Корпоративные, отраслевые, государственные и международные компьютерные сети, их место и роль в управлении инновационными процессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:33, реферат

Краткое описание

Уровень инновационного развития экономики характеризуется, прежде всего, такими факторами, как количество и виды деятельности технологических альянсов, транснациональных компаний, совместных научно-технических организаций. По разным оценкам, российские компании входят в число 90-180 международных технологических альянсов, что в 3-4 раза ниже показателей Италии, Швеции, Швейцарии и в 8-12 раз - Великобритании, Германии, Франции. Однако доля организаций иностранной и совместной форм собственности в научно-технической сфере России растет.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ, основ часть.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

      Все оборудование сетей передачи данных можно условно разделить на два больших класса - периферийное, которое используется для подключения к сети оконечных узлов, и магистральное или опорное, реализующее основные функции сети (коммутацию каналов, маршрутизацию и т.д.). Четкой границы между этими типами нет - одни и те же устройства могут использоваться в разном качестве или совмещать те и другие функции. Следует отметить, что к магистральному оборудованию обычно предъявляются повышенные требования в части надежности, производительности, количества портов и дальнейшей расширяемости. Периферийное оборудование является необходимым компонентом всякой корпоративной сети. Функции же магистральных узлов может брать на себя глобальная сеть передачи данных, к которой подключаются ресурсы. Как правило, магистральные узлы в составе корпоративной сети появляются только в тех случаях, когда используются арендованные каналы связи или создаются собственные узлы доступа.

      Периферийное  оборудование корпоративных сетей  с точки зрения выполняемых функций также можно разделить на два класса. Во-первых, это маршрутизаторы (routers), служащие для объединения однородных LAN (как правило, IP или IPX) через глобальные сети передачи данных. В сетях, использующих IP или IPX в качестве основного протокола - в частности, в той же Internet - маршрутизаторы используются и как магистральное оборудование, обеспечивающее стыковку различных каналов и протоколов связи. Маршрутизаторы могут быть выполнены как в виде автономных устройств, так и программными средствами на базе компьютеров и специальных коммуникационных адаптеров.

      Второй  широко используемый тип периферийного  оборудования - шлюзы (gateways), реализующие  взаимодействие приложений, работающих в разных типах сетей. В корпоративных  сетях используются в основном шлюзы OSI, обеспечивающие взаимодействие локальных сетей с ресурсами X.25 и шлюзы SNA, обеспечивающие подключение к сетям IBM. Полнофункциональный шлюз всегда представляет собой программно-аппаратный комплекс, поскольку должен обеспечивать необходимые для приложений программные интерфейсы.

      Все крупнейшие поставщики сетевого оборудования предлагают наборы продуктов, предоставляющие руководителям информационных служб широкие возможности для построения корпоративных сетей. Они включают разнообразные аппаратные средства (концентраторы, маршрутизаторы, коммутаторы), ориентированные на создание систем на базе передовых коммуникационных технологий, включая Fast Ethernet, режим асинхронной передачи (ATM) и виртуальные сети. Интеграция этих технологий в широкомасштабные информационные системы направлена на повышение пропускной способности.

      Корпоративную сеть полезно рассматривать как  сложную систему, состоящую из нескольких взаимодействующих слоев. В основании лежит слой компьютеров- центров хранения и обработки информации, и транспортная подсистема, обеспечивающая надежную передачу информационных пакетов между компьютерами.

      Над транспортной системой работает слой сетевых операционных систем, который организует работу приложений в компьютерах и предоставляет через транспортную систему ресурсы своего компьютера в общее пользование.

      Над операционной системой работают различные  приложения, но из-за особой роли систем управления базами данных, хранящих в  упорядоченном виде основную корпоративную информацию и производящих над ней базовые операции поиска, этот класс системных приложений обычно выделяют в отдельный слой корпоративной сети.

      На  следующем уровне работают системные  сервисы, которые, пользуясь СУБД, как  инструментом для поиска нужной информации среди миллионов и миллиардов байт, хранимых на дисках, предоставляют конечным пользователям эту информацию в удобной для принятия решения форме, а также выполняют некоторые общие для предприятий всех типов процедуры обработки информации. К этим сервисам относится служба World Wide Web, система электронной почты, системы коллективной работы и многие другие.

      И, наконец, верхний уровень корпоративной  сети представляют специальные программные системы, которые выполняют задачи, специфические для данного предприятия или предприятий данного типа. Примерами таких систем могут служить системы автоматизации банка, организации бухгалтерского учета, автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами и т.п.

      Конечная  цель корпоративной сети воплощена  в прикладных программах верхнего уровня, но для их успешной работы абсолютно необходимо, чтобы подсистемы других слоев четко выполняли свои функции.

      Стратегические  решения, как правило, влияют на облик  сети в целом, затрагивая несколько слоев, хотя первоначально касаются только одного конкретного слоя или даже отдельной подсистемы этого слоя. Такое взаимное влияние продуктов и решений нужно обязательно учитывать при планировании технической политики развития сети, иначе можно столкнуться с необходимостью срочной и непредвиденной замены, например, сетевой технологии, из-за того, что новая прикладная программа испытывает острый дефицит пропускной способности для своего трафика.

      Базирующаяся  в лондонском Сити биржевая  брокерская и  инвестиционная фирма  провела обзор 200   британских    компаний   для    изучения   перспектив корпоративного использования  Интернета и  интранета. Среди полученных данных следующие:

      * Продолжающийся      усиленный     рост      британского корпоративном  рынка Интернета. Durlacher предсказывает,  что этот  рост  будет  продолжаться на уровне более  10% в  месяц в  течение по  меньшей мере двух лет.

      * Снижение    корпоративных    цен    Интернета    будет  продолжаться - на 15% в  ближайшие  12 месяцев и на 10% в последующем году  - в то время  как качество сервиса будет улучшаться.

      * Свыше  85% крупных британских  корпораций имеют ту или иную  форму подключения  к  Интернету.  Это количество увеличится  до 92%  в  течение 6  месяцев.  Только 25% имеют арендованную линию или постоянные подключения.

      *  32% крупных  британских компаний,  имеющих Web  сайты, собираются  реализовать   в  Интернете   связанные  со сделками    услуги   в    последующие    12   месяцев.

      В целом, проанализировав результаты внедрения инноваций в области продвижения сайта компании в Интернете можно отметить, что проект оказался довольно удачным, поскольку очевиден значительный прирост в количестве посетителей сайта, звонков, заключенных договоров.

      Внедрение IP телефонии. Фактически технология разработки и внедрения IP телефонии происходит по этапам представленным на рисунке Рисунок 2.6 (Технология продвижения интернет сайта компании в сети Интернет). Технология работает по аналогичному принципу.

      Еще не так давно сети с коммутацией  каналов (телефонные сети) и сети с коммутацией пакетов (IP-сети передачи данных) существовали практически независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались для передачи голосовой информации, а IP-сети - для передачи данных. Определенной вехой в истории телекоммуникаций и Интернета является IP-телефония, позволившая передавать "голос" поверх получивших уже значительное распространение IP-сетей. IP-телефония дала возможность общения не только пользователям Интернета. С помощью специальных устройств - шлюзов (gateway) она также объединила телефонные сети и сети передачи данных, что значительно сокращает расходы на телефонные звонки.

      Основные  причины, по которым руководители принимают  решение усовершенствовать техническое оснащение организации в этой области:

      - Сократить расходы на междугородные и международные переговоры. Связь через IP получается дешевле по ряду причин.

      - Построить корпоративную телефонную  сеть. В данном случае для ведения телефонных разговоров в рамках предприятия используется внутренняя IP-сеть. Корпоративные системы IP-телефонии решают следующие задачи:

      - обеспечение "мобильности"  внутренних пользователей;

      - организация связи между географически  отдаленными филиалами;

      - объединение телефонной емкости  филиалов в единый номерной план;

      - организация аудио- и видеоконференций;

      - построение центров обработки  вызовов (call-центров).

      Получить  дополнительные возможности, не свойственные обычным телефонным сетям: возможность совершить звонок прямо с веб-сайта компании,  возможность использования голосовых авто-информаторов, голосовой почту, слежение за историей пропущенных звонков через web, определение присутствия абонента в сети и т. д.

      Обеспечить "дешевую связь" в пределах зон Wi-Fi. Пользователь, находящийся в пределах беспроводной точки доступа может применять телефонный аппарат вместо сотовой связи.

      Организовать  сеансы аудиосвязи через Интернет. Используя стандартное оборудование IP-телефонии, можно организовать сеанс связи между пользователями Интернет или соединить несколько географически отдаленных филиалов.

 
      
    1. Отраслевые  компьютерные сети

      Федеральная университетская компьютерная сеть России RUNNet (сокращение от Russian University Network) является IP-сетью, объединяющей региональные сети и сети крупных научно-образовательных учреждений (университетов, научно-исследовательских институтов и центров).

      Сеть RUNNet сравнительно молода, даже по меркам юного российского Internet. Работы по созданию этой сети начались в марте 1994 года и проводятся под руководством Государственного комитета РФ по высшему образованию. Однако, несмотря на свой юный возраст, RUNNet быстро превратилась из общей идеи и изложенного на бумаге проекта в действующую опорную сеть национального масштаба с собственными спутниковыми каналами внутри России, магистральными выходами в зарубежные академические сети и узлами, расположенными во всех регионах страны.

      В комплексе работ по развитию RUNNet и информационному наполнению сети участвуют десятки вузов и научных учреждений Госкомвуза России. Работы проводятся в сотрудничестве с организациями РАН и при поддержке Министерства науки и технической политики. Головной организацией, решающей задачи управления, сопровождения и развития сети RUNNet, является Республиканский научный центр компьютерных телекоммуникационных сетей высшей школы (Вузтелекомцентр), находящийся в Санкт-Петербурге и имеющий филиалы в научно-образовательных центрах ряда регионов страны.

      Основой RUNNet является опорная сеть, обеспечивающая магистральную связь между всеми  основными экономическими регионами России. К середине 1996 года работу опорной сети и подключение региональных сегментов обеспечивали узлы, расположенные во Владивостоке, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Переславле-Залесском, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Саратове, Тамбове, Томске, Ульяновске.

      Для связи между федеральными узлами в сети RUNNet создан собственный спутниковый сегмент транспортной среды, в котором осуществляется обмен данными со скоростями не менее 64 кбит/с. Все федеральные узлы имеют соединения с Московским и/или Санкт-Петербургским узлами (топологическая схема "двойной звезды").

      Связь с глобальным Internet осуществляется по наземным каналам Москва - Париж (сеть Ebone) и Санкт-Петербург - Хельсинки (сеть NORDUnet/FUNET) производительностью 256 кбит/с каждый.

      Наряду  с построением опорной сети развиваются  и региональные сетевые сегменты объединенными усилиями вузов и академических организаций, в ряде случаев при участии местной администрации. В настоящее время RUNNet имеет несколько десятков узлов более чем в 20-ти городах России. Узлы сети RUNNet предоставляют услуги по подключению университетам, научно-исследовательским институтам и центрам, а также иным учреждениям, предприятиям и организациям, деятельность которых лежит в сферах образования, науки и культуры или представляет интерес для научно-образовательного сообщества страны.

      В RUNNet развивается собственный информационный сервис, учитывающий научно-образовательную специфику: информационно-справочные системы по университетам, электронные библиотеки учебно-методических материалов, средства дистанционного обучения, распределенные издательские комплексы и др.

Информация о работе Корпоративные, отраслевые, государственные и международные компьютерные сети, их место и роль в управлении инновационными процессами