Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:51, курс лекций
Шаг 1 - Что такое Word 2
Шаг 2 - Структура данных в Word 3
Шаг 3 - Выделение элементов 4
Шаг 4 - Шрифт 5
Шаг 5 - Использование шрифтов 5
Шаг 6 - Работа с абзацем - Выравнивание 7
Шаг 7 - Работа с абзацем - Отступы 7
Шаг 8 - Непечатаемые символы 8
Шаг 9 - Проверка правописания 9
Шаг 10 - Добавление слов в словарь 10
Шаг 11 - Режимы просмотра 11
Шаг 12 - Параметры страницы 12
Шаг 13 - Разрыв страницы 13
Шаг 14 - Разделы 14
Шаг 15 - Стили 16
Шаг 16 - Оглавление 16
Шаг 17 - Нумерация страниц 18
Шаг 18 - Поиск 19
Шаг 19 - Поиск и замена 20
Шаг 20 - Быстрое передвижение по документу 21
Шаг 21 - Списки 21
Шаг 22 - Вставка картинок в документ 23
Все, разрыв будет установлен. Для того, чтобы ориентироваться где он и удалять его Вам нужен режим непечатаемых символов, смотрите "Шаг 8 - Ограничения пользователя Редактор системных правил". В режиме непечатаемых символов виден символ разрыва страницы:
Все главы документа должны быть
в одном файле, чтобы обеспечить
целостность нумерации и
Естественно, что это самый простой пример. В Word несколько страниц одного формата. Для каждого раздела можно установить свои параметры страницы, читайте "Шаг 12 - Параметры страницы". Что характеризует раздел - изменения (изменения формата, вставки текста) в одном разделе не отражаются на другом. Очень важная идея разбиение документа на разделы используется при необходимости обеспечить независимость одной части текста от другой.
Чтобы создать новый раздел нужно установить курсор в место предполагаемого разрыва и в меню "вставка" выбрать команду "разрыв". В окне "Разрыв" активизировать переключатель "новый раздел со следующей страницы".
Увидеть разрыв страницы можно, включив непечатаемые символы. Вот так он может выглядеть:
Быстрое передвижение по документу
Первый способ быстрого передвижения это использовать оглавление. Если оно создано то щелкнув по номеру страницы Вы перейдете к нужной главе.
В этот момент появится панель Web и кнопки вперед назад для возврата к начальному положению.
Удобно передвигаться и в режиме электронный документ. Об этом написано в "Шаг 11 - Режимы просмотра". Есть нужно быстро перейти к нужной странице то можно воспользоваться и вертикальным ползунком. При удерживании ползунка он отображает номер текущей страницы.
Для автоматического составления оглавления названиям разделов, глав и т.д. должны быть присвоены стили заголовков разных уровней рекомендуется присваивать стиль при вводе. Для присваивания стиля нужно выделить надпись (достаточно поставить курсор в пределах надписи) и из списка на панели инструментов выбрать стиль.
Для удаления стиля нужно выделить надпись в поле стиль выбрать обычный. Стили можно переопределять для этого нужно присвоить надписи (любой) стиль, который будет меняться. Отформатировать надпись. Повторно присвоить стиль. Появится надпись.
В выпавшем окне переопределение стиля
убедиться, что активизирован
Оглавление Word делает автоматически, составляя его из заголовков. Заголовки могут быть нескольких уровней. Текст, который будет использоваться для заголовков должен быть с соответствующем стилем.
Если стили заголовка
Появиться диалоговое окно оглавление и указатели, в котором нам нужна вкладка оглавление. Здесь можно выбрать какой будет вид.
Если в результате редактирование
текст будет добавлен или удален,
то естественно оглавление не будет
соответствовать реальному
В появившемся окне обновление оглавления активизировать переключатель обновить целиком.
В результате страницы указанные в оглавлении будут адекватны реальному состоянию дел.
При создания документов существуют ОСТы и ГОСТы которые оговаривают как должны оформляться отчеты. Если у Вас такие требования есть то строго им следуйте. Нумерация страниц начинается с первой страницы, но на титульной странице номера не должно быть несмотря, что он учитывается. По крайней мере, в системе Министерства Природных ресурсов это так.
Вставить номера страниц можно через колонтитулы. Для этого нужно пойти в меню вид выбрать команду колонтитулы - внизу и вверху страницы появились области колонтитулов.
Вы видите, что в низу появились панель инструментов с кнопками. В этой панели инструментов есть кнопка установки номера страницы. Нужно установить курсор в место будущего номера страницы и нажать на кнопку номер страницы. Если необходимо, выровнять номер страницы кнопками выравнивания на панели инструментов.
Для удаления нумерации страниц щелкнуть двойным щелчком по номеру страницы в появившейся области колонтитула удалить надпись клавишей [delete] или [backspace]и закрыть панель инструментов колонтитулы.
Номер на первой страницы удаляется через параметры страницы. В меню файл выбрать команду параметры страницы в окне параметры страницы на вкладке макет установить флажок различать колонтитулы первой страницы.
Документы могут быть очень большими 300 страниц например, и возникает ситуация когда в этом документе нужно найти некоторое слово. Для того что бы найти слово нужно установить курсор в начало документа или в место, откуда следует начать поиск. В меню правка выбрать команду найти.
В выпавшем окне найти и заменить в поле найти ввести искомое слово и нажать кнопку найти далее.
Word найдет и остановится на первом таком слове можно сделать исправления и опять нажать кнопку найти далее Word найдет, где это слово встречается в следующий раз и так далее до последнего пока Word не выдаст сообщение.
Можно сузить поиск нажать кнопку больше в окне найти и заменить окно развернется и здесь будут дополнительные параметры.
Необходимость замены в документе
ряда слов возникает и довольно часто
если Вы работаете с большим
После нажатия на кнопку заменить - Word найдет и покажет первое слово. При необходимости замены нажать кнопку заменить - Word заменит первое слово и покажет второе и т.д. Чтобы заменить сразу все - нажать кнопку заменить все. По окончании замены Word выдаст сообщение - нажать кнопку ок.
Первый способ быстрого передвижения это использовать оглавление. Если оно создано то щелкнув по номеру страницы Вы перейдете к нужной главе.
В этот момент появится панель Web и кнопки вперед назад для возврата к начальному положению.
Удобно передвигаться и в режиме электронный документ. Об этом написано в "Шаг 11 - Режимы просмотра". Есть нужно быстро перейти к нужной странице то можно воспользоваться и вертикальным ползунком. При удерживании ползунка он отображает номер текущей страницы.
Использование списков позволяет проставлять перед пунктами списков номера по порядку или значки. Давайте попробуем сделать список. Устанавливаем курсор в позицию где должен быть список. У нас на панели инструментов есть кнопки видов списков, которые используются наиболее часто.
Щелкаете по одной из кнопок. У нас появиться первый элемент списка.
Дальше достаточно ввести строку, нажать ENTER и список будет продолжен.
Для того, что бы прекратить работу со списком после последнего нажатия ENTER нужно удалить маркер, это можно сделать с помощью Backspace. Можно сделать список из уже введенных строк. Выделять строки и выбрать пункт меню Формат - Список.
Появиться диалоговое окно, в котором Вы сможете выбрать тип списка.
После нажатия кнопки подтверждения будет сформирован список.
Этот же метод можно использовать и для того, что бы изменить формат уже готового списка или вообще отменить маркеры на списке.
Картинки можно вставлять двух типов растровые, с расширениями:
bmp
tif
gif
jpg
И картинки в формате ClipArt. Это формат близкий к формате WMF и позволяет редактировать картинки прямо в WORD. Для вставки картинки нужно обозначить курсором место, куда вставляем картинку меню вставка - рисунок - из файла.
В выпавшем окне добавить рисунок выбрать файл с картинкой и нажать кнопку добавить.