Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:16, контрольная работа
Инновация - это реальный прорыв в образе мышления. Перестановки и комбинации различных стратегий и идей сами по себе не являются инновационным прорывом.
Тем самым инновационный менеджмент способствует формированию современного образа мышления специалиста по управлению посредством понимания места и роли нововведений в современной экономике, овладения методами и средствами управления изменениями, характерным для самых различных сфер деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ
Контрольная
работа
По предмету «Инновационный менеджмент»
Студентки Грасмик А.А.
Специальность:
государственное и
Группа
ГМУ-443
Екатеринбург
2012
1. Перечислить основные характеристики инновационного образа мышления и инновационного поведения в современном обществе
Инновация - это реальный прорыв в образе мышления. Перестановки и комбинации различных стратегий и идей сами по себе не являются инновационным прорывом.
Тем самым инновационный менеджмент способствует формированию современного образа мышления специалиста по управлению посредством понимания места и роли нововведений в современной экономике, овладения методами и средствами управления изменениями, характерным для самых различных сфер деятельности.
Внешним проявлением инновационного образа мышления выступает тот или иной вид инновационного поведения, носители которого преобразуют способы осуществления деятельности в различных сферах жизни общества либо объекты, на которые эта деятельность направлена.
Таким образом, инновационный образ мышления обладает следующими чертами:
Во-первых, он связан с необходимостью постоянной разработки и освоения новых моделей взаимодействия с ними.
В-вторых, характерен для современной рыночной экономики, связанной с ограниченностью благ и факторов производства.
В-третьих, представляет собой специфический подход к организации деятельности, чем набор уже готовых выводов относительно способов осуществления нововведений.
В-четвертых, является интеллектуальным инструментом, обеспечивающим особую технику протекания мыслительных процессов.
В-пятых, служит содержательным источником инновационной культуры, ценностно-нормативная сфера которой включает наиболее распространенные в данном обществе представления о типах нововведений и методах их реализации.
В
свою очередь, инновационное поведение
есть инициативный тип индивидуального
или коллективного поведения, связанный
с систематическим освоением социальными
субъектами новых способов деятельности
в различных сферах общественной жизни
либо созданием новых объектов материальной
и духовной культур. Являясь средством
осуществления инноваций социальных и
относясь к активным типам поведения,
инновационное поведение выступает основным
способом развития индивида, коллектива,
сообщества.
2. Выявить отличие внутренне обусловленных и внешне обусловленных социальных инноваций
Социальные инновации представляют собой явления в социальной системе общества, которых не было на предыдущей стадии его развития и которые возникли естественным образом, либо введены по инициативе субъектов управления – государства, церкви и других социальных институтов. Формализация социальных инноваций в виде регламентирующих документов обычно завершает процесс их интеграции в социальную структуру. Как правило, формальные процедуры предшествуют началу реальных инновационных процессов в социальных системах. Естественные социальные инновации обеспечивают развитие социальной структуры и взаимную адаптацию ее компонентов и выступают необходимой предпосылкой общественного прогресса и являются ключевым элементом социального управления. Социальные инновации классифицируются следующим образом: 1) органичные – внутренне обусловленные присущим этому обществу содержанием; 2) заимствованные – внутренне обусловленные внешним содержательным источником; 3) стимулированные – внешне обусловленные с внутренним содержательным источником; 4) экспансивные – внешне обусловленные внешним содержательным источником.
Для всех видов и типов инноваций характерна цикличность инновационных процессов, значительный вклад в изучение данного процесса внес Н.Д.Кондратьев, который обосновал теорию больших инновационных циклов продолжительностью – 60 лет и разработал модели циклов конъюнктуры.
Н.Д.Кондратьев доказал, что переход к новому циклу связан с расширением запаса капитальных благ, создающих условия для массового внедрения накопившихся нововведений, кроме того он связывал цикличность инновационных процессов с техническим прогрессом и научно-техническим инновациям.
Цикличность
развития инновационных процессов
в обществе характерна и для социальных
инноваций, в ходе своей институционализации
они обычно проходят три стадии, и логическая
последовательность различных стадий
процесса позволяет сохранить, а при необходимости
выделить в виде подсистем, три основных
блока жизненного цикла инновации (возникновение
(зарождение) – освоение (внедрение) –
распространение (диффузия)). Каждый из
них имеет свою специфическую предметность
организации действия и свой промежуточный
результат, единство которых обеспечивает
качество инновации в целом. На первой
стадии предметностью, которого выступает
логика движения от идеи «нового» к модели
её оптимальной реализации в виде «новшества»
как содержания и «нововведения» как определённого
способа воздействия на системные качества
объекта инновации осуществляется преимущественно
неформализованный отбор среди собственных
социальных новшеств и заимствованных
культурных образцов. Второй этап наиболее
сложный, поскольку происходит реальная
встреча уже существующего и устоявшегося
содержания функционирующей системы с
воздействующим содержанием нововведения,
смешение которых дестабилизирует систему
и придаёт ей импульс развития. Возникающие
при этом напряжения в сложных, динамических
социальных системах уникальны и неповторимы.
Социальные инновации, которые прошли
через «общественный фильтр», адаптируются
на второй стадии к специфике существующей
социальной структуры, становясь с течением
времени ее органичными компонентами
и в итоге превращаются в традиционные
для данного социума явления. На данном
этапе – непосредственной реализации
нововведения в полной мере проявляет
себя полифункциональность как характерологическая
черта инновации. Любое отработанное технологически
и апробированное в содержательном воздействии
на систему нововведение становится существенно
зависимым от состояния такого многофакторного
компонента социума, как социально-психологический
климат. Наиболее показательным критерием
зрелости здесь может служить уровень
вовлечённости членов организации во
все стадии инновационного изменения.
3. Дать определение понятия инновации по Й. Шумпетеру.
Исследуя
экономические изменения в
Новые комбинации факторов производства получили названия нововведений. В терминологии Шумпетера «нововведение» не является синонимом слова «изобретение», поскольку предпринимательская деятельность связана с применением уже имеющихся средств, а не созданием новых.
Нововведения, реализуемые в разные сроки, приводят к различным изменениям, проявления которых усложняются на фоне крупного экономического подъема. Шумпетер учитывал одновременно несколько синхронных движений и создал теорию мультицикличности. Деловые циклы Шумпетера для описания всех явлений определяются волновыми колебаниями.
В длинные волны входят циклы периодом в 55 лет (цикл Н.Д. Кондратьева). В средние циклы (10 лет) входит замена активной части капитала в форме станочного оборудования, транспортных средств и др. Короткие циклы в 2 года 4 месяца распространены Шумпетером на рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции.
Причиной динамических изменений по модели Шумпетера является вторжение новатора, который как предприниматель энергично отвлекает факторы производства от существующих каналов, открывает начало новой динамической фазе. Благодаря активности в инновационной деятельности создаются новые ценности, происходит технический прогресс в средствах производства.
Новатор-
Нововведения
представляют собой основу конкуренции
нового типа в отличие от ценовой конкуренции.
Шумпетер называл ее эффективной конкуренцией.
В свою очередь, нововведения создают
монополию нового товара или эффективную
монополию, которая является естественным
элементом экономического развития. Эффективная
монополия пришла на смену ценовой монополии
с ее застойными проявлениями. Появилась
возможность преодоления кризисов и спада
в промышленном производстве за счет инновационного
обновления капитала через научно-технические,
технологические, организационно-экономические
и управленческие нововведения.
4. Охарактеризовать суть ситуационного подхода к инновационному менеджменту.
Центральным моментом системного подхода является ситуация т.е.конкретный набор обстоятельств оказывающих влияние на организацию в данное время.
В свою очередь, ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь цели организации наиболее эффективных.
Ситуационный подход является наиболее удобным, так как его сущность заключается в подборе методики менеджмента в зависимости от сложившейся ситуации.
Ситуационный подход к инновационному менеджменту это синтез достижения предыдущих этапов для конкретных инновационных ситуаций. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой системе так и во внешней среде, не существует единого лучшего способа управлять объектом. Самым эффект методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней.
Применение ситуационного подхода основано
на альтенативности достижения одной
и той же цели во время принятия или реализаций
управленческого решения, учете непредвиденных
обстоятельств.
Литература
Информация о работе Основные характеристики инновационного менеджмента