Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработать для МОУ ДОД Красносадовской ДШИ составляющую часть АИС, а именно реляционную базу данных с помощью офисного приложения Microsoft Office Access.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы жизненного цикла разработки автоматизированных информационных систем и его этапы.
1.1 Понятие жизненного цикла АИС.
1.2 Этапы разработки АИС.
2. Разработка АИС для МОУ ДОД Красносадовской ДШИ.
2.1 Разработки базы данных «МОУ ДОД Красносадовская ДШИ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вовлечение пользователей в процесс проектирования и конструирования приложения позволяет получать замечания и дополнения к требованиям непосредственно в процессе проектирования приложения, что сокращает время разработки. Представители заказчика получают возможность контролировать процесс создания системы и влиять на ее функциональное наполнение. Результатом является сдача в эксплуатацию системы, учитывающей большинство потребностей заказчиков.
1.2 Этапы разработки АИС.
2. Для определения этапов разработки необходимо рассмотреть краткую характеристику типовых этапов разработки АИС, которая приведена в табл.3., а последовательность трансформации бизнес модели в объекты базы данных на рис.4.
3. Таблица 3.Этапы проектирования АИС и их характеристики.
№ | Наименование этапа | Основные характеристики |
1. | Разработка и анализ бизнес - модели | Определяются основные задачи АИС, проводится декомпозиция задач по модулям и определяются функции с помощью которых решаются эти задачи. Описание функций осуществляется на языке производственных (описание процессов предметной области), функциональных (описание форм обрабатываемых документов) и технических требований (аппаратное, программное, лингвистическое обеспечение АИС).
Метод решения: Функциональное моделирование.
Результат:
1.Концептуальная модель АИС, состоящая из описания предметной области, ресурсов и потоков данных, перечень требований и ограничений к технической реализации АИС.
2.Аппаратно-технический состав создаваемой АИС. |
2. | Формализация бизнес - модели, разработка логической модели бизнес -процессов. | Разработанная концептуальная модель формализуется, т.е. воплощается в виде логической модели АИС.
Метод решения: Разработка диаграммы "сущность-связь" (ER (Entity-Reationship) - CASE- диаграммы).
Результат: Разработанное информационное обеспечение АИС: схемы и структуры данных для всех уровней модульности АИС, документация по логической структуре АИС, сгенерированные скрипты для создания объектов БД. |
3. | Выбор лингвистического обеспечения, разработка программного обеспечения АИС. | Разработка АИС: выбирается лингвистическое обеспечение (среда разработки - инструментарий), проводится разработка программного и методического обеспечения. Разработанная на втором этапе логическая схема воплощается в реальные объекты, при этом логические схемы реализуются в виде объектов базы данных, а функциональные схемы - в пользовательские формы и приложения.
Метод решения: Разработка программного кода с использованием выбранного инструментария.
Результат: Работоспособная АИС. |
4. | Тестирование и отладка АИС | На данном этапе осуществляется корректировка информационного, аппаратного, программного обеспечения, проводится разработка методического обеспечения (документации разработчика, пользователя) и т.п.
Результат: Оптимальный состав и эффективное функционирование АИС.
Комплект документации: разработчика, администратора, пользователя. |
5. | Эксплуатация и контроль версий | Особенность АИС созданных по архитектуре клиент сервер является их многоуровневость и многомодульность, поэтому при их эксплуатации и развитии на первое место выходят вопросы контроля версий, т.е. добавление новых и развитие старых модулей с выводом из эксплуатации старых. Например, если ежедневный контроль версий не ведется, то в как показала практика, БД АИС за год эксплуатации может насчитывать более 1000 таблиц, из которых эффективно использоваться будет лишь 20-30%.
Результат: Наращиваемость и безизбыточный состав гибкой, масштабируемой АИС |
Рис.4. Последовательность трансформации бизнес-модели в объекты БД и приложения.
Основываясь на перечисленных выше этапах (применив их к нашей предметной области), будет разработана АИС база данных для детской школы искусств.
2. Разработка АИС для МОУ ДОД Красносадовской ДШИ.
2.1 Разработки базы данных «МОУ ДОД Красносадовская ДШИ».
После изучения вышеизложенного материала была разработана база данных «МОУ ДОД Красносадовская ДШИ».
На первом этапе создавались таблицы: были введены данные, заданы имена полей, определено ключевое поле:
Табл.1: Тарификационная ведомость, содержит личные сведения о преподавателях:
Табл.2: Специальности, содержит перечень дисциплин, которые преподаются в школе, список преподавателей, их занятость:
Табл.2: Гитара и ударные, содержит список учащихся (ФИ, класс) по специальностям гитара и ударные, ФИО преподавателя:
Табл.3: Изо, содержит список учащихся (ФИ, класс) по специальности ИЗО, ФИО преподавателя:
Затем были созданы примеры запросов и отчётов, которые позволяют выводить на печать информацию о содержимом базы в удобном для пользователя виде:
1. Отчёт: список учащихся всей группы хорового отделения:
2. Отчет: Список группы учащихся Айнутдиновой А.А.:
1. Запрос списка преподавателей, имеющих высшее образование:
2. Запрос группы учащихся, Айнутдиновой А.А.:
Кнопочная форма создаётся на завершающей стадии проекта для удобной навигации пользователя в базе данных:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об актуальности данной темы говорилось ранее, но можно говорить бесконечно, что процесс автоматизации глобализуется. Если рассматривать образовательную сферу, то автоматизируется как представление учебного материала учащимся, так и вся делопроизводственная документация.
Целью моей работы являлось разработать для МОУ ДОД Красносадовской ДШИ составляющую часть АИС, а именно реляционную базу данных с помощью офисного приложения Microsoft Office Access.
Для реализации этой цели был изучен теоретический материал, произведён подбор нужной информации о МОУ ДОД Красносадовской ДШИ и разработана реляционная база, включающая списки сотрудников и учащихся и личные данные, на основе MS Access. Можно сказать, что данный проект успешно реализован, и должен значительно оптимизировать ведение документации, ускорить обмен данными школы с районным отделом культуры, позволяя производить контроль на расстоянии.
Но необходимо понимать, что у каждой АИС есть свой жизненный цикл, и, в конечном счёте, наступит момент, когда она устареет. На смену старым, придут новые, более развитые технологии. Поэтому, что бы обеспечить высокую эффективность системы на протяжении всего её жизненного цикла, крайне важно ещё на проектной стадии предусмотреть необходимые методы и средства сопровождения прикладного программного обеспечения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Е.Л. Федотова – Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
2. В.Р. Банк, В.С. Зверев – Информационные системы в экономике – М.: Экономистъ, 2005.
3. Лекции Т.Н. Бордюговой, дисциплина: «Программное обеспечение АИС»
1
Информация о работе Жизненный цикл разработки автоматизированных информационных систем и его этапы