Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:38, курсовая работа
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.
1. Введение
2. Типы стратегий инновационной деятельности.
1.1. Основные понятия инновационной деятельности.
1.2. Типы инновационных стратегий.
1.3. Стадии теории жизненного цикла.
3. Практическая часть.
Инновационный проект производства и реализации нового медицинского прибора "Биотест"
4. Заключение
5. Список литературы
Таблица 3.11 - Условно-постоянные затраты
Условно-постоянные затраты |
сумма у. е. |
доля % |
Амортизационные отчисления от стоимости оборудования |
680 |
2.5 |
Общепроизводственные расходы |
17423 |
64,8 |
Общехозяйственные расходы |
618 |
2,4 |
Внепроизводственные расходы |
8116 |
30,3 |
Итого величина условно-постоянных затрат на годовой выпуск (Зпост) |
26837 |
100 |
На основе этих данных и данных о том что отпускная цена предприятием данного продукта будет 141 у. е. вычислим критический объем выпуска изделий, решая уравнение:
P*Q= Зпост. +Зперем. /ед. *Q
где Р - цена изделия, Q - искомое количество выпускаемых изделий (точка безубыточности).
Подставив соответствующее значение цены, получим одно уравнение относительно одного неизвестного:
141*Q=26873+72.86*Q
отсюда критический объем выпуска:
Q=395 единиц продукции.
То есть, это примерно (395/600) *100=66% от предполагаемого годового выпуска.
Построим график точки безубыточности.
Постоянные затраты FC=26837 у. е.
Переменные затраты VC=43717 у. е.
TC=26837+72.86*Q,
TR=141*Q
TC, TR тыс. у.е.
84.6
80 TR
TC
60
55.695
40
26.837 FC
20
Q шт.
0 100 200 300 400 500 600
Рис.3.12 - График безубыточности (точка безубыточности)
Анализ экономических показателей. Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся такие, как: прибыль (валовая и чистая); рентабельность продукции; рентабельность фондов; полная себестоимость; трудоемкость; прогнозируемая цена на продукцию; критический объем продаж и выпуска; эффективность капитальных вложений; срок окупаемости; запас финансовой прочности.
1) Величина валовой прибыли
от продаж рассматриваемого
Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на прибыль.
Стоимость имущества организации складывается из:
стоимости аренды здания - 8550 у. е.;
стоимости оборудования за вычетом 7% износа
3400* (1-0.07) =3162 у. е.;
Отсюда стоимость имущества составляет:
8550+3162=11712 у. е.
Налог на имущество (2%) составляет:
11712*0.02 = 234 у. е.
Налог на содержание жилищного фонда 1.5% от выручки
14011*0.015=210 у. е.
Налог на общеобразовательные нужды 1% от фонда оплаты труда
14994*0.01=150 у. е.
База налогообложения по налогу на прибыль равна:
14011-234-210-150 = 13417 у. е.
Налог на прибыль на текущий момент составляет 35% и равен:
13417*0.35=4696 у. е.
Величина чистой прибыли составляет
13417-4696=8721 у. е.
Прибыль в распоряжении организации (разность между чистой прибылью и возвращаемыми инвестициями):
8721-6512=2209 у. е.
2) Величина рентабельности продукции составляет:
r = П: Т = 14011/84600*100 = 16.6%,
то есть на 100 рублей проданной продукции приходится 16.6 рублей прибыли.
3) Величина рентабельности производственных фондов:
(П: (ОФ + МС) *100),
где средняя стоимость основных фондов (ОФ) равняется:
ОФ=8550+3400=11950 у. е.
средняя стоимость материальных оборотных средств (МС) равна:
МС=22800 у. е.
Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна:
(14011/ (11950+22800)) *100% = 40.3%
4) Полная себестоимость продукции равна 70554 у. е.
5) Трудоемкость выпускаемой
продукции равна сумме времени,
Т=6 часов.
6) Прогнозируемая цена на продукцию фирмы равна 141 у. е.
7) Критический объем выручки от продаж составляет 55695 у. е., при котором критический объем продаж составляет 395 приборов.
8) Эффективность капитальных
вложений определяется как
Е = П / К = 8721/6512=1.34
9) Срок окупаемости - величина
обратная эффективности
Т = 1/Е = 0.75 года или 9 месяцев.
10) Запас финансовой прочности
организации определяется
Wпрочн. = (Dmax-Dmin) /Dmax*100%, где
Dmax - максимальный годовой доход от продажи продукции;
Dmin - годовой доход при критическом уровне продаж;
Wпрочн. = (84600-55695) /84600*100%=34%. Это означает, что имеется возможность снизить доход от продаж на величину 34% от планируемого.
Если говорить о норме прибыли (20%), то она является оптимальной для фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все внимание сосредоточено на покупателях с невысоким достатком.
4. Заключение.
Анализируя полученные результаты практической части, получаем следующие выводы: чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. Невысокая норма рентабельности продаваемого товара будет компенсироваться стабильным уровнем продаж. Трудоемкость продукции по времени позволяет фирме обеспечить требуемый объем выпуска, не задействуя при этом большого количества сотрудников. Цена на продукцию, должна привлечь внимание потенциальных покупателей с невысоким уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент.
Критический объем продаж
составляет 66% от планируемого. Этот факт
позволяет фирме
Эффективность капитальных вложений оценивается в 134%. То есть после первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении фирмы составит 134% от вложенного капитала. Небольшой срок окупаемости капитала позволяет фирме уже к концу первого года работы получать прибыль, идущую на развитие организации, а не возврат вложенных средств.
Запас финансовой прочности
компании составляет 34%, что позволяет
компании в условиях конкуренции
работать без убытков. То есть имеется
возможность снизить
На основе рассмотренных
показателей можно сделать
Невысокая прибыль, но стабильные продажи;
Низкие цены на продукцию;
Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым;
Высокая эффективность капитальных вложений;
Короткий срок окупаемости капитала;
Достаточный запас финансовой прочности.
Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в течение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.
С учетом теоретического материала следующие выводы:
Инновационная стратегия
фирмы включает выработку научно-технической
политики предприятия (фирмы), для чего
необходимо тщательно отслеживать
отечественные и мировые
1. Наступательная - характерна
для малых инновационных фирм
(эксплерентов и патиентов), основывающих
свою деятельность на
2. Оборонительная - используется
фирмами-виолентами для
3. Имитационная - направлена
на использование ранее
Использование теории жизненного
цикла продукта и методов анализа
информационных потоков документов
дает возможность предприятиям решать
следующие вопросы: выдвигать концепции
новых товаров; применять новейшие,
гибкие, экологически безопасные, энерго-
и ресурсосберегающие технологии; оперативно
снимать с рынка устаревшие товары;
обеспечивать высокие темпы перестройки
производственно-сбытовой стратегии
фирмы; быстро выходить на новые рынки;
концентрировать усилия на решении
проблем избранных групп
Все это позволяет выбирать
такую инновационную стратегию
фирмы, которая опирается на совершенствование
структуры затрат, необходимых для
проведения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Список литературы.
Информация о работе Типы стратегий инновационной деятельности