Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:37, отчет по практике
В МОУ Гимназии № 2 изучаются четыре иностранных языка: английский, немецкий, французский и испанский.
В методические цели данной педагогической практики входило преподавание немецкого языка. В МОУ Гимназии № 2 немецкий язык изучается в качестве дополнительного с пятого класса.
1. Оценка условий обучения иностранному языку в школе ____________с. 3
2. Анализ своей работы как студентки-практикантки __________________с. 4
3. Анализ взаимопосещения _______________________________________с. 6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТИГОРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КАФЕДРА
ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
КОММУНИКАЦИИ
Отчет по методике о прохождении педагогической практики в 5 «Б» и 8 «А»
МОУ Гимназии № 2 г. Георгиевска
В период
с 03.10.2011 по 29.10.2011
Выполнила:
Воронкина
М. С.
Руководитель практики:
______________________________
Пятигорск 2011
Содержание
1. Оценка условий
обучения иностранному языку в школе
____________с. 3
2. Анализ своей
работы как студентки-практикантки __________________с.
4
3. Анализ взаимопосещения
______________________________
Оценка условий обучения иностранному языку в школе.
В МОУ Гимназии № 2 изучаются четыре иностранных языка: английский, немецкий, французский и испанский.
В методические цели данной педагогической практики входило преподавание немецкого языка. В МОУ Гимназии № 2 немецкий язык изучается в качестве дополнительного с пятого класса.
Практика проходила под руководством учителя немецкого языка Соловых Натальи Николаевны. Было разрешено провести уроки немецкого языка в двух классах: среднего и старшего звена. В данном отчете представлен анализ уроков, проведенных в 5 «Б» и 8 «А» классах.
Уровень
технической оснащенности школы
соответствует учебной
В распоряжении учителя имеются методические и звуковые приложения к учебникам немецкого языка. На стенах кабинета немецкого языка расположен страноведческий материал, который используется в зависимости от изучаемой темы.
Обучение языкам проходит по современным методикам с применением аутентичного материала и лингафонного курса. Не смотря на то, что язык изучается только с пятого класса, уроки по немецкому языку учителя ведут на изучаемом языке.
Для обучения немецкому языку как в 5 так и в 8 классах используется учебник Бим И.Л. «Deutsch: Schritte» (Москва, 2008г.)
Список языковой группы 5 «Б» класса:
Список языковой группы 8 «А» класса:
Анализ своей работы как студентки-практикантки
Как уже ранее упоминалось, я давала уроки немецкого языка в 5 «Б» классе – классе среднего звена и в 8 «А» классе – классе старшего звена.
При проведении уроков немецкого языка были поставлены следующие цели, свойственные процессу обучения:
- формирование речевых навыков;
- формирование владения немецким языком в :
- освоение языкового материала:
Среди поставленных задач были следующие:
Чтение, перевод, работа хором, отработка звуков, выполнение лексико-грамматических упражнений, креативное выполнение заданий.
Следует отметить, что уровень знаний учеников пятого класса низкий, так как ребята начали изучать немецкий как второй язык только в этом году. Все это естественно снижало темп работы и препятствовало достижению поставленных целей. Особую сложность составляло заинтересовать отдельных учеников немецким языком. Приходилось поначалу вытягивать из учащихся элементарные предложения, которые они не могли порой даже повторно произнести. Помогло в этой ситуации включение в учебный процесс большого количества дополнительных необычных или игровых упражнений, в которых ученики становились заинтересованными, и тем самым повышалась их работоспособность. Что же касается восьмого класса, уровень знаний достаточно высок. Ученики прилежно следовали моим указаниям, все выполняли домашние задания. В группе было несколько учеников, которые участвовали в городских олимпиадах.
В работе использовались следующие методы:
При проведении уроков я старалась четко соблюдать поэтапность работы. Каждый урок начинался с организационного момента, а затем шла фонетическая и речевая зарядка для того, чтобы установить речевой контакт и ввести учащихся в среду иноязычного общения. Так же каждый урок осуществлялась проверка домашнего задания, для того чтобы следить за постоянством работы над языком.
За время прохождения практики я получила положительный опыт в преподавании иностранного языка, в общении с детьми подросткового возраста, в умении разрешать конфликтные ситуации и строить благоприятные отношения между детьми.
Ученики тренировали навыки чтения, письма и говорения, пополнили свой словарный запас, стали лучше произносить некоторые звуки, познакомились с новым страноведческим материалом.
Мне бы хотелось бы отметить, что в результате моей работы у нас с учениками сложились уважительные и доверительные отношения. В процессе практики мы учитывали пожелания друг друга, что привело к положительному результату.
Анализ посещенных уроков
Анализ взаимопосещения
Ф.И.О. студента, проводившего урок – Созинова Ирина Леонидовна
Ф.И.О. студента, посетившего урок – Воронкина Мария Сергеевна
Дата: 19.11.2011
Тема урока: урока: «Im Warenhaus».
Анализ урока
1. Формулировка целей и задач урока.
Целью урока, проведенного Созиновой И. Л., явилось формирование коммуникативной компетенции учащихся, что подразумевает развитие также языковой, речевой и социокультурный компетенций. Были поставлены следующие задачи:
2. Адекватность упражнений поставленным задачам.
Упражнения
и задания, подобранные Созиновой И. Л.,
полностью соответствовали поставленным
целям и задачам. При выборе упражнений
учитывались возрастные особенности и
лингвистические навыки учащихся. Кроме
того, тщательно подобранный дополнительный
материал значительно способствовал усвоению
темы и поддержке интереса учащихся.
3. Степень достижения поставленных задач.
На
мой взгляд, поставленные задачи были
успешно достигнуты. Урок был проведен
в соответствии со всеми методическими
нормами.
Детальный анализ урока
1. Использование упражнений
В ходе урока был использован ряд упражнений, направленных на достижение целей и задач урока. Основной упор делался на упражнения языкового (тренировка новой лексики) и речевого (узнавание усвоенных лексико-грамматических единиц в тексте и использование их в речи) характера.
2. Логичность и последовательность урока.
Все этапы обучения были соблюдены в ходе урока. Занятие началось с приветствия и введения в тему. Затем коммуникативной установкой ребята были активизированы на речевую зарядку, что подготовило их к общению на тему урока. Затем следовала фонетическая зарядка, тренирующая произношение новой лексики. Затем учащиеся прочитали и перевели текст «Im Warenhaus». Продолжился урок обсуждением и высказываниями по теме. Занятие завершилось записью домашнего задания и выставлением оценок. Необходимо отметить целостность, логичность и гармоничность построения урока, и быстрый темп урока. Занятие было наполнено не только разнообразными упражнениями, но и познавательной информацией о социокульторологических особенностях Германии.
3. Правильность распределения времени на уроке.
Созинова
И. Л.справилась с задачей правильного
распределения времени на уроке.
На коммуникативную установку, речевую
и фонетическую зарядку было потрачено
около 8 минут. Столько же – на итоги урока,
объяснение домашнего задания и выставление
оценок. Чтение заняло 25 минут, а остальное
время было посвящено говорению учащихся.
Как видно основная часть времени была
уделена совершенствованию речевых навыков
учащихся. Созинова И. Л.объясняла, как
выполнять задания, исправляла ошибки
учеников, отвечала на возникшие вопросы.
4. Учет индивидуальных особенностей учащихся.
Подобранный материал и упражнения соответствовали уровню подготовки и возрасту учащихся. Были учтены уже известная учащимся лексика и грамматика, их фоновые знания и индивидуальные особенности каждого ученика. Как мне показалось, некоторые задания по грамматике все же представляло некоторую сложность для отдельных учащихся, не смотря на то, что тема была им знакома. Однако в целом группа справилась с предложенными упражнениями и проявила неподдельный интерес к материалу урока.
5. Степень эффективности обучающей деятельности учителя.
Информация о работе Отчет по методике о прохождении педагогической практики в 5 «Б» и 8 «А»