Понятие науки. Классификация наук

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:44, реферат

Краткое описание

В данном реферате дано понятие науки, описаны её структура, функции, подходы в определении, указаны основные принципы, классификация науки

Оглавление

Введение
1 Понятие науки
1.1 Структура и функции науки
1.2 Определение науки
1.3 Подходы в определении науки
1.4 Основные принципы развития науки
2 Классификация наук
2.1 Классификация наук
2.2 Основная тенденция эволюции классификации наук
2.3 Полная система современных наук и принцип её построения. Объектно-субъектный аспект
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

осн.нау.исслед..doc

— 210.50 Кб (Скачать)

 

                                           35

(предмета), но в который  дополнительно вкраплена известная  доля субъективного момента. Ибо  речь тут идёт не просто  об объекте (предмете), существующем вне и независимо от нашего сознания, а о применённых нами приёмах и способах его изучения, т.е. о том, каким образом он последовательно, шаг за шагом фиксируется в нашем сознании.

Третий класс наук. Его составляют прикладные, практические, в том числе технические, науки. Здесь субъективный момент при сохранении детерминирующего значения объективного момента возрастает в наибольшей степени при определении практической значимости научных достижений, практической целенаправленности научных исследований. Если при выработке и применении метода исследования субъективный момент носит как бы переходящий, временный характер, то в практических науках он органически входит в качестве реализованной цели в конечный результат. Все практические, прикладные науки основаны на сочетании объективного момента (законы природы) и субъективного момента (цели технического использования этих законов в интересах человека).

 

До сих пор мы строго придерживались рамок трёх вопросов: что, как, зачем изучается? Ответы на эти вопросы позволили нам выделить три основных класса наук и рассмотреть их в объектно-субъектном аспекте с позиции единого общего принципа построения полной системы наук. Но можно поставить ещё и другие вопросы. Например, следующие: кто, где, когда, почему, при каких условиях проводил исследования, делал открытия, осуществлял обобщения и т. д.? Ответы на такие вопросы очень важны и интересны, но не для разработки классификации наук, а для изучения истории науки, и в особенности научного и технического творчества, что выходит за пределы этой темы.

 

 

 

                                          36 
Заключение

 

Основой прогресса человеческого  общества является разработка различных  средств использования запасенной в природе энергии для удовлетворения практических нужд человека. Но как показывает история техники, появление этих средств чрезвычайно редко было связано с наукой. Чаще всего они рождались в качестве изобретений (зачастую, сделанных малообразованными людьми, никакого отношения не имеющие к предмету их изобретения; сомнительно, что можно назвать учеными тех неандертальцев и кроманьонцев, которые изобрели способы зажигания огня, обработки камня, ковки металла, плавки металла и т.п. открытий, которые сделали нас тем, чем мы есть ныне). Совершенствование изобретений также происходило методом проб и ошибок и только очень недавно стали действительно использовать для этого научные расчеты.

Говоря до сих пор  о науке и научном знании, мы рассматривали их как уже реально  существующий объект исследования, который мы анализировали с формальной точки зрения. Однако человечество в своей истории накопило самые различные по своему характеру знания, и научные знания являются лишь одним из видов этого знания. Поэтому встает вопрос о критериях научности знаний, что соответственно позволяет отнести их к категории научных или каких-либо других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      37

Содержание

 Введение……………………………………………………...3ст.

1 Понятие науки……………………………………………..4ст-14ст.

1.1 Структура и функции науки…………………………….5ст-7ст.

1.2 Определение науки……………………………………....8ст.-9ст.

1.3 Подходы в определении  науки…………………………10ст.-12ст.

1.4 Основные принципы развития науки…………………..13ст.-14ст.

2  Классификация наук………………………………………15ст-

2.1 Классификация наук……………………………………..15ст.-21ст.

2.2  Основная тенденция эволюции классификации наук…21ст-32ст.

2.3 Полная система современных наук и принцип её построения.         Объектно-субъектный аспект………………………………..33ст.-36ст.

Заключение…………………………………………………...37ст.

Список литературы…………………………………………..38ст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2

Список литературы     

  1. Безуглов И.Г, Лебединский В.В, Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов – дипломников/ Безуглов И.Г, Лебединский В.В, Безуглов А.И. – М.: - Академический проект, 2008. – 194 с.
  2. Герасимов И.Г. Научное исследование. – М.: Политиздат, 1972. – 279 с.
  3. Крутов В.И, Грушко И.М, Попов В.В. Основы научного исследования: Учеб. для техн. вузов, под ред. Крутова , И.М, Попова В.В. – М.: Высш. шк., 1989. – 400 с.
  4. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие/ М.Ф. Шкляр. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 244 с.
  5. Энгельс Ф. Диалектика природы. Соч., изд. 2-е, т.20.
  6. Философский энциклопедический словарь.—М., 1990.
  7. Кедров Б. М. Классификация наук.—М., 1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   38


Информация о работе Понятие науки. Классификация наук