Аудирование в обучении иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:32, реферат

Краткое описание

Целью этого реферата является рассмотреть аудирование не только как цель и средство обучения иностранному языку, но и как средство развивающего обучения.
Задачи исследования:
1)изучить теоретические основы обучения аудированию;
2)рассмотреть новые интенсивные подходы к обучению аудированию;
В ходе данного исследования мы ставили цель доказать, что аудирование является не только одним из основных средств овладения языком, но и средством, способствующим развитию гармонично развитой личности.

Оглавление

Введение.
Глава I. Теоретические основы обучения аудированию.
Аудирование как речевой вид деятельности.
Использование коммуникативного подхода при обучении аудированию
Глава II. Аудирование в развивающей системе обучения.
2.1 Обучение аудированию на коммуникативной основе в начальной школе.
2.2 Анализ учебника и работа учителя на уроке (с точки зрения аудитивных навыков).
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

Аудирование.rtf

— 158.41 Кб (Скачать)

     Есть несколько причин, по которым ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего; ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В самом деле, едва научившись читать на родном языке, ребенок осваивает это умение на иностранном, получает доступ к дополнительным источникам ин формации. Он не осознает того, что читает облегченные, адаптированные тексты, ведь и на родном языке читаемые тексты не так уж сложны.

     Все это позволяет нам в полной мере оценить преимущества обучения иностранному языку в начальной школе. Так как сам процесс аудирования предполагает запоминание посильных текстов на слух, что развивает память, использование загадок и 'путаниц' (развивает внимание), умение слушать и понимать услышанное (воспитывает внимательность к собеседнику), и многое другое, то аудирование можно отнести к развивающему обучению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиография.

1.  Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М., 1969.

2.  Блонский Л. Л. Избранные психологические произведения. М., 1964.

3.  Бочарова С. Л. Влияние информационной ценности объектов на память человека//Матер. к XIX междунар. психолог, конгрессу. М., 1979.

4.  Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. - М.: Просвещение, 1985.

5.  Гез Н.И.,  Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. шк., 1982.

6.  Гез. Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению».// «Иностранные языки в школе». - 1981 - №5 - с. 32.

7.  Елухина Н.В. «Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе»// «Иностранные языки в школе». - 1986 - №5 - с. 15. 
 
 
 

Информация о работе Аудирование в обучении иностранному языку