Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товар (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Оглавление

1. Юридические определения основных понятий…………………………...3
2. Положения действующего законодательства по данной проблеме….......6
2.1. Законы, приказы и постановления по данной теме…………………….....6
2.2. Комментарии к законам………………………………………………….....8
3. Существующая практика исполнения действующего законодательства и решения коллизий…………………………………………………………..9
3.1. Путеводители по судебной практике…………………………………..….9
3.2. Постановления и решения Верховного Суда «О защите прав потребителей».................................................................................................................9
4. Точки зрения известных специалистов по поводу отдельных аспектов проблемы защиты прав потребителей…………………………………..11
4.1. Бухгалтерская пресса и книги………..…………………………………..11
4.2. Постатейные комментарии и книги...........................................................11
4.3. Юридическая пресса……………………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по информационным технологиям.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

    Анализ судебной практики свидетельствует о том, что в судах рассматривается значительное число дел, связанных с нарушением законодательства о защите прав потребителей. При этом суды испытывают значительные трудности, связанные, в первую очередь, с проблемой определения круга отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, особенно по договорам возмездного оказания услуг. Это обусловлено как динамичным изменением законодательства, так и ростом многообразных услуг, развитием договорных форм, опосредующих их оказание.

 

     4. Точки зрения  известных специалистов  по поводу отдельных  аспектов проблемы  защиты прав потребителей.

    4.1 Бухгалтерская пресса  и книги.

    1) Статья: Судебная защита прав  потребителей платных образовательных  услуг (Дегтярев С., Дятлов Е.) («Арбитражный и гражданский процесс», 2009, N 5).

    2) Статья: Вопросы с позиции Закона  о защите прав потребителей (Шарикова  Г.Ю.) («Предприятия общественного  питания: бухгалтерский учет и  налогообложение», 2009, N 9).

    3) «Жилищно-коммунальное хозяйство» (Семенихин В.В.) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2010). Защита прав потребителей при оказании услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве.

    4.2. Постатейные комментарии и книги.

    1) «Доказательства при рассмотрении  дел о защите прав потребителей: Учебное пособие» (Макаров Ю.Я.) («Проспект», 2010).

    2) «Права потребителей» (Гришаев  С.П.) (Подготовлен для системы  КонсультантПлюс, 2008). Судебная защита прав потребителей.

    3) «Групповые и производные иски  в судебно-арбитражной практике" (Журбин Б.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008).

    § 5. Процессуальные вопросы рассмотрения судом дел по групповым искам (на примере исков о защите прав потребителей).

    4) «Все о защите прав потребителей»  (Сутягин А.В.) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2008).

    4.3. Юридическая пресса.

    1) Статья: Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей (Свит Ю.П.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2010, N 5).

    Комментарии:

    Учитывая, что реклама является в первую очередь информацией, предназначенной для неопределенного круга лиц, и влияет на массовую аудиторию, к ней предъявляется ряд общих требований, устанавливаемых в том числе и для защиты интересов граждан-потребителей: непосредственность, распознаваемость, достоверность, добросовестность, этичность и открытость. Кроме того, устанавливается ряд специальных требований в зависимости от вида рекламы и способа распространения.

    2) Статья: О совершенствовании судебного  и внесудебного порядков защиты  прав потребителей (Челышев М.Ю., Валеев Д.Х.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2010, N 5).

    3) Статья: Проблемы эффективности форм защиты прав потребителей лекарственных средств (на примере Республики Татарстан) (Карягин Н.Е., Сафиуллин Р.С., Цолина Е.В., Егорова С.Н.) («Медицинское право», 2009, N 4).

    4) Статья: Судебная защита прав  потребителей платных образовательных услуг (Дегтярев С., Дятлов Е.) («Арбитражный и гражданский процесс», 2009, N 5).

    5) Статья: Закон РФ «О защите  прав потребителей»: необходимость  совершенствования отдельных положений (Челышев М.Ю.) («Юридический мир», 2009, N 2).

    Итак, законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей представляет собой крупный массив нормативных актов, объединяя нормы различных отраслей права, и содержит меры государственного регулирования, устанавливаемые в целях защиты одной из сторон правоотношения – потребителя.

    Законодательство  предоставляет лицам, права которых  нарушены, определенные правовые возможности, применение которых к правонарушителю призвано способствовать восстановлению нарушенного права, а также предупреждению иных правонарушений.

     Основными формами гражданско-правовой ответственности  следует считать возмещение убытков (вреда), уплату неустойки, а также процентов за нарушение денежного обязательства.

    В условиях рыночных отношений особенно актуальна ориентация законодательства на полное возмещения причиненных убытков. Принцип полного возмещения причиненных убытков, закрепленный в ст. 15 ГК РФ, рассматривается в качестве одного из важнейших принципов частного права.

Информация о работе Защита прав потребителей