Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:44, реферат
В данном реферате дано понятие науки, описаны её структура, функции, подходы в определении, указаны основные принципы, классификация науки
Введение
1 Понятие науки
1.1 Структура и функции науки
1.2 Определение науки
1.3 Подходы в определении науки
1.4 Основные принципы развития науки
2 Классификация наук
2.1 Классификация наук
2.2 Основная тенденция эволюции классификации наук
2.3 Полная система современных наук и принцип её построения. Объектно-субъектный аспект
Заключение
Список литературы
(предмета), но в который
дополнительно вкраплена
Третий класс наук. Его составляют прикладные, практические, в том числе технические, науки. Здесь субъективный момент при сохранении детерминирующего значения объективного момента возрастает в наибольшей степени при определении практической значимости научных достижений, практической целенаправленности научных исследований. Если при выработке и применении метода исследования субъективный момент носит как бы переходящий, временный характер, то в практических науках он органически входит в качестве реализованной цели в конечный результат. Все практические, прикладные науки основаны на сочетании объективного момента (законы природы) и субъективного момента (цели технического использования этих законов в интересах человека).
До сих пор мы строго придерживались рамок трёх вопросов: что, как, зачем изучается? Ответы на эти вопросы позволили нам выделить три основных класса наук и рассмотреть их в объектно-субъектном аспекте с позиции единого общего принципа построения полной системы наук. Но можно поставить ещё и другие вопросы. Например, следующие: кто, где, когда, почему, при каких условиях проводил исследования, делал открытия, осуществлял обобщения и т. д.? Ответы на такие вопросы очень важны и интересны, но не для разработки классификации наук, а для изучения истории науки, и в особенности научного и технического творчества, что выходит за пределы этой темы.
Заключение
Основой прогресса человеческого
общества является разработка различных
средств использования
Говоря до сих пор о науке и научном знании, мы рассматривали их как уже реально существующий объект исследования, который мы анализировали с формальной точки зрения. Однако человечество в своей истории накопило самые различные по своему характеру знания, и научные знания являются лишь одним из видов этого знания. Поэтому встает вопрос о критериях научности знаний, что соответственно позволяет отнести их к категории научных или каких-либо других.
Содержание
Введение…………………………………………………….
1 Понятие науки……………………………………………..4ст-
1.1 Структура и функции науки…………………………….5ст-7ст.
1.2 Определение науки……………………………………....8ст.-
1.3 Подходы в определении науки…………………………10ст.-12ст.
1.4 Основные принципы развития науки…………………..13ст.-14ст.
2 Классификация наук………………………………………15ст-
2.1 Классификация наук……………………………………..15ст.-
2.2 Основная тенденция эволюции классификации наук…21ст-32ст.
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Список литературы