Типы стратегий инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.

Оглавление

1. Введение
2. Типы стратегий инновационной деятельности.
1.1. Основные понятия инновационной деятельности.
1.2. Типы инновационных стратегий.
1.3. Стадии теории жизненного цикла.
3. Практическая часть.
Инновационный проект производства и реализации нового медицинского прибора "Биотест"
4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Наше_готовое.docx

— 127.78 Кб (Скачать)

Таблица 3.11 - Условно-постоянные затраты

Условно-постоянные затраты

сумма у. е.

доля

%

Амортизационные отчисления от стоимости оборудования

680

2.5

Общепроизводственные расходы

17423

64,8

Общехозяйственные расходы

618

2,4

Внепроизводственные расходы

8116

30,3

Итого величина условно-постоянных затрат на годовой выпуск (Зпост)

 

26837

 

100


 

На основе этих данных и  данных о том что отпускная  цена предприятием данного продукта будет 141 у. е. вычислим критический  объем выпуска изделий, решая  уравнение:

 

P*Q= Зпост. перем. /ед. *Q

где Р - цена изделия, Q - искомое количество выпускаемых изделий (точка безубыточности).

Подставив соответствующее  значение цены, получим одно уравнение  относительно одного неизвестного:

141*Q=26873+72.86*Q

отсюда критический объем  выпуска:

Q=395 единиц продукции.

То есть, это примерно (395/600) *100=66% от предполагаемого годового выпуска.

Построим график точки  безубыточности.

Постоянные затраты FC=26837 у. е.

Переменные затраты VC=43717 у. е.

 

 

TC=26837+72.86*Q,

TR=141*Q

 TC, TR тыс. у.е.


 

84.6


80         TR

 

 

 

         TC


60

 

55.695


 

 

40

 

26.837          FC


 

 

20

Q шт.

0 100 200 300 400 500 600

Рис.3.12 - График безубыточности (точка безубыточности)

 

Анализ экономических  показателей. Для проведения данного  анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся такие, как: прибыль (валовая и чистая); рентабельность продукции; рентабельность фондов; полная себестоимость; трудоемкость; прогнозируемая цена на продукцию; критический объем  продаж и выпуска; эффективность  капитальных вложений; срок окупаемости; запас финансовой прочности.

1) Величина валовой прибыли  от продаж рассматриваемого прибора  в течение первого года работы  составит 14011 у. е. при условии,  что будет обеспечен прогнозируемый  уровень продаж.

Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения  по налогу на прибыль.

Стоимость имущества организации  складывается из:

стоимости аренды здания - 8550 у. е.;

стоимости оборудования за вычетом 7% износа

3400* (1-0.07) =3162 у. е.;

 

Отсюда стоимость имущества  составляет:

8550+3162=11712 у. е.

 

Налог на имущество (2%) составляет:

11712*0.02 = 234 у. е.

 

Налог на содержание жилищного  фонда 1.5% от выручки

14011*0.015=210 у. е.

 

Налог на общеобразовательные  нужды 1% от фонда оплаты труда

14994*0.01=150 у. е.

 

База налогообложения  по налогу на прибыль равна:

14011-234-210-150 = 13417 у. е.

 

Налог на прибыль на текущий  момент составляет 35% и равен:

13417*0.35=4696 у. е.

 

Величина чистой прибыли  составляет

13417-4696=8721 у. е.

 

Прибыль в распоряжении организации (разность между чистой прибылью и  возвращаемыми инвестициями):

8721-6512=2209 у. е.

 

2) Величина рентабельности  продукции составляет:

r = П: Т = 14011/84600*100 = 16.6%,

 

то есть на 100 рублей проданной  продукции приходится 16.6 рублей прибыли.

3) Величина рентабельности  производственных фондов:

(П: (ОФ + МС) *100),

где средняя стоимость  основных фондов (ОФ) равняется:

ОФ=8550+3400=11950 у. е.

 

средняя стоимость материальных оборотных средств (МС) равна:

МС=22800 у. е.

 

Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна:

(14011/ (11950+22800)) *100% = 40.3%

 

4) Полная себестоимость  продукции равна 70554 у. е.

5) Трудоемкость выпускаемой  продукции равна сумме времени,  затрачиваемой на каждую единицу  продукции на отдельном рабочем  месте:

Т=6 часов.

6) Прогнозируемая цена  на продукцию фирмы равна 141 у. е.

7) Критический объем выручки  от продаж составляет 55695 у. е., при котором критический объем  продаж составляет 395 приборов.

8) Эффективность капитальных  вложений определяется как отношение  прибыли к капитальным вложениям  (инвестициям):

Е = П / К = 8721/6512=1.34

 

9) Срок окупаемости - величина  обратная эффективности капитальных  вложений:

Т = 1/Е = 0.75 года или 9 месяцев.

10) Запас финансовой прочности  организации определяется следующим  образом:

Wпрочн. = (Dmax-Dmin) /Dmax*100%, где

Dmax - максимальный годовой доход от продажи продукции;

Dmin - годовой доход при критическом уровне продаж;

Wпрочн. = (84600-55695) /84600*100%=34%. Это означает, что имеется возможность снизить доход от продаж на величину 34% от планируемого.

Если говорить о норме  прибыли (20%), то она является оптимальной  для фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все внимание сосредоточено на покупателях  с невысоким достатком.

 

4. Заключение.

Анализируя полученные результаты практической части, получаем следующие  выводы: чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. Невысокая норма рентабельности продаваемого товара будет компенсироваться стабильным уровнем продаж. Трудоемкость продукции по времени позволяет фирме обеспечить требуемый объем выпуска, не задействуя при этом большого количества сотрудников. Цена на продукцию, должна привлечь внимание потенциальных покупателей с невысоким уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент.

Критический объем продаж составляет 66% от планируемого. Этот факт позволяет фирме стабилизировать  свое положение на рынке в течение  первого года работы даже в случае борьбы со стороны конкурентов.

Эффективность капитальных  вложений оценивается в 134%. То есть после первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении фирмы составит 134% от вложенного капитала. Небольшой срок окупаемости капитала позволяет фирме уже к концу  первого года работы получать прибыль, идущую на развитие организации, а не возврат вложенных средств.

Запас финансовой прочности  компании составляет 34%, что позволяет  компании в условиях конкуренции  работать без убытков. То есть имеется  возможность снизить планируемый  доход от продаж на величину 34% от планируемого.

На основе рассмотренных  показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим  причинам:

Невысокая прибыль, но стабильные продажи;

Низкие цены на продукцию;

Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым;

Высокая эффективность капитальных  вложений;

Короткий срок окупаемости  капитала;

Достаточный запас финансовой прочности.

Все это позволит фирме  занять стабильное положение на рынке  уже в течение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.

С учетом теоретического материала следующие выводы:

Инновационная стратегия  фирмы включает выработку научно-технической  политики предприятия (фирмы), для чего необходимо тщательно отслеживать  отечественные и мировые тенденции  развития науки и техники. Чтобы  успешно решить эту задачу, нужно анализировать процессы инновационного развития, включая диффузию инноваций. Для осуществления предпринимательской деятельности фирмы используют следующие типы инновационных стратегий:

1. Наступательная - характерна  для малых инновационных фирм (эксплерентов и патиентов), основывающих  свою деятельность на принципах  предпринимательской конкуренции  и завоевания рынка.

2. Оборонительная - используется  фирмами-виолентами для удержания  конкурентных позиций на уже  имеющихся рынках.

3. Имитационная - направлена  на использование ранее достигнутых  завоеваний путем копирования  инноваций, созданных другими  фирмами, распавшимися на фирмы-коммутанты.

Использование теории жизненного цикла продукта и методов анализа  информационных потоков документов дает возможность предприятиям решать следующие вопросы: выдвигать концепции  новых товаров; применять новейшие, гибкие, экологически безопасные, энерго- и ресурсосберегающие технологии; оперативно снимать с рынка устаревшие товары; обеспечивать высокие темпы перестройки  производственно-сбытовой стратегии  фирмы; быстро выходить на новые рынки; концентрировать усилия на решении  проблем избранных групп потребителей (специализация); распространять свою деятельность на другие страны.

Все это позволяет выбирать такую инновационную стратегию  фирмы, которая опирается на совершенствование  структуры затрат, необходимых для  проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих повышение конкурентоспособности  фирмы в ее сегменте рынка.

 

Список литературы.

 

  1. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике».
  2. Авдулов А.Н. Основы стратегии развития инновационной деятельности в России// Внешнеэкономический бюллетень (Москва), №4-5, 2004,
  3. Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы. Учебное пособие. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2005.
  4. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы.- М., 2002.
  5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. // Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ, 2007.
  6. «Инновационный менеджмент». Под редакцией С.Д. Ильенковой. Москва, «Банки и биржи», изд. объединение «ЮНИТИ», 2000.
  7. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург., 2004.
  8. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт - Таганрог: ТРТУ, 2006.
  9. Чулок А.И. Предпринимательство и инновации. // Журнал "Российское предпринимательство", № 4, 2000.

 

 


Информация о работе Типы стратегий инновационной деятельности