Инвестиционный климат в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является оценка изменений инвестиционного климата в России на протяжении последних лет, тенденция его развития и инвестиционной политики государства, выявление наиболее слабых сторон и указание необходимых мер для их устранения.
Задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение, способов и критериев оценки инвестиционного климата, и попытка дать оценку его текущего состояния.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
1.1 ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.2 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА НА ОСНОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ
2.1 ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ
2.2 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ
3.1 КОНЦЕПЦИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ
3.2 МЕРЫ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Лялина.doc

— 414.50 Кб (Скачать)

      запуск  крупных инвестиционных программ (экспортное производство, дороги, жилищное строительство, автомобилестроение и т.д.), связанных с улучшением качества жизни населения (для выполнения этих программ наравне с государственными средствами могут использоваться частные);

      ограничение на достигнутом уровне военных расходов при развитии экспортных военных производств;

      стимулирование  и расширение экспорта, прежде всего  его несырьевой составляющей;

      поощрение неспекулятивных иностранных инвестиций, связанных с долгосрочным переносом  в Россию капитала и современных  технологий.

      6. Устранение внутренних и внешних барьеров к экспорту российских товаров.

      Зарубежные  эксперты отмечают, что политика российского  правительства до сих пор остается непоследовательной, а многие факторы, препятствующие приходу капитала, нельзя исправить за короткий срок. По их мнению, еще не менее двух лет инвестиционный климат в России будет отставать от уровня развитых стран. Согласно рейтингу стран в мировой экономике, определенному Мировым экономическим форумом (Женева, 1996 г), из числа 48 стран мира Россия заняла последнее место. При этом конкурентоспособность стран рассчитывалась на основе многофакторных векторных моделей, включавших 381 показатель.

      Затраты в России на выпуск сопоставимой единицы  продукции превышают аналогичный  показатель, например, в США в 2,7 раза.

      По  нашему мнению, в целях более энергичного  стимулирования эффективности и  конкурентоспособности экономики  России за счет активизации внешнеэкономического фактора представляется целесообразным:

      перекрыть экономические каналы утечки национального  дохода за пределы страны, ликвидировать "прозрачность" границ, особенно со странами СНГ. По официальным данным Госкомстата РФ, товарные поставки из России в страны СНГ осуществляются в среднем по ценам, достигающим лишь 30-40% мирового уровня; импортируются же товары в Россию из этой группы стран хотя также по более низким ценам, но уже в диапазоне 70-80% мирового уровня. Иначе говоря, "ножницы цен" раздвинуты далеко не в пользу России. Если же приплюсовать сюда фактор неплатежей, то становится еще более очевидной неэквивалентность торговли России в этом географическом секторе мирового рынка. Необходимо обеспечить эквивалентный обмен со всеми странами, исходя из цен мировых рынков;

      усилить государственный контроль вплоть до установления монополии внешней  торговли и других форм внешнеэкономических связей за экспортно-импортными операциями всех монополий страны, включая естественные;

      расширять и углублять либерализацию экспортно-импортных  операций для тех субъектов внешнеэкономической  деятельности России, для которых внутри страны имеется достаточно развитая конкурентная среда.

      Регулирование внешней торговли должно быть подчинено  дальнейшей интеграции России в мировую  экономику и вступлению в ВТО.

      7. Банки и финансовая  система.

      В кратчайшие сроки реализовать программу реструктуризации банковской системы, считая это одной из самых актуальных задач.

      банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после  отзыва лицензии;

      активизация деятельности АРКО;

      создание  благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;

      повышение прозрачности банковской системы, совершенствование  системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения  квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухучета, базирующейся на международных принципах;

      мобилизация свободных средств предприятий  и населения на инвестиционные нужды  путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

      предоставление  налоговых льгот банкам, отечественным  и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции, с тем чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями деятельности.

      Необходимо  также воздержание Центрального банка от выдачи лицензии банкам, возглавляемым бывшими управляющими неплатежеспособных банков (а также банкам, в которых крупный пакет принадлежит владельцам неплатежеспособных банков) до тех пор, пока эти банки не осуществят выплаты по долгам.

      Порядок определения валютного курса  при удовлетворении претензий кредиторов по обязательствам в иностранной валюте должен быть четко регламентирован.

      Ускорить  принятие закона о гарантиях вкладов  граждан.

      Поэтому государственная  инвестиционная политика должна основываться на следующих основных принципах11:

      оптимизация государственных обязательств: отказ  от финансирования инвестиционных проектов, не соответствующих приоритетам  государственного инвестирования;

      обеспечение баланса инвестиционных обязательств государства с его инвестиционно-финансовыми возможностями;

      планирование  инвестиционных обязательств федерального бюджета в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти в  Российской Федерации, включение в  федеральные целевые программы  объектов, строительство и модернизация которых имеет федеральное значение и входит в функции федерального правительства;

      обеспечение максимальной социально-экономической  эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета, реализация в  первую очередь инвестиционных проектов федеральных целевых программ;

      открытость, прозрачность и адресность принимаемых  решений о реализации инвестиционных проектов;

      государственная поддержка проектов на условиях их софинансирования другими инвесторами  в установленных объемах;

      введение  ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц за достижение поставленных в программах целей;

      законодательное закрепление основных процедур формирования адресной инвестиционной программы.

 

Заключение

 

      Пepeчиcлeнныe в пpeдыдyщeм paздeлe фaктopы, влияющиe в бoльшeй cтeпeни нeгaтивнo нa фopмиpoвaниe инвecтициoннoгo климaтa в Рoccии, тpeбyют paзpaбoтки кoмплeкca мep пo eгo yлyчшeнию. К ним пpeждe вceгo cлeдyeт oтнecти cлeдyющee.

      Тpeбyeтcя paдикaльнoe yлyчшeниe инвecтициoннoгo климaтa, тaк кaк пoкa oн ocтaeтcя нeдocтaтoчнo пpивлeкaтeльным.

      Вмecтe c тeм, кaк пoкaзывaeт aнaлиз, быcтpo и кpyтo измeнить cитyaцию пpaктичecки нeвoзмoжнo. Мнoгиe пpoцeccы, кaк, нaпpимep, нaлaживaниe кopпopaтивнoгo yпpaвлeния, oбecпeчeниe нaдeжнoй paбoты cyдeбнoй cиcтeмы, пpeoдoлeниe кoppyпции и дpyгиe измeнeния, имeют длитeльный xapaктep.

      Отcюдa пpинципиaльный вывoд: paзyмнaя пoлитикa cocтoит в тoм, чтoбы oбecпeчить пocтoяннoe и нeyклoннoe yлyчшeниe cитyaции. У инвecтopoв дoлжнa cлoжитьcя yвepeннocть, чтo oбщaя мaкpoэкoнoмичecкaя cитyaция в Рoccии cтaбилизиpyeтcя.

      Нeoбxoдимa выpaбoткa дoлгocpoчнoй cтpaтeгии cтимyлиpoвaния cбepeжeний и пpивлeчeния инвecтиций, в тoм чиcлe инocтpaнныx, зaкpeплeннoй в гocyдapcтвeннoй экoнoмичecкoй пoлитикe.

 

Список используемой литературы

 
  1. ЗАКОН РСФСР  от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 30.12.2008)"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСФСР"
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008)"ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 25.06.1999)
  3. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 174с.
  4. Мелкумов Я.С. Инвестиции: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 253с.
  5. Инвестиции и формирование инновационной политики развития России / Федер. агентство по образованию, С. - Петерб. гос. политехн. ун-т; под ред. А.В. Бабкина. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. - 735с.
  6. Найденков В.И. Инвестиции: конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2005. - 176с.
  7. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие для вузов / под ред. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2005. - 476с
  8. Зенченко С.В. "Инвестиционный климат региона и методы его оценки" Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2006, №4 http://science. ncstu.ru
  9. Владимир Павлов "Отток почти не виден" www.rbcdaily.ru
  10. Привалова М. "Масштабный отток капитала из России: причины не только в кризисе" http://www.finam.ru
 

Оценка  инвестиционного климата в РФ

Информация о работе Инвестиционный климат в РФ