Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 07:09, доклад
В настоящее время большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Одним из эффективных способов поддержки малых предприятий во всем мире являются бизнес-инкубаторы.
В настоящее время большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Одним из эффективных способов поддержки малых предприятий во всем мире являются бизнес-инкубаторы.
1. Что такое бизнес-инкубатор
Бизнес-инкубатор (БИ) - это организация, занимающаяся поддержкой субъектов малого предпринимательства (СМП) путем создания благоприятных условий и предоставления производственных, информационных, финансовых и других ресурсов на этапах становления и развития бизнеса.
Бизнес-инкубатор оказывает поддержку начинающим предприятиям через предоставление производственных, офисных и др. площадей для ведения хозяйственной деятельности, офисного обслуживания и сопутствующих бизнесу услуг, на выгодных условиях.
2. Цель бизнес-инкубатора
Создание
благоприятных условий для
Результатом участия в бизнес-инкубаторе является выпуск успешных компаний, которые через три года должны самостоятельно существовать и успешно развиваться. Бизнес-инкубаторы признаны одной из наиболее эффективных и перспективных форм поддержки предпринимательства, что подтверждается мировой статистикой. В мире на сегодняшний день действует более 4000 бизнес-инкубаторов.
3. Задачи бизнес-инкубатора
4.Типы бизнес-инкубаторов
С момента создания первых бизнес - инкубаторов в России на сегодня по видам деятельности выделились 4 типа бизнес-инкубаторов:
5.Услуги
Бизнес-инкубатор
обеспечивает оказание следующих основных
услуг:
- предоставление в аренду (субаренду)
субъектам малого предпринимательства
нежилых помещений бизнес-инкубатора
в порядке и на условиях, определенных
требованиями раздела 11 настоящего Порядка;
- осуществление технической эксплуатации
здания (части здания) бизнес-инкубатора;
- почтово-секретарские услуги;
- консультационные услуги по вопросам
налогообложения, бухгалтерского учета,
кредитования, правовой защиты и развития
предприятия, бизнес-планирования, повышения
квалификации и обучения;
- доступ к информационным базам данных.
6.Требования
Бизнес-инкубатор (за
исключением бизнес-инкубаторов производственного
и агропромышленного назначений) должен
соответствовать следующим основным требованиям
к техническому оснащению:
- наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных
оргтехникой и мебелью;
- наличие для каждого рабочего места компьютера,
принтера (индивидуального или коллективного
доступа) и телефона с выходом на городскую
линию и междугородную связь;
- наличие не менее одной оборудованной
(мебель, доска и телефон) переговорной
комнаты;
- наличие не менее одного оборудованного
(мебель, доска, проектор и телефон) зала
для проведения лекций, семинаров и других
обучающих занятий;
- наличие интернет-канала для не менее
80% рабочих мест бизнес-инкубатора;
- наличие оргтехники для коллективного
доступа: факс, копировальный аппарат,
сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.
7.Отбор
претендентов.
Для того чтобы лица, создающие свое дело,
или начинающие предприниматели были
приняты в члены бизнес-инкубатора, они
должны соответствовать определенным
критериям. Претендент должен убедительно
доказать, что:
-предприятие имеет реальные шансы на успех ;
-предлагаемые к производству продукты, товары или услуги являются конкурентоспособными;
-финансирование будущего предприятия гарантировано за счет собственных или привлеченных средств (должны быть предоставлены концепция финансирования, планы инвестирования и т. д.).
8.Развитие в России
Существует 5 тыс. бизнес-инкубаторов в 67 странах, в т.ч. в США – 981, в Чили – 400, Германии – 380, Корее - 289, Японии – 269 и т.д.
Российскому движению бизнес-инкубаторов уже более 20 лет. В России создано более 90 бизнес-инкубаторов.
За 3 года из числа малых предприятий, самостоятельно начинающих свою деятельность, выживает только 14% - 30%, в то время как в бизнес-инкубаторе - 85% - 86%.
Forbes выбрал пять самых эффективных российских бизнес-инкубаторов
В целом, можно выделить целые регионы, в областных центрах которых сформировалась высокоразвитая инфраструктура для развития инновационных проектов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний-Новгород, Новосибирск, Томск, Пермь.
Больше всего бизнес-инкубаторов – 22 – находится в Москве.
Стремительное развитие и бурный рост числа бизнес-инкубаторов доказывает эффективность использования этой модели
9.Развитие в Пензенской области
Важным направлением инновационного развития экономики Пензенской области является создание инфраструктуры для инновационной деятельности. Пензенская область оказалась в числе первопроходцев, создающих структуру, которая эффективно поддерживает вновь создаваемые компании. Которые, в свою очередь, укрепляют экономику региона, создавая рабочие места, развивая технологии, разрабатывая новые продукты и стремясь их реализовать на рынке. В Пензенской области действует сеть бизнес-инкубаторов. В Башмаково, Беково, Белинск, Вадинск, Городище, Земетчино, Исса, Каменка, Колышлей, Кондоль, Кузнецк, Лопатино, Лунино, Малая Сердоба, Н.Ломов, Кузнецк, Никольск и во многих других районных центрах.
В Пензе действуют 2 инновационных бизнес-инкубатора и 1 молодежный бизнес-инкубатор. Предприниматели активно с ними сотрудничают. Инкубаторы выпустили уже десятки «работающих» фирм.
Вывод
Бизнес-инкубаторы способствуют предпринимательству по всему миру. Так, известно, что в первый год перестает существовать примерно 90% новых компаний. В тех случаях, когда компании образуются в бизнес-инкубаторе, только 20% новых фирм умирают в первый год.
Несомненно, они могут стать опорой для осуществления в регионах мероприятий, предусмотренных региональными и федеральными программами развития предпринимательства. Учитывая опыт предыдущих лет, именно на базе бизнес-инкубаторов теория проверяется практикой, и в едином комплексе объединяются обучение и консалтинг для малого бизнеса.
Мы ожидаем рост
числа новых бизнес-