Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа
Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.
Введение
Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,
КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА .............................................................................................. 5
1. 1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии экономики
1. 2. Классификация инвестиций и их структура ................................................................................................... 10
Глава 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК ............................................................................... 14
2. 1. Инвестиционная деятельность в РК
2. 2. Иностранные инвестиции в РК.................................................................................................................................. 16
2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль ........................................ 18
2. 4. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года .................................................... 20
Заключение
Список использованной литературы
Между тем потребность
РК в притоке иностранных
Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой промышленностях, а также в сельском хозяйстве.
Предполагается, что в 2001 году РК получит прямых инвестиций на общую сумму около 2, 5 миллиарда долларов. А объем иностранных инвестиции к 2001 году составит не меньше, чем 1, 5– 2 миллиарда долларов.
Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой немедленной адекватной и эффективной компенсации.
2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль.
Инвестиционная деятельность предприятия находится в прямой зависимости от экономической, в том числе и инвестиционной политики. С ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решения многих социальных проблем.
Инвестиционная политика –это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех объектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности.
В общем плане
государство может влиять на инвестиционную
активность при помощи самых различных
рычагов:
кредитно – финансовой и налоговой политики;
предоставления
самых различных налоговых
путем создания
благоприятных условий для
Целью инвестиционной политики является реализация стратегического плана экономического и социального развития РК, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.
Кроме общей
государственной инвестиционной политики
различают отраслевую, региональную
и инвестиционную политику отдельных
субъектов хозяйствования. Все они
находятся в тесной взаимосвязи
между собой, но определяющей является
общая государственная инвестиционная
политика.
Структура инвестиционной политики
Государственная экономическая и социальная
политика
Государственная инвестиционная политика
Региональная инвестиционная политика
Отраслевая инвестиционная политика
Инвестиционная политика отдельных субъектов
хозяйствования
Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из стратегических целей его бизнес–плана. И если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной деятельности не может быть и речи. Кроме этого необходимо придерживаться и определенных принципов, учет которых позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на предприятии.
Наиболее важными
принципами инвестиционной политики на
предприятии являются: нацеленность
инвестиционной политики на достижение
стратегических планов предприятия и
его финансовую устойчивость;
учет инфляции и фактора риска;
экономическое обоснование инвестиций
(бизнес - план);
ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации, исходя из имеющихся ресурсов;
выборы надежных
и более дешевых источников и
методов финансирования инвестиций
и другое.
2. 4. Принципы стратегии экономического
роста.
Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее экономического потенциала. 30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ – консультативно –совещательный орган при Президенте РК. Он призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата, стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов, Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК.
В Указе Президента РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и принципы стратегии экономического роста:
Ограниченное прямое вмешательство государства в экономику. Возложить на Агентство по стратегическому планированию и реформам РК координацию деятельности государственных органов по выполнению стратегических планов развития республики и контроль за их реализацией.
Макроэкономическая
стабильность. Ее целью является снизить
уровень среднегодовой инфляции, сохранить
управляемый бюджетный дефицит и устойчивый
курс тенге.
Приоритетным является:
Ужесточение денежно-кредитной политики;
Развитие финансовых институтов и углубление финансовых рынков; Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не инфляционное финансирование бюджетного дефицита;
Координация денежно-кредитной
политики с налоговой и бюджетной
политикой и пенсионной реформой;
Укрепление платежного баланса.
Либерализация цен.
Открытая экономика
и свободная торговля. Целью ее
является – завершить в основном
структурные реформы в
Укрепление институтов
частной собственности. Оздоровление
и укрепление отечественной банковской
системы и стимулирование кредитования
частного сектора. Развитие фондового
рынка Казахстана. Совершенствование
форм и методов финансирования частного
сектора.
Приватизация.
Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и начала репатриации капитала. Развитие международной компании “Инвестирование в Казахстан”. Разработка энергетических и других природных ресурсов. Целью является формирование экспортоориентированного, технологически связанного топливно-энергетического комплекса. Создание эффективных энерготехнологий с использованием разнообразных энергоресурсов. Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и внедрение передовых технологий и др. Формирование индустриальной технологической стратегии.
Диверсификация
производства. Целью этого является
Формирование экспортоориентированного
промышленного комплекса страны, базирующейся
на производстве продукции преимущественно
из отечественных минерально-сырьевых
ресурсов и продукции производственно-технического
назначения. Развитие машиностроительных
производств, ориентированных на нужды
отечественных производителей. Подготовка
и расширение рынков сбыта казахстанской
продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований. Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно. Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики в Казахстане в том числе и инвестиционной.
В настоящее
время не всякое приобретение собственности
иностранцами на территории РК можно
считать инвестициями, а скорее наоборот.
Продажа (часто ниже номинальной
цены) производственных объектов - особенно
сырьевых, является для государства
дезинвестицией. А “портфельные инвестиции”
по большей части формируют спекулятивный
капитал “горячие деньги”, которые быстро
приходят на рынок и в случае неблагоприятной
конънктуры быстро уходят с него. Поэтому
необходимо выработать стратегию заимствований
и разумные критерии отбора проектов инвестирования.
Правительство Республики в последнее
время много делает для этого, свидетельством
тому являются последние принятые законодательные
акты– Указы и постановления в области
инвестиций. В данной работе я постаралась
показать суть государственных и иностранных
инвестиций, их структуру и классификацию,
а также разумное применение их в экономике,
а также сформировать благоприятный инвестиционный
климат. Зачастую на практике фирмы с сомнительной
репутацией паразитирующие на национальных
богатствах Казахстана должны быть поставлены
в более жесткие условия и в перспективе
вытеснены отечественными предпринимателями.
Необходимо также изыскивать внутренние
(национальные) источники инвестиций,
которые являются самыми надежными– самофинансирование
и окупаемость.
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных инвестициях”. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”.
Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”. Постановление № 1 –206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.
Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.
А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе финансовых координат”, Алматы, 1999 год. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование инвестиций”, Москва, 2000 год.
М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год. “Инвестиционная деятельность”. Сборник законодательных актов. Алматы, 2000 год. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.
А. Б. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”. Москва, 1994 год.
П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999 год.