Жизненный цикл информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:28, реферат

Краткое описание

Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.

Оглавление

1. Жизненный цикл ИС и его структура. 2
1.1 Стадии жизненного цикла ИС.. 3
1.2 Стандарты жизненного цикла ИС.. 4
2. Модели жизненного цикла. 6
2.1 Типы моделей жизненного цикла ИС.. 6
2.2 Достоинства и недостатки моделей жизненного цикла ИС.. 8
3. Процессы жизненного цикла ИС.............................................................. 11
3.1 Основные процессы жизненного цикла. 11
3.2 Вспомогательные процессы жизненного цикла. 13
3.3 Организационные процессы.. 14
Список использованной литературы.. 16

Файлы: 1 файл

ис реферат.docx

— 82.67 Кб (Скачать)

Среди основных процессов  жизненного цикла наибольшую важность имеют три: разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс  характеризуется определенными  задачами и методами их решения, исходными  данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами.

ььРазработка

Разработка информационной системы включает в себя все работы по созданию информационного программного обеспечения и его компонентов  в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного программного обеспечения также включает:

оформление проектной  и эксплуатационной документации;

подготовку материалов, необходимых  для тестирования разработанных программных продуктов;

разработку материалов, необходимых для обучения персонала.

Разработка является одним  из важнейших процессов жизненного цикла информационной системы и, как правило, включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию (программирование).

Эксплуатация

Эксплуатационные работы можно подразделить на подготовительные и основные. К подготовительным относятся:

конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей;

обеспечение пользователей  эксплуатационной документацией;

обучение персонала.

Основные эксплуатационные работы включают:

непосредственно эксплуатацию;

локализацию проблем и  устранение причин их возникновения;

модификацию программного обеспечения;

подготовку предложений по совершенствованию системы;

развитие и модернизацию системы.

Сопровождение

Службы технической поддержки  играют весьма заметную роль в жизни  любой корпоративной информационной системы. Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе  эксплуатации информационной системы  является необходимым условием решения  поставленных перед ней задач, причем ошибки обслуживающего персонала могут  приводить к явным или скрытым  финансовым потерям, сопоставимым со стоимостью самой информационной системы.

Основными предварительными действиями при подготовке к организации  технического обслуживания информационной системы являются:

выделение наиболее ответственных  узлов системы и определение  для них критичности простоя (это  позволит выделить наиболее критичные  составляющие информационной системы  и оптимизировать распределение  ресурсов для технического обслуживания);

определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние, решаемые силами обслуживающего подразделения, и внешние, решаемые специализированными  сервисными организациями (таким образом производится четкое определение круга исполняемых функций и разделение ответственности);

проведение анализа имеющихся  внутренних и внешних ресурсов, необходимых  для организации технического обслуживания в рамках описанных задач и  разделения компетенции (основные критерии для анализа: наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, квалификация персонала);

подготовка плана организации  технического обслуживания, в котором  необходимо определить этапы исполняемых  действий, сроки их исполнения, затраты  на этапах, ответственность исполнителей.

3.2 Вспомогательные процессы жизненного цикла

Документирование (формализованное  описание информации, созданной в течение ЖЦ ИС)

Управление конфигурацией (применение административных и технических  процедур на всем протяжении ЖЦ ИС для  определения состояния компонентов  ИС, управления ее модификациями).

Обеспечение качества (обеспечение  гарантий того, что ИС и процессы ее ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам)

Верификация (определение  того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям  или условиям, обусловленным предшествующими действиями)

Аттестация (определение  полноты соответствия заданных требований и созданной системы их конкретному  функциональному назначению)

Совместная оценка (оценка состояния работ по проекту: контроль планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой, инструментальными средствами)

Аудит (определение соответствия требованиям, планам и условиям договора)

Разрешение проблем (анализ и решение проблем, независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или  других процессов)

3.3 Организационные процессы

Управление (действия и задачи, которые могут выполняться любой  стороной, управляющей своими процессами)

Создание инфраструктуры (выбор и сопровождение технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установка аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО)

Усовершенствование (оценка, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ)

Обучение (первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала)

Управление проектом связано  с вопросами планирования и организации  работ, создания коллективов разработчиков  и контроля за сроками и качеством выполняемых работ. Техническое и организационное обеспечение проекта включает:

выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта;

определение методов описания промежуточных состояний разработки;

разработку методов и  средств испытаний созданного программного обеспечения;

обучение персонала.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.         Избачков С.Ю., Петров В.Н. Информационные системы–СПб.: Питер, 2008. – 655 с

2.         http://ru.wikipedia.org

3.         http://www.intuit.ru

4.         http://www.emanual.ru


Информация о работе Жизненный цикл информационной системы