доля прибыли от основной деятельности

%

71,2

71,52

0,32

0,004

Рентабельность продаж

%

11,02

14

2,98

+0,27


 

По итогам таблицы 4, проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2010 году по сравнению  с 2009 годом выросла на 13706 т.р., что  составило 16,43%. При этом себестоимость  продукции выросла на 10586 т.р., что составило 15,58%. Предприятие произвело и реализовало на 50 т.р. продукции меньше, что составило 5%.

Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 т.р., что составило 0,2%. Рентабельность продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста.

Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент  износа – на 0,05 (-0,09%), а коэффициент  выбытия – на 0,12 (-0,55%).

Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились  на 1,72 руб. (0,22%).

Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Чистая прибыль уменьшилась  на 2280 т.р. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004% прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450 т.р. (19,15%), а внереализационные на 420 т.р. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 т.р. (20,69%).

Для анализа  ликвидности сгруппируем актив  и пассив баланса следующим образом:

  • А1 (первая группа актива) - наиболее ликвидные активы - включают в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения:
  • А2 (вторая группа актива) - быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность.
  • A3 (третья группа актива) - медленно реализуемые активы: материальные запасы и затраты прибавить прочие.
  • А4 (четвертая группа актива) - трудно реализуемые активы: куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство, итог первого раздела актива.
  • П1 (первая группа пассива) - кредиторская задолженность – среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года
  • П2 (вторая группа пассива) - среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка); краткосрочная задолженность прибавить строки с 630 по 660.
  • ПЗ (третья группа пассива) - долгосрочные обязательства.
  • П4 (четвертая группа пассива) - постоянные пассивы: собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия, итог третьего раздела.

Как было рассмотрено ранее, для абсолютной ликвидности баланса необходимо выполнение следующих условий: А1 ³ П1, А2 ³ П2, А3 ³ П3, А4 ³ П4. Проведем расчет всех показателей ликвидности и представим их в таблице 5.

 

 

 

 

 

Таблица 5

Итоговая  таблица по ликвидности баланса

Коэффициенты

эталон

2008 год

2009 год

2010год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Коэффициент общей ликвидности

1,5¸2

1,11

1,10

1,10

1,09

1,09

1,00

Коэффициент текущей ликвидности

1¸2

1,11

1,10

1,10

0

0

1,00

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1¸0,3

0

0

0

0

0

0,002

Коэффициент срочной ликвидности

0,2¸0,4

0

0

0

0,037

0,037

0,078

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,3¸0,7

0,10

0,04

0,04

0,084

0,084

0,13

Коэффициент материального покрытия

0,5¸1

0,94

1,03

1,03

0,96

0,96

0,83

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-

0,10

0,09

0,09

0,08

0,08

0,001


 

Данные  таблицы 5 показывают на снижение коэффициента ликвидности ООО «Стройдекор-Арм» указывает на то, что возможности предприятия по погашению обязательств начинают снижаться. Полученные коэффициенты показывают, что предприятие не в состоянии своевременно оплатить свои счета. Это свидетельствует о неблагополучном финансовом положении и наличии ряда финансовых рисков.

Расчет  показателей склонности предприятия  к банкротству представлен в таблице 6.

 

Таблица 6

Анализ  склонности предприятия к банкротству

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

N1

1,11

1,10

1,10

1,09

1,09

1,00

N2

0,24

0,18

0,18

0,085

0,085

0,18

Z1

- 0,68

- 0,69

- 0,69

- 0,67

- 0,67

- 0,57

Z2

2,16

1,13

1,97

1,29

1,28

1,19

K1

0,22

0,16

0,16

0,19

0,19

0,25

K2

0,16

0,12

0,12

0,17

0,17

0,23

К3

0,08

0,046

0,20

0,13

0,06

0,05

К4

0

0

0

0

0

0

К5

2,26

1,18

2,06

1,35

1,35

1,25


 

Данные  таблицы 6 показывают, что ООО «Стройдекор-Арм» в начале 2008 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2008года спустилось на второй класс надежности. В 2009 году наблюдаем ту же тенденцию, в начале 2008 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2008 года спустилось на второй класс надежности. Не изменилось это положение и в 2010 году, в начале 2010 года - первый класс надежности, а к концу 2010 года - второй класс надежности.

 

2.2 Управление качеством.

 

Управление процессами осуществляется на основе следующих процедур:

    • инструкции по способу выполнения технологических процессов сборки продукции;
    • документально оформленные критерии качества;
    • использование внутренних рабочих инструкций;

 

Контроль производится предприятием на всех этапах производства, хранения и реализации. Данные, подтверждаемые соответствие продукции установленным  требованиям, поддерживаются в подобающем состоянии.

После проведения контроля, фирма  гарантирует продажу качественной продукции клиентам, в соответствие с заранее оговоренными сроками  и условиями. Все действия фирмы  по данному вопросу документируются  и подписываются генеральным  директором.

 

 

2.3 Маркетинговая и инвестиционная, деятельность предприятия.

 

 Вопросами маркетинга, инвестиций, работой по внедрению инноваций на предприятие, а также налаживание экономических связей с поставщиками и потребителями занимается генеральный директор. Расходы на перечисленные виды деятельности закладываются в бюджет  фирмы.

 

2.4 Кадровый менеджмент.

 

 Финансовые  результаты деятельности предприятия  устанавливаются на основании  годовой и квартальной бухгалтерской  отчетности. Высшим органом управления  предприятия является генеральный  директор. Штатное расписание предприятия  разрабатывается заместителем генерального директора и утверждается генеральным  директором по согласованию с финансовым директором, исходя из производственной необходимости и фонда заработной платы.

Следует отметить, что ООО «Стройдекор-Арм» - предприятие небольшое, штат сотрудников насчитывает 7 человек. Из них: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам, финансовый директор, бухгалтер, 1 товароведа,1менеджер и  1 уборщица

Управление  осуществляется генеральным директором, заместителем генерального директора  и финансовым директором.Грамотно построенная организационная структура – один из факторов успеха предприятия, потому, что она определят взаимосвязи и подчинения на предприятии,определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономики также немаловажно[3]. Организационная структура представлена на рисунке 1.

 



 

 

 

Информация о работе Инвистиционные риски на малых предприятиях