Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:09, курсовая работа
Искусственный интеллект можно определить как научную дисциплину, которая занимается моделированием разумного поведения. Это определение имеет один существенный недостаток – понятие интеллекта трудно объяснить. Большинство людей уверено, что смогут отличить «разумное поведение», когда с ним столкнутся. Однако вряд ли кто-нибудь сможет дать интеллекту определение, достаточно конкретное для оценки предположительно разумной компьютерной программы и одновременно отражающее жизнеспособность и сложность человеческого разума.
Искусственный интеллект 2
История искусственного интеллекта 3
Тест Тьюринга 5
Машинное обучение 7
Понимание естественных языков и семантическое моделирование 8
Основные направления исследований в ИИ 9
Моделирование рассуждений на основе ограничений 11
Немонотонные модели рассуждений 11
Рассуждения о действиях и изменениях 12
Рассуждения с неопределенностью 12
Активно ведутся работы и в области распознавания планов, построения планировщиков и расширения их возможностей, эвристического планирования с ресурсными ограничениями, управления планированием посредством временной логики, планирования с использованием графов.
Рассматриваются подходы к планированию, при которых построение текущих планов выполняется непрерывно для каждого состояния системы в реальном времени. Для этого предусмотрен непрерывный мониторинг объекта управления.
Задачи планирования относятся в наше время к наиболее важным и перспективным направлениям в ИИ.
Динамические интеллектуальные системы - результат интеграции экспертных систем с системами имитационного моделирования. Это двухкомпонентные динамические модели, где один из компонентов – база знаний, а другой компонент имеет континуальный характер. Разрабатываются методы выбора логик для описания временных зависимостей при построении динамических интеллектуальных систем.
Работы в области
систем поддержки принятия решений
посвящены моделированию
5. Обработка естественного языка, пользовательский интерфейс и модели пользователя.
Это направление связано с разработкой систем поддержки речевого общения, c решением проблем уточнения запроса в информационных системах, с задачами сегментации текстов по тематическим топикам, с задачами управления диалогом, с задачами анализа естественного языка с использованием различных эвристик. Сюда же включаются проблемы дискурса (иногда под дискурсом понимают совокупность речевых актов вместе с их результатами).
По прежнему актуальны обучения контекстному анализу текста, задачи приобретения знаний интеллектуальными системами и извлечения информации из текстов.
Важнейшей задачей в процессе извлечения информации, как, впрочем, и в процессе приобретения знаний, является минимизация роли эксперта – участника процесса.
Важность этого
направления нельзя недооценивать.
Причина тому - возрастание потоков
текстовой информации, существующий
социальный заказ на поиск релевантной
информации в Интернете, на анализ текстовой
информации, на извлечение данных из текстов.
Таким образом, значение методов
автоматического анализа
Предметом исследований
является также динамическое моделирование
пользователя, в частности, в системах
электронной коммерции, развитие фреймового
подхода для представления
6. Нечеткие модели и мягкие вычисления.
Это направление
представлено нечеткими схемами
«вывода по аналогии», взглядом на теорию
нечетких мер с вероятностных
позиций, нечетким представлением аналитическими
моделями для описания геометрических
объектов, алгоритмами эволюционного
моделирования с динамическими
параметрами, такими как время жизни
и размер популяции, методами решения
оптимизационных задач с
7. Разработка инструментальных средств.
Это обширная сфера деятельности внутри ИИ, ставящая перед собой задачи:
а) создания программных средств приобретения знаний для автоматизированного переноса компетентности в базы знаний. При этом в качестве источников такой компетентности могут выступать не только «прямые» её носители – эксперты различных областей, но и текстовые материалы – от учебников до протоколов, а также, разумеется, базы данных (имплицитные источники знаний). Вербализация, то есть перевод таких источников в эксплицитную форму составляет содержание методов обнаружения знаний в данных, в том числе различных методов обучения по примерам (включая предобработку больших массивов данных для дальнейшего анализа);
б) реализации программных средств поддержки баз знаний.
в) реализации программных
средств поддержки