Виды мультимедиа

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:52, реферат

Краткое описание

Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Оглавление

1. Введение 3
2. Голос компьютера 6
3. 3D-звук 7
4. Применение звука 8
5. Мультимедиа в сети Internet 9
6. Компьютерная графика 10
7. Различные области применения мультимедиа 13
7.1. Обучение с использованием компьютерных технологий 13
7.2. Фирменные презентации и реклама продукции 14
7.3. Моделирование на компьютере и кибернетическое пространство (Cyberspace) 15
7.4. «Живое» видео на PC 17
7.5. Мультимедиа в учреждениях 18
7.6. Система ориентирования 19
7.7. Справочники и руководства 20
7.8. Обслуживание и ремонт 20
7.9. Архивирование и документирование 21
8. Заключение 22
9. Список литературы 23

Файлы: 1 файл

мультимедиа и ее применение.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

      Если  вы имеете электронную связь на стоянке  через спутник – это уже  прототип системы, которая автоматически разрабатывает маршрут следования, и водитель через громкоговоритель информируется о дальнейшем пути. Такая речевая информация может выглядеть следующим образом: «Вы находитесь в двух километрах от Мамаева кургана. Придерживайтесь теперь правого ряда; примерно через две минуты вы увидите дорожный знак: направление на аэропорт. Сворачивайте по этому знаку. Ближайшая смена направления через 12,5 км. Если пробка на километре Х не рассосется, я своевременно предложу вам соответствующий маршрут объезда».

      

7.7.     правочники и руководства. 

       Разумеется, что руководства и  справочники по аппаратным и программным  средствам могут быть отражены на экране с помощью интерактивной программы. Фирма Microsoft поставляет свои Multimedia Extensions начиная с Windows 3.0 на компакт-диске и предлагает обстоятельную конкретную справочную систему с помощью HyperGuide. Подробная информация о графической оболочке пользователя Windows и расширениях мультимедиа представлена в руководстве пользователя на компакт-диске CD-ROM. Система, базирующаяся на гипертексте (Hypertext), имеет очень быстрый доступ к любой нужной информации. С 10 000 ключевых слов, 6000 изображений и свыше 20 000 перекрестных ссылок HyperGuide представляет собой справочную систему с существенно большим объемом и более удобной визуальной ориентацией, чем обычная контекстная справка (нормальное руководство по мультимедиа Windows содержит около 100 страниц текста).  

7.8.      бслуживание и ремонт, производство и производственный контроль.

      Многие  сталкиваются при ремонте технических  или механических приборов с проблемой несовершенного (неполного) руководства по обслуживанию. Определенные операции гораздо проще объяснить с помощью изображения и звука, чем длинными описаниями и рисунками в руководстве пользователя. Соответствующие руководства по уходу, обслуживанию, ремонту – больше находят применение в индивидуальной деятельности, чем в производственной. Для мастерской ремесленника система с такими инструкциями могла бы быть разумной и доходной, если конечный пользователь имеет для этого достаточную базу. В производственных условиях в отдельных случаях такая система применяется ежедневно.

      Для оптимизации промышленного процесса производства с технической и  экономической точек зрения в  начале 80-х годов были разработаны  различные программы, которые получили сокращенное название CIM (Computer Integrated Manufactoring – интегрированное производство под управлением компьютера). Эта концепция или область применения простирается от обработки договора через контроль качества до выписки счетов и планирования производства. Существенным недостатком этой компьютеризированной возможности управления – по крайней мере, для очень дифференцированных процессов изготовления – является отсутствие у аппаратных и программных средств способности к импровизации и компенсации (выравниванию). Это просто окаменевшая система. При этих обстоятельствах способность систем мультимедиа передавать изображение и звук и их оценивать могла бы оказать помощь в этой важной части и открыть новые горизонты для применения. Процесс изготовления может наблюдаться с помощью различных станций; визуальный контроль качества так же, как и управление станками, может быть предусмотрен дистанционно. Область управления различными производственными процессами и их контроль – это обширное поле для применения мультимедиа.

7.9.     рхивирование и документирование. 

       Информация, которая раньше сохранялась на пленках и/или микрофишах, теперь часто размещается на видеодисках и CD-ROM. Различные системы архивирования используют, например, огромные объемы памяти видеодисков, которые позволяют хранить до 50 000 отдельных изображений. Некоторые системы архивирования управляют текстом, графикой, отдельными изображениями и звуком при помощи банков данных и размещают их на различных носителях информации.

      Одна  из важнейших областей применения мультимедиа  – это управление документами, договорами, счетами, служебной перепиской и т.д. Эта информация почти без исключения заносится на носитель с однократной записью, причем в дальнейшем эта информация не так часто используется. С помощью специальных программ эта документация в любой момент может быть считана и просмотрена.

      Банки изображений, которые применяются  преимущественно в научно-технической  области, хранят огромное количество цифровых изображений, на основании которых, например, можно провести комплексную статистическую обработку.

      Для информационных систем в библиотеках или архивах чаще используются оптические накопительные системы и соответствующее программное обеспечение. Оригиналы документов, которым угрожает разрушение, могут не выдаваться на руки, однако если с помощью сканера запечатлеть их сегодняшний вид, то появляется возможность изготовить идентичные копии. Если старые гравюры, литографии и т.д. таким образом сохранять и объединять в соответствующие банки данных, то такой метод действий приводит нас в область приложений мультимедиа.  
 
 
 
 
 
 
 
 

8. аключение. 

      По  сообщениям информационного агентства  CIA глобальная технологическая революция намечена на ближайшие 15 лет. Её фундаментом станут био-, нано- и информационные технологии (в том числе и технологии мультимедиа). В промышленности начнут применяться качественно новые технологические решения. Быстрое прототипирование на базе развитых мультимедийных САПР позволит в сжатые сроки создавать и анализировать модели будущих товаров и устройств (например, автомобилей) без длительного цикла проектирования. Максимально индивидуализируется процесс обслуживания клиентов.

      Перспективы нанотехнологий (сборка нанороботами произвольных объектов из любых подручных материалов – земли, песка) выглядят еще более заманчивыми, но менее определенными. Наиболее вероятно появление разработанных с помощью нанотехнологий высокопроизводительных процессоров и компьютерных устройств хранения данных и создания единичных пробных версий квантовых компьютеров, что в свою очередь повлечет за собой выход технологий мультимедиа на невиданный уровень.

      Технология  самосборки даст возможность выпускать  товар из материалов, меняющих внутреннюю структуру на молекулярном уровне в  зависимости от свойств окружающей среды и подстраивающихся на атомном  уровне под условия использования. На их основе будут разработаны интеллектуальные здания и одежда, многофункциональные продукты, системы виртуальной реальности.

      Основополагающим  и связующим звеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Internet через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее время технологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.         писок литературы.

  1. Александр Колганов, Системы мультимедиа сегодня // HARD&SOFT №4 апрель 1995г.
  2. Антон Веснушкин, «Живое» видео на PC // HARD&SOFT №6 декабрь 1994г.
  3. Андрей Борзенко, Программное обеспечение для мультимедиа // HARD&SOFT №2 февраль 1995г.
  4. Роман Косячков, Властелины Пеллинора // Компьютерра  №38 (316) сентябрь 1999г.
  5. Сергей Бобровский, Стратегии // PC WEEK №21 июнь 2001г.
  6. www.ixbt.ru, раздел SOFT.
  7. Мультимедиа — синтез трех стихий. С. Новосельцев // Компьютер–Пресс №7 1991г.
  8. Мультимедиа–ПК. В. Дьяконов // Домашний Компьютер №1 1996г.

Информация о работе Виды мультимедиа