Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:12, реферат
На конец 2006 года накопленные прямые иностранные инвестиции составили около $ 98млрд. США, или 11% ВВП. Отток прямых инвестиций остается значительным, начиная с 1990-х годов, частично отражая рост стоимости факторов производства в Южной Корее, который способствовал выводу капитала в более «дешевые» экономики. Большая часть этих инвестиций была направлена в производство. Китай и Северная Америка (в основном в США) были наиболее благоприятными для ПИИ. В 2006 на Азию и Северную Америку приходилось 56,5% и 20% Южнокорейских ПИИ соответственно, по данным Национального Статистическое бюро.
На данный момент южнокорейская экономика основывается прежде всего на производстве товаров народного потребления, таких как электроника, текстиль, автомобили, а также на сектор тяжёлой промышленности: кораблестроение, производство стали. Продукция этих отраслей производства является основным предметом экспорта. Несмотря на то, что рынок импорта в последние годы стал более свободным, сектор сельского хозяйства до сих пор находится под политикой протекционизма из-за серьёзного несоответствия уровня цен на сельскохозяйственную продукцию, например на рис, внутри страны и в мире. На 2005 год цена риса в Южной Корее была в пять раз больше, чем на международном рынке. В конце 2004 года, однако, со Всемирной торговой организацией была достигнута договорённость о постепенном повышении доли импорта на рынке риса в стране — к 2014 году импортированный рис должен составить 8 % всего потребляемого количества. Помимо этого, до 30 % импортированного риса должно поступать к конечным потребителям (до этого импортированный рис использовался в основном для производства различных продуктов питания и напитков, таких как соджу). К 2014 году рынок риса в Южной Корее должен стать полностью открытым.
Южнокарейская сталилетейная корпорация POSCO вышла на третью позицию в мировом рейтинге ведущих сталелитейных компаний с общим объемом производства 2,6 млн.т. в год. На первой позиции китайская корпорация «Taiyuan Iron&Steel Co.» (3 млн.т. в год), на второй – немецкая корпорация «Thyssen Krupp» (2,82 млн.т. в год). POSCO и «Nippon Steel» объявили о намерении увеличить долю друг друга в компаниях на 2% и потратить на это по 460 млн. долларов. Южнокорейский сталелитейный гигант провел также переговоры с металлургическими комбинатами в Украине и России по перспективам делового сотрудничества.
В 2008 году продажи автомобилей на южнокорейском рынке выросли на 6% и составили 1 млн. 360 тысяч штук. Это самый большой рост после 2003 года.
А так же южнокорейское автомобилестроение находилось на пятом месте в мировом рейтинге, его доля составляла 5,4 % мирового производства, а продукция поставлялась в 196 стран мира . К 2010 году южнокорейское правительство планировало увеличить производства до 4,25 млн. автомобилей в год и объём экспорта до 2,1 млн. в год.
По-прежнему семь судостроительных заводов Ю. Кореи - лидеры в мировом судостроении, два вошли в двадцатку крупнейших заводов мира. В 2008 г. общий объем экспорта судостроительной индустрии Южной Кореи составил 53 млрд. долларов США.
Не смотря на стабильный рост экономики РК, многих иностранных инвесторов отпугивают высокие цены на факторы производства. В частности, стоимость земли и недвижимости является непомерно высокой, с точки зрения инвестора. Средняя заработная плата в Южной Корее составляет 2200 USD в месяц, хотя и уступает многим развитым странам, является очень высокой, по сравнению со многими азиатскими соседями.
Финансовые факторы.
Внешний
долг
Иностранные
инвестиции
Золотовалютные резервы $320,1 млрд (на конец 2011)
Доходы
Расходы
Финансовые учреждения в Южной Корее можно разделить на три основных категории: центральный банк, отдельные банковские организации и небанковские организации, такие как страховые компании, венчурные фонды и т. д.
Центральный банк Южной Кореи основан в 1950 году.Главной его функцией является выпуск национальной валюты, определение монетаристской и кредитной политики, контроль курса иностаннойвалюты, исследование и сбор статистики о финансовой системе страны, регулирование деятельности частных банков.Банк Кореи осуществляет кредитование правительстваи является проводником деятельности провительства в отношении банков страны.
В 1998 году был упращен потолок на иностранные инвестиции в южнокарейские акции без фиксированного дивиденда.Иностранцы могли покупать доли в любой южнокорейской компании без разрешения совета директоров( за исключением компаний ВПК).
В 2000 году правительство Южной Кореи выделило 36 млрд. на реструктуризацию банковской системы с целью покрытия задолженности южнокорейских банков и создание в стране благоприятного инвестиционного климата.
Весной 2002 года была упразднена процедура сертификации Центральным банком страны и упрощён документооборот при совершении финансовых сделок.
Активы банков (2005) распределились следующим образом:
Общенациональные
банки
Специализированные
банки
Отделения иностранных банков 100196,1 трл.вон (12,2%)
Золотовалютные резервы Южной Кореи достигли к началу августа 2009года самого высого уровны за последние 10 месяцев - 237,51 млр. долларов.Золотые резервы страны включают официальные запасы иностранной валюты в Центральном банке, финансовых органахстраныи международных кредитно-валютных организациях. По состоянию на начало июля Южная Корея занимала 6-ое место в мире по сумме валютных резервовпосле Китая,Японии, Тайваня и Индии.
Южнокорейское правительство направляет усилия на привлечение иностранных инвестиций в страну. Крупнейшие инвесторы в Корейскую экономику - США, Япония, Великобритания, Гонконг,Германия, Франция. Для того чтобы сделать экономику страны более привлекательной для иностранных инвестиций, правительство приняло ряд мер, среди которых следует отметить принятие нового нормативного документа - "Акта об операциях в иностранной валюте"( Foreign Exchange Transaction Act)
Государственный банк Korea Finance Corp. — один из девяти южнокорейских банков.. Он был основан в 2009 году как госбанк на средства из активов Корейского банка развития. Задачей новой организации была поддержка экономического роста страны. Fitch выставило ему рейтинг «АА-», S&P — «А», Moody’s — «Аа3». Согласно S&P, «стабильный» прогноз Korea Finance Corp. подтверждается долгосрочными стабильными прогнозами по корейской экономике, а также тем, что этот финансовый институт напрямую связан с государством, обеспечивающим банку гарантии и финансовые вливания.В октябре прошлого года Korea Finance Corp. заключил первую сделку с авиастроительной компанией, а также начал обслуживать судоверфи. В 2013 году финансовый институт планирует также увеличить объемы обслуживания компаний малого и среднего бизнеса до 62% от общего объема бизнес-финансирования, рост объемов которого в этом году ожидается до суммы в 7,1 млрд долларов (по итогам 2012 года эта доля составила 53%).
Индустриальный банк Кореи — третий по величине активов южнокорейский банк. Этот государственный финансовый институт был основан в 1961 году. На сегодня в нем сосредоточено 4% от совокупного депозитного портфеля банков страны. Индустриальный банк Кореи имеет устойчивые позиции по кредитованию малого и среднего бизнеса, занимая пятую часть этого рынка в Южной Корее.К концу первой половины 2012 года на долю банка приходилось около 78% всех кредитов МСБ и 20% потребительских займов по стране. Рейтинги: Fitch — «АА-», S&P — «А», Moody’s — «Аа3».
РК обладает развитой банковской системой, что дает легкий доступ к заемным средствам. Южная Корея занимает 8 место в рейтинге всемирного банка по доступности кредитования.
Южнокорейская вона является свободно конвертируемой валютой и входит в список международной платежной системы CLS.
Инфляция в РК демонстрирует умеренные темпы, не превышая 4% в год. В 2010 году она составила 3%, а в 2011 4% в год.
Экономическая политика правительства в отношении иностранных компаний.
Система налогообложения.
Дальневосточный регион не избежал последствий кризиса, однако Южная Корея перенесла его лучше многих. Южнокорейский президент Ли Мун Бак - бывший руководитель автоконцерна Hyundai - ввёл программы восстановления компаний и банков, снизил кредитные ставки и осуществил широкое распространение валютного обмена для того, чтобы увеличить международные резервы страны. При этом налоги не повышались, и таким образом Южной Корее удалось сохранить один из самых низких в мире уровней налогового бремени в 26,6 %.
Налоговая система Южной кореи разделяет налоги на две основные группы:
- национальные налоги делятся на прямые и косвеные.
- местные налоги делятся на областные9провинциальные налоги), городские налоги.
Доля национальных налогов в общей сумме налоговых поступлений составляет 80,2%, в то время как доля местных налогов-19,8%.Наибольший удельный вес в структуре национальных налогов занимает налог на добавленную стоимость-23,6 %, налог с доходов (налог на прибыль) -18,6%, корпоративный налог - 11,8%
В основе налоговой системы страны лежит целенаправленная политика на стимулирование экспорта продукции за рубеж: освобождение от налогов и пошлин импорта промежуточных товаров и оборудования; скидки косвенного налогообложения (например, товарного и корпоративного налогов) при производстве изделий, предназначенных на экспорт; скидка на 50 % налога на прибыль от экспортных операций.
Иностранным компаниям, работающим в непроизводственном секторе, предоставляются кредиты для уплаты налогов на добавленную стоимость и расходов, связанных со становлением их бизнеса. Таким образом, иностранные корпорации имеют возможность покрыть НДС (налог на добавочную стоимость), выплачиваемый за закупки товаров и использование услуг в Корее. В эти услуги входят расходы на размещение сотрудников компании, выплаты на рекламу и аренду офисов, коммунальные услуги.
ПИИ режим Южной Кореи прежде был направлен на защиту отечественных компаний от иностранной конкуренции. Хотя присоединение к ОЭСР в конце 1996 года привело к определенному улучшению, ограничения оставались в целом неизменными. Ситуация улучшилась в результате финансового кризиса в 1997 году, когда правительство начало стимулирование притока прямых иностранных инвестиций в качестве основы для восстановления экономики. В ноябре 1998 года правительство осуществляет Закон о содействии иностранным инвестициям, с целью создание более прозрачных и открытых условий для ПИИ. Кроме того, усилен ряд стимулов для ПИИ, в том числе налоговые льготы и субсидии для некоторых предприятий обрабатывающей промышленности. Почти все отрасли в настоящее время открыты для ПИИ. Несмотря на официальную позицию правительства по поводу притока прямых иностранных инвестиций, ситуация с ними в Южной Корее остается сложной по мнению участников рынка в связи со сложностями в регистрации и лицензировании. Так всемирный банк признает наиболее проблемным фактором регистрацию собственности, присваивая ему 71 строчку в рейтинге, отмечая большое количество процедур и высокую стоимость регистрации. Другие проблемы касаются бюрократизации, постоянно вызывающей задержки регистрации. Регистрация предприятий и получения разрешения на строительство получили 24 и 26 места в рейтинге соответственно.
В рейтинге британского издания The Economist, оценивающем инвестиционный климат стран, РК занимает 25-е место. В недавнем исследовании компании Bloomberg, посвященном странам с наиболее благоприятным инвестиционным климатом, Корея заняла 29-е место. Всемирный банк присвоил Южной Корее 8-е место по легкости ведения бизнеса.
Литература:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|