Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 14:00, лекция
Каждого из вас хоть раз, но раздражал телефонный звонок. Сегодня мелодии звонков вы слышите везде, куда бы вы ни пошли и где бы ни находились. И довольно часто эти мелодии немного раздражающие. Хотя мобильная этика ещё не совсем сформировалась, но уже не мешало бы задуматься о ней. Вот об этом я бы и хотел поговорить.
Мобильді
этикет дегеніміз не?
Барлығымыз да дастархан басындағы өзін –өзі дұрыс ұстау этикеті бар екендігін білеміз. Бірақ, мобильді байланыста да мұндай этикет бар екендігін барлығы біле қоймайды.
Міне, осындай ережелер мобильді этикеттің негізін құрайды. Бұл ережелердің барлығын орындау міндет емес, бірақ мұның барлығы сіз туралы сіздің айналаңыздағы адамдарға сіздің қандай екеніңізді көрсетеді.
Мобильді телефон немесе смарт-құрылғы элементарлы жеке зат болмаса, болуға аз қалды. Бірақ жеке мобильді телефонды пайдалану аймағы - жеке өмір ғана емес болып отыр. Осы жайт әр ұялы байланыс пайдаланушысы моральді-этникалық принциптерді меңгеру қажеттілігі, оларды сақтау - мобильді байланысты дамытудың негізгі факторларының бірі деп ойлаймыз. Әр адам басқа адамдардың жекебас құқықтарын шектемей, өзінің жеке мобильді телефонымен еркін пайдалануға құқықты.
Осыған орай біз төмендегілерді мойындап,
айтамыз:
Денис
МисюляГрандмастерОпубликовано
на личной
странице 01.04.2007 8
Каждого из вас
хоть раз, но раздражал телефонный звонок.
Сегодня мелодии звонков вы слышите
везде, куда бы вы ни пошли и где
бы ни находились. И довольно часто
эти мелодии немного
Представьте себе маршрутное такси или автобус, в котором много людей, и у кого-то рядом стоящего зазвонил телефон. Он, естественно, отвечает на звонок, но когда дело доходит до решения семейных проблем, романтики и всего прочего, то, согласитесь, выслушивать подробности чужой личной жизни не очень хочется, это утомительно и не приятно.
Говоря честно, это не единственная проблема, что очень даже обидно. Сижу я однажды в читальном зале библиотеки. Хотя при входе написано «просьба отключать мобильные телефоны», но есть и такие, кто просьбы игнорирует. Так и получилось, на весь читальный зал «закричал» мобильный телефон, и его хозяйка, нет, чтобы отложить звонок, начала разговаривать. Это же совершенно некультурно! Как мне кажется, в общественных местах мобильный телефон следует отключать, или, если ты уже так боишься пропустить звонок, то хотя бы поставить на низкую громкость. Вот он, мобильный этикет.
Но это, опять же, малость. Я уверен, что каждый из вас хотя бы раз видел рекламу рингтонов, в которой через Интернет можно заказать «говорящую» мелодию, типа «Дурак, подними трубку» или «Давай, наливай». Представляете - услышать такое где-нибудь в тихом месте. Эти выражения ещё терпимы, но есть и с нецензурной лексикой, грубые или резкие. Вот лично я не понимаю суть таких выражений, это точно не для того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, а чтобы вывести окружающих.
Кроме всего вышесказанного можно остановиться на такой услуге операторов, как «тоннинг» - это когда ты звонишь, а тебе вместо привычных гудков орёт какой-нибудь Тимоти, а ты думаешь, что трубку уже подняли, и начинаешь повторять чёрт знает сколько раз «АЛЛО». Но ладно, когда мелодия хорошая, которая «ласкает» слух, но вот если это нецензурные выражения или хард кор?
Знаете, я всегда поражался людям, для которых разговор по мобильному телефону дороже, чем чьё-нибудь уважение. Был я на творческом вечере одного художника, и в момент выступления одной поэтессы у зрительницы зазвонил телефон, она трубку не выключила, а при полной тишине в аудитории стала говорить мужу, какие она сегодня хочет блинчики на ужин. Таких случаев много, и они нас окружают повсюду, стоит только обратить внимание, и вы обязательно увидите нарушение мобильного этикета, который пока что не написан, но, всё же, хоть как-то, но сложился.
Поэтому, подводя
черту, хотелось бы сказать, что мобильный
этикет существует, но вот только с
его выполнением у людей