Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:25, контрольная работа
Изобретательство- творческий процесс, направленный на разрешение противоречия между необходимостью достижения значимых целей и отсутствием для этого достаточных средств. Результатом изобретательской деятельности является изобретение как способ разрешения названного противоречия. В зависимости от целей создания и сферы использования изобретения могут воплощаться в материальные объекты и становиться предметами труда (созданные человеком виды сырья, материалов) или орудиями труда (машины, станки, оборудование), либо первоначально иметь нематериальную природу (новые способы, принципы хозяйственной и иной деятельности человека) , не исключающую получение ощутимых, в том числе материальных, результатов.
Введение_______________________________________________3
История изобретательской активности и инновационно-технологического развития_____________________________4
Азбука русских изобретений____________________________5
Интеллектуальная собственность: правовое обеспечение___11
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политики
Заключение______________________________________________22
Список литературы__________________________________________24
4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политик
Одной из основных задач бюджетной политики на 2011—2013 годы и дальнейшую перспективу, поставленных в бюджетном послании Президента РФ от 29 июня 2010 года, является разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций. Президент РФ особенно отмечает необходимость создания особого правового режима осуществления научной, предпринимательской и иной деятельности с целью максимально облегчить условия реализации инновационных разработок для участников проекта Сколково. Развитию инновационной деятельности, в том числе совершенствованию правовых инструментов ее регулирования, в настоящее время уделяется приоритетное внимание при определении вектора государственной политики Российской Федерации.
26 июля
2011 года вступил в силу
Следует
отметить, что в юридической и
экономической доктрине в целом сформировалось
несколько подходов к определению инновационной
деятельности. Их авторы в основном расходятся
в расстановке приоритетов правового
регулирования, а также в вопросах соотношения
инновационной деятельности и других
сфер (так, остается открытым вопрос, являются
ли фундаментальные исследования обязательным
этапом инновационного проекта). Анализ
юридической литературы позволил выявить
три основных признака инновационной
деятельности:
1. Новизна.
Является самым бесспорным
2. Экономический
риск внедрения инноваций.
3. Коммерциализация.
Внедрение инновации в
Новое
определение инновационной
Инновационная деятельность – деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности
В свою очередь, инновационный проект – комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов; инновационная инфраструктура – совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг . Наконец, инновации – введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях
К инновационной деятельности ошибочно отнесена деятельность, направленная на создание инновационной инфраструктуры. Следует различать собственно инновационную деятельность, направленную на создание и последующую коммерциализацию инноваций и поддержку инновационной деятельности, осуществляемую совсем другими субъектами на иных правовых основаниях. Если деятельность по поддержке инновационной деятельности (создание инновационной инфраструктуры) считать инновационной деятельностью, может возникнуть бесконечный цикл, создающий множество возможностей для злоупотреблений.
Кроме того, технически сложным и неоправданным представляется такой промежуточный шаг как инновационный проект. Если раскрыть определение полностью, то инновационной деятельностью будет являться деятельность, направленная на реализацию мероприятий по осуществлению инноваций, направленных на достижение экономического эффекта. Мероприятия уже являются деятельностью и этот шаг в определении лишний. Скорее всего, под инновационным проектом понимаются не столько мероприятия как таковые, сколько их план, программу мероприятий, своего рода «проектную документацию», служащую предметом оценки для оказания государственной поддержки.
И, наконец,
следует признать неудачным то, что
в определении инноваций
Что
касается высокорисковости как
признака инновационной
Таким
образом, следует отметить важные положительные
тенденции в законодательном
регулировании инновационной
Заключение:
Российская земля богата самобытными талантами, настойчивыми искателями новых знаний - генераторами смелых научно-технических идей. Творческая жилка, пытливый ум и золотые руки российских Кулибиных не раз вызывали удивление и восхищение во всем мире.
Сегодня, в век информатизации и нанотехнологий, России как никогда нужны такие люди. Нужны специалисты, способные находить новые нестандартные подходы к решению сложных задач, стоящих перед страной. Обладая мощным интеллектуальным потенциалом, они продвигают вперед фундаментальную науку, прикладные исследования и экономику. Инновационные решения способны изменить мир, сделать его комфортным, безопасным и процветающим
В России существует ряд проблем, напрямую угрожающих не только росту патентной активности, не только инновационному экономическому развитию, но и национальной безопасности:
1) определенные
сложности создает
2) отсутствует
разумная налоговая политика
при создании и внедрении
3) одной
из проблем является низкий
интерес к интеллектуальной
4) внедрение
инноваций идет очень
5) в
силу недостаточного
Список
литературы
1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011—2013 годах» // «Пенсия», N 7, июль, 2010
2. Журнал "Изобретательство" №1, 2001 г
3.
Интернет ресурс ( http://ricolor.org/history/
4 http://www.akdi.ru/pravo/iam/
5. Социологический словарь
6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011г. N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» // «Российская газета» – № 5537. – 26.07.2011 г.