Формирование инвестиционного климата Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:52, реферат

Краткое описание

С началом демократических преобразований в России ее стратегическим курсом остается активное участие в процессах интеграции и либерализации мировой экономики. В стратегии развития России до 2020 года поставлена задача радикального повышения эффективности нашей экономики.

Файлы: 1 файл

инвестицииWord.docx

— 38.15 Кб (Скачать)

    Введение 

     С началом демократических преобразований в России ее стратегическим курсом остается активное участие в процессах  интеграции и либерализации мировой  экономики. В стратегии развития России до 2020 года поставлена задача радикального повышения эффективности нашей  экономики.

     В последние годы были достигнуты позитивные результаты в реализации социально–экономической  политики. Они способствовали закреплению  положительного инвестиционного имиджа России в мировом сообществе.

     Принципиально важной остается работа по укреплению договорно-правовой базы участия России в международном инвестиционном сотрудничестве.

     Темой данной работы является: «Формирование  инвестиционного климата Российской Федерации».

       Будут рассмотренны следующие вопросы :

     - Формирование бюджета РФ до 2012 года;

        - Состояние инвестиционного климата в РФ на период с 2005-2010 гг.;

     - Прогнозы на формирование инвестиционной политики 2012-2014гг.. 
 
 
 
 

     1.Формирование  бюджета РФ до 2012 года

     Президент России Д.А. Медведев еще в своем  предвыборном программном выступлении  на Красноярском экономическом форуме 15 февраля 2008 г. высказался за переход  к инновационной модели экономики.

     В своем выступлении 5 июня 2009 г. на XIII Петербургском экономическом форуме он подчеркнул, что Россия должна выйти  из нынешнего глобального кризиса  с обновленной, более сильной  экономикой. Соответствующие поручения  содержатся в Бюджетном послании Президента о бюджетной политике в 2010 -2012 гг. Особый акцент сделан на стимулировании прогрессивных структурных сдвигов  в экономике.

     В этой связи в своем послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 г. он подчеркнул заинтересованность нашей страны в  притоке новых технологий и передовых  идей. Президент призвал к созданию в стране максимально комфортной конкурентной среды, в том числе  и для привлечения инвестиций, прежде всего в высокотехнологичные  отрасли.

     Выступая 18 сентября 2009 г. на экономическом форуме в Сочи, Председатель Правительства  В.В.Путин подчеркнул нашу открытость для иностранных инвестиций и  стремление предложить инвестору наиболее благоприятные условия и перспективы  роста.

     В этой связи для сохранения высоких  темпов роста экономики, и, в частности, инвестиций в основной капитал и  притока иностранных инвестиций Правительством принимаются меры, направленные на улучшение инвестиционного климата  и привлечение иностранных стратегических инвесторов, прежде всего в транспортную и энергетическую инфраструктуру, телекоммуникации, цифровое телевидение.

     На  предприятиях с участием иностранного капитала (14232 на 1 января 2009 г.) заняты 2,88 млн. человек. Выручка этих предприятий  в 2008 г. составила, по данным Росстата, около 16,6 трлн. руб. или почти 40% применительно к объему ВВП за отчетный период (41,7 трлн. руб.).

     По  темпам экономического роста в 2000 – 2007 гг. Россия уверенно входила в  число мировых экономических  лидеров. Российский ВВП в реальном выражении увеличился почти на 72%. Среднегодовой темп прироста составлял  свыше 7%, что более чем вдвое  выше среднегодовых темпов прироста мировой экономики за тот же период.

     Что касается результатов за 2008 г., то с  учетом последствий глобального  кризиса и обострения экономической  ситуации в стране, рост реального  объема ВВП России оказался более  скромным (5,6%).По текущему курсу в  долларовом исчислении российский ВВП  составил 1535 млрд. долл. Причем за 2009 г. падение ВВП достигло 7,9% в сравнении  с предыдущим годом.

     С учетом мирового опыта России необходимо повысить норму валового накопления до 26% ВВП (в I квартале 2009 г. она едва превысила 12,4%). Для сравнения: аналогичный  показатель составляет в Китае - 42%, Вьетнаме – 35%, Таиланде – 31%, Южной  Корее – 30%.

     Динамика  инвестиций в основной капитал являлась до конца 2008 г. позитивной. В 2008 г. они  выросли, по предварительной оценке, на 9,8% и составили 8,76 трлн. руб. (однако вследствие кризиса, за январь – ноябрь 2009 г. сокращение инвестиций составило 18,4% по сравнению с соответствующим  периодом предшествующего года).

     Доля  иностранных инвестиций в объеме инвестиций в основной капитал в I квартале 2009 г. достигла, по данным Росстата, 6,7% (62,9 млрд. руб.). По данным ЮНКТАД, в 2008г. эта доля составляла 19,5%.

     Одной из приоритетных задач внешнеэкономической  дипломатии остается создание условий  для роста инвестиционной привлекательности, формирование благоприятного климата для иностранных инвестиций, прежде всего прямых и/или долгосрочных.

     В своем послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 г. Президент России Д.А.Медведев подчеркнул, что результаты работы дипломатического ведомства должны выражаться не только в объемах привлеченных иностранных инвестиций, но и в  притоке в страну новейших технологий.

     МИД самым активным образом содействует  привлечению стратегических иностранных  инвесторов. В частности, его представители  регулярно выступают с разъяснениями  внутриполитических событий, затрагивающих  интересы иностранных инвесторов. Они  также постоянно разъясняют меры российского руководства, направленные на интеграцию в мировую экономику  и либерализацию экономической  жизни. Совместно с другими федеральными органами исполнительной власти МИД  осуществляет меры по совершенствованию  нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности. МИД непосредственно  участвует в законотворческой деятельности, высказывает замечания и предложения  по вопросам, касающимся экономической  политики государства.

     При активном участии МИД разработаны  Основные направления внешнеэкономической  политики Российской Федерации до 2020 года (Одобрены Правительством 27 октября 2008 г.).

     Усилена борьба с коррупцией, осуществляются конкретные шаги по укреплению судебной власти.

     Кардинально снижен подоходный налог. Существенно (с 24% до 20%) снижена ставка налога на прибыль с предоставлением регионам права различных льгот для  малых предприятий, которые работают по упрощенной схеме налогообложения (в пределах 5 - 15% единой налоговой  ставки). Полностью отменены налоги с оборота.

     Приняты дополнительные меры по упрощению и  снижению налогообложения предприятий  микро и малого бизнеса. До 60 млн. рублей повышена предельная планка годовой  выручки этих предприятий для  применения к ним упрощенной системы  налогообложения.

     Введены в действие соответствующие положения  Налогового кодекса: налог на прибыль, НДС, налог с продаж, налог на имущество  и единый социальный налог (за исключением  взносов в Пенсионный фонд) заменены единым налогом на вмененный доход  со ставкой 6% или 15% в зависимости  от объекта налогообложения.

     В области налоговой политики осуществлены, в частности, следующие меры: снижена  базовая ставка НДС до 18%, отменен  налог с продаж, предусмотрен более  гибкий режим налогового учета в  отношении убытков, капитальных  вложений и расходов на научные исследования и разработки.

     Уменьшена налоговая нагрузка на фонд оплаты труда за счет снижения эффективной  ставки единого социального налога (с 35,6% до 26%). Однако в условиях наступившего кризиса с пенсионным обеспечением возникает необходимость пересмотра этой схемы. Поэтому с 2010 г. ЕСН заменен  системой взносов в четыре государственные  внебюджетные фонды.

     Правительство намерено с 2011 г. увеличить размеры  этих взносов до 34% от фонда зарплаты. Предельная величина базы для начисления страховых взносов (в 2009 г. - 415 тыс. руб. годового дохода физического лица; с доходов, превышающих эту сумму  страховые взносы не взимаются) подлежит ежегодной индексации.

     Одним из наиболее значимых шагов является легальное и широкомасштабное введение в оборот земельных ресурсов. Важным фактором повышения инвестиционной привлекательности является развитие рынка земли на основе Земельного кодекса. Начал действовать Федеральный  закон" Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения".

     Для улучшения инвестиционного климата, повышения открытости и глобальной конкурентоспособности российской экономики большое значение имеет  модернизация таможенной системы.

     Снижены ставки ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, используемое в металлургии, пищевой и медицинской промышленности. Введены на постоянной основе нулевые ставки таможенного тарифа на импорт технологического оборудования для пищевой промышленности, не производимого в России.

     Приняты поправки в закон «О концессионных  соглашениях» и внесены изменения  в положение «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации», улучшающие условия инвестиционной деятельности на принципах государственно-частного партнерства. В завершающей стадии находится подготовка изменений  в Федеральные законы «Об электронной  подписи», «О недрах», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии в Российской Федерации».

     «Планируется  принять законы «Об организованных рынках и биржевой торговле», «О формировании, инвентаризации и государственном  кадастровом учете недвижимого  имущества».

     Осуществляется  административная реформа, призванная обеспечить четкое разграничение функций, полномочий и финансирования между  структурами государственного управления и устранить избыточное вмешательство  государства в экономику.

     Развернута  активная работа по дебюрократизации экономики и устранению административных барьеров, осложняющих деятельность иностранных инвесторов и предпринимателей в целом. Упрощена процедура регистрации  и постановки на налоговый учет юридических  лиц на основе принципа "одного окна". Внесены поправки в Федеральный  закон о лицензировании. Они предусматривают сокращение лицензируемых видов деятельности.

     В рамках реформы природопользования принят Лесной кодекс, который устанавливает  четкие и прозрачные условия использования  природных ресурсов.

     Ведется разработка концепции государственной  политики в области привлечения  прямых иностранных инвестиций. Предусмотрено  ее закрепление в государственной  целевой программе на среднесрочную  перспективу.

       Сделаны ключевые шаги по реформам  в сферах электроэнергетики, железнодорожного  транспорта, газовой отрасли, по  решению проблем жилищно-коммунального  сектора. Правительство ведет  разработку государственной программы  энергосбережения. Подготовлена новая  Энергетическая стратегия страны  до 2030 года.

     Ведется интенсивная работа по созданию технопарков  в сфере высоких технологий. Для  государственного финансирования инновационных  проектов создано ОАО «Российская  венчурная компания» со стопроцентным  госучастием и капиталом в 32 млрд. руб. Уже размещены 9,3 млрд. руб. в  капитале семи венчурных фондов. Доля «РВК» в каждом из них составляет 49%. Правда, по данным на январь 2009 г. 85% уставного капитала РВК были размещены  на депозитах, что, по мнению Генпрокуратуры является грубым нарушением и свидетельствует  о неэффективности использования  госсредств. В марте 2009 г гендиректор  РВК отправлен в отставку.

     Для финансирования инфраструктурных и  иных проектов общегосударственного значения на базе государственно–частного партнерства  в рамках федерального бюджета создан Инвестиционный фонд. Его размер к 2010 г. должен превысить 540 млрд. руб. Правительством одобрены 24 проекта. Их общая стоимость  составляет 2,5 трлн. руб., из которых 800 млрд. руб. должны финансироваться Инвестиционным фондом. По трем проектам уже подписаны инвестиционные соглашения и открыто их финансирование. В 2006 – 2008 гг. из средств Инвестиционного фонда израсходованы 34,5 млрд. руб. К реализации в 2009 г. отобраны 15 проектов (на 2009г. запланировано их финансирование в размере 64 млрд. руб.).

     Завершено формирование Банка развития и внешнеэкономической  деятельности (на базе Внешэкономбанка). Сформирован уставной капитал Банка  в размере 250 млрд. руб.

     За  время своей деятельности в новом  качестве ВЭБ предоставил на реализацию 39 инвестиционных проектов более 56,4 млрд. руб. К 2012 г. Банк планирует увеличить  кредитный портфель до 850 млрд. руб. Предполагается, что Банк будет привлекать внешних инвесторов к софинансированию своих проектов в соотношении  своей доли участия в них в  пропорции 1 к 10.

Информация о работе Формирование инвестиционного климата Российской Федерации