Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:33, контрольная работа
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товар (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1. Юридические определения основных понятий…………………………...3
2. Положения действующего законодательства по данной проблеме….......6
2.1. Законы, приказы и постановления по данной теме…………………….....6
2.2. Комментарии к законам………………………………………………….....8
3. Существующая практика исполнения действующего законодательства и решения коллизий…………………………………………………………..9
3.1. Путеводители по судебной практике…………………………………..….9
3.2. Постановления и решения Верховного Суда «О защите прав потребителей».................................................................................................................9
4. Точки зрения известных специалистов по поводу отдельных аспектов проблемы защиты прав потребителей…………………………………..11
4.1. Бухгалтерская пресса и книги………..…………………………………..11
4.2. Постатейные комментарии и книги...........................................................11
4.3. Юридическая пресса……………………………………………………...11
Анализ судебной практики свидетельствует о том, что в судах рассматривается значительное число дел, связанных с нарушением законодательства о защите прав потребителей. При этом суды испытывают значительные трудности, связанные, в первую очередь, с проблемой определения круга отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, особенно по договорам возмездного оказания услуг. Это обусловлено как динамичным изменением законодательства, так и ростом многообразных услуг, развитием договорных форм, опосредующих их оказание.
4. Точки зрения известных специалистов по поводу отдельных аспектов проблемы защиты прав потребителей.
4.1 Бухгалтерская пресса и книги.
1)
Статья: Судебная защита прав
потребителей платных
2) Статья: Вопросы с позиции Закона о защите прав потребителей (Шарикова Г.Ю.) («Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 9).
3)
«Жилищно-коммунальное
4.2. Постатейные комментарии и книги.
1)
«Доказательства при
2) «Права потребителей» (Гришаев С.П.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008). Судебная защита прав потребителей.
3)
«Групповые и производные иски
в судебно-арбитражной
§ 5. Процессуальные вопросы рассмотрения судом дел по групповым искам (на примере исков о защите прав потребителей).
4)
«Все о защите прав
4.3. Юридическая пресса.
1) Статья: Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей (Свит Ю.П.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2010, N 5).
Комментарии:
Учитывая, что реклама является в первую очередь информацией, предназначенной для неопределенного круга лиц, и влияет на массовую аудиторию, к ней предъявляется ряд общих требований, устанавливаемых в том числе и для защиты интересов граждан-потребителей: непосредственность, распознаваемость, достоверность, добросовестность, этичность и открытость. Кроме того, устанавливается ряд специальных требований в зависимости от вида рекламы и способа распространения.
2)
Статья: О совершенствовании судебного
и внесудебного порядков
3) Статья: Проблемы эффективности форм защиты прав потребителей лекарственных средств (на примере Республики Татарстан) (Карягин Н.Е., Сафиуллин Р.С., Цолина Е.В., Егорова С.Н.) («Медицинское право», 2009, N 4).
4) Статья: Судебная защита прав потребителей платных образовательных услуг (Дегтярев С., Дятлов Е.) («Арбитражный и гражданский процесс», 2009, N 5).
5)
Статья: Закон РФ «О защите
прав потребителей»:
Итак, законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей представляет собой крупный массив нормативных актов, объединяя нормы различных отраслей права, и содержит меры государственного регулирования, устанавливаемые в целях защиты одной из сторон правоотношения – потребителя.
Законодательство предоставляет лицам, права которых нарушены, определенные правовые возможности, применение которых к правонарушителю призвано способствовать восстановлению нарушенного права, а также предупреждению иных правонарушений.
Основными формами гражданско-правовой ответственности следует считать возмещение убытков (вреда), уплату неустойки, а также процентов за нарушение денежного обязательства.
В условиях рыночных отношений особенно актуальна ориентация законодательства на полное возмещения причиненных убытков. Принцип полного возмещения причиненных убытков, закрепленный в ст. 15 ГК РФ, рассматривается в качестве одного из важнейших принципов частного права.