Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа
Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.
Введение
    Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,
КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА .............................................................................................. 5 
1. 1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии экономики
1. 2. Классификация  инвестиций и их структура  ................................................................................................... 10
Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК ............................................................................... 14
2. 1. Инвестиционная  деятельность в РК 
2. 2. Иностранные  инвестиции в РК.................................................................................................................................. 16
2. 3. Инвестиционная  политика предприятия в РК, ее  сущность и роль ........................................ 18
2. 4. Принципы  стратегии экономического роста  РК до 2030 года .................................................... 20 
 Заключение
Список использованной литературы
Между тем потребность 
РК в притоке иностранных 
Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой промышленностях, а также в сельском хозяйстве.
Предполагается, что в 2001 году РК получит прямых инвестиций на общую сумму около 2, 5 миллиарда долларов. А объем иностранных инвестиции к 2001 году составит не меньше, чем 1, 5– 2 миллиарда долларов.
Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой немедленной адекватной и эффективной компенсации.
2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль.
Инвестиционная деятельность предприятия находится в прямой зависимости от экономической, в том числе и инвестиционной политики. С ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решения многих социальных проблем.
Инвестиционная политика –это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех объектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности.
В общем плане 
государство может влиять на инвестиционную 
активность при помощи самых различных 
рычагов: 
 
    кредитно – финансовой и налоговой политики;
предоставления 
самых различных налоговых 
путем создания 
благоприятных условий для 
Целью инвестиционной политики является реализация стратегического плана экономического и социального развития РК, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.
Кроме общей 
государственной инвестиционной политики 
различают отраслевую, региональную 
и инвестиционную политику отдельных 
субъектов хозяйствования. Все они 
находятся в тесной взаимосвязи 
между собой, но определяющей является 
общая государственная инвестиционная 
политика. 
 
    Структура инвестиционной политики 
    Государственная экономическая и социальная 
политика 
    Государственная инвестиционная политика 
    Региональная инвестиционная политика 
    Отраслевая инвестиционная политика 
    Инвестиционная политика отдельных субъектов 
хозяйствования
Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из стратегических целей его бизнес–плана. И если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной деятельности не может быть и речи. Кроме этого необходимо придерживаться и определенных принципов, учет которых позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на предприятии.
Наиболее важными 
принципами инвестиционной политики на 
предприятии являются: нацеленность 
инвестиционной политики на достижение 
стратегических планов предприятия и 
его финансовую устойчивость; 
 
    учет инфляции и фактора риска; 
    экономическое обоснование инвестиций 
(бизнес - план);
ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации, исходя из имеющихся ресурсов;
выборы надежных 
и более дешевых источников и 
методов финансирования инвестиций 
и другое. 
 
    2. 4. Принципы стратегии экономического 
роста.
Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее экономического потенциала. 30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ – консультативно –совещательный орган при Президенте РК. Он призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата, стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов, Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК.
В Указе Президента РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и принципы стратегии экономического роста:
Ограниченное прямое вмешательство государства в экономику. Возложить на Агентство по стратегическому планированию и реформам РК координацию деятельности государственных органов по выполнению стратегических планов развития республики и контроль за их реализацией.
Макроэкономическая 
стабильность. Ее целью является снизить 
уровень среднегодовой инфляции, сохранить 
управляемый бюджетный дефицит и устойчивый 
курс тенге. 
 
    Приоритетным является: 
    Ужесточение денежно-кредитной политики;
Развитие финансовых институтов и углубление финансовых рынков; Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не инфляционное финансирование бюджетного дефицита;
Координация денежно-кредитной 
политики с налоговой и бюджетной 
политикой и пенсионной реформой; 
 
    Укрепление платежного баланса. 
    Либерализация цен.
Открытая экономика 
и свободная торговля. Целью ее 
является – завершить в основном 
структурные реформы в 
Укрепление институтов 
частной собственности. Оздоровление 
и укрепление отечественной банковской 
системы и стимулирование кредитования 
частного сектора. Развитие фондового 
рынка Казахстана. Совершенствование 
форм и методов финансирования частного 
сектора. 
 
    Приватизация.
Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и начала репатриации капитала. Развитие международной компании “Инвестирование в Казахстан”. Разработка энергетических и других природных ресурсов. Целью является формирование экспортоориентированного, технологически связанного топливно-энергетического комплекса. Создание эффективных энерготехнологий с использованием разнообразных энергоресурсов. Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и внедрение передовых технологий и др. Формирование индустриальной технологической стратегии.
Диверсификация 
производства. Целью этого является 
Формирование экспортоориентированного 
промышленного комплекса страны, базирующейся 
на производстве продукции преимущественно 
из отечественных минерально-сырьевых 
ресурсов и продукции производственно-технического 
назначения. Развитие машиностроительных 
производств, ориентированных на нужды 
отечественных производителей. Подготовка 
и расширение рынков сбыта казахстанской 
продукции. 
 
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований. Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно. Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики в Казахстане в том числе и инвестиционной.
В настоящее 
время не всякое приобретение собственности 
иностранцами на территории РК можно 
считать инвестициями, а скорее наоборот. 
Продажа (часто ниже номинальной 
цены) производственных объектов - особенно 
сырьевых, является для государства 
дезинвестицией. А “портфельные инвестиции” 
по большей части формируют спекулятивный 
капитал “горячие деньги”, которые быстро 
приходят на рынок и в случае неблагоприятной 
конънктуры быстро уходят с него. Поэтому 
необходимо выработать стратегию заимствований 
и разумные критерии отбора проектов инвестирования. 
Правительство Республики в последнее 
время много делает для этого, свидетельством 
тому являются последние принятые законодательные 
акты– Указы и постановления в области 
инвестиций. В данной работе я постаралась 
показать суть государственных и иностранных 
инвестиций, их структуру и классификацию, 
а также разумное применение их в экономике, 
а также сформировать благоприятный инвестиционный 
климат. Зачастую на практике фирмы с сомнительной 
репутацией паразитирующие на национальных 
богатствах Казахстана должны быть поставлены 
в более жесткие условия и в перспективе 
вытеснены отечественными предпринимателями. 
Необходимо также изыскивать внутренние 
(национальные) источники инвестиций, 
которые являются самыми надежными– самофинансирование 
и окупаемость. 
 
    CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных инвестициях”. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”.
Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”. Постановление № 1 –206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.
Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.
А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе финансовых координат”, Алматы, 1999 год. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование инвестиций”, Москва, 2000 год.
М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год. “Инвестиционная деятельность”. Сборник законодательных актов. Алматы, 2000 год. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.
А. Б. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”. Москва, 1994 год.
П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999 год.