Учет амортизации нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:36, контрольная работа

Краткое описание

Цели выполнения курсовой работы:
ознакомиться с всемирной компьютерной сетью Интернет и используемыми в ней технологиями;
освоить приемы эффективного поиска необходимой информации в сетевых ресурсах;
получить практический опыт поиска информации по заданной теме;
получить более глубокую теоретическую и практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной, учебной литературы и нормативных документов, а также формирования умений и навыков по работе в сети.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ………………………………………………………………………….6
1.1. Поиск в каталогах …………………………………………………...……6
1.2. Поиск информации с помощью поисковых машин …………………… 9
1.3. Поисковая система Google ……………………………………….......… 12
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОИСКОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАЙДЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ ……………….. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ... 23
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………… 25

Файлы: 1 файл

кр по КИТу.doc

— 617.50 Кб (Скачать)

В работе машин поиска при индексировании применяются  многофункциональные программы, которые еще называются - спайдеры (анг. spider-паук), они «перемещаются» по Всемирной паутине, индексируя Web-странички и формируя индексный указатель.

На сегодняшний день популярными поисковыми системами  являются:

Всеязычные: Google (32 % Русскоязычного сегмента ), Yahoo! (0,4 % Рунета) и принадлежащие этой компании поисковые машины: Overture, Inktomi, AltaVista, Alltheweb FAST-Engine, MSN (0,2 % Рунета) (принадлежит компании «Microsoft»)

Русскоязычные — большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском и др. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

  • Яндекс (44,4 % Рунета)
  • Rambler (10,6 % Рунета)
  • Mail.ru (7,3 % Рунета)
  • Nigma (0,5 % Рунета)
  • Gogo.ru (0,3 % Рунета)
  • Aport (0,2 % Рунета)

Поисковые машины способны выдавать списки документов, содержащие миллионы ссылок. Даже просмотреть такие списки невозможно, поэтому многие из них ранжируют результаты поиска. Методы ранжирования в разных системах различны. Rambler и Яndex позволяют указать вес каждого из терминов.

Специалисты в области  систем поиска часто используют понятие  релевантности документа (relevance). Релевантность показывает, насколько найденный документ соответствует заданным критериям поиска. Причем эта мера является достаточно субъективной: далеко не всегда документ, признанный релевантным поисковой системой, будет таковым по мнению пользователя. Большинство поисковых машин упорядочивают список документов, отвечающих запросу, по релевантности. Например, в системе Яndex для указания степени релевантности используются понятия «строгое соответствие», «совпадение фразы», «нестрогое соответствие» (правда, в последнее время Яndex предупреждает лишь о ситуациях с нестрогим соответствием). Степень релевантности отображается непосредственно возле ссылки на найденный документ. При ранжировании документов обычно оцениваются следующие их характеристики:

  • количество вхождений ключевой фразы;
  • расположение слов запроса в тексте документа (в заголовке, в середине, в подрисуночных подписях и т. д.);
  • формы слов запроса — преимущество отдается вхождениям, в которых слова имеют тот же падеж, число, склонение и т. д., что и в запросе пользователя;
  • расстояние между словами запроса — если запрос состоит из нескольких слов, то в найденных документах оценивается, насколько близко друг от друга расположены эти слова; преимущество отдается документам, в которых слова запроса находятся ближе друг к другу;
  • относительная частота (отношение количества вхождений слов запроса в документ к общему количеству слов в документе);
  • популярность найденной страницы — поисковая машина автоматически вычисляет коэффициент популярности каждой страницы Интернета на основе анализа гипертекстовых ссылок между страницами;
  • ссылочный вес документа — при ранжировании учитывается ссылочный вес страницы (индекс цитирования), рассчитанный на основании учета гиперссылок, содержащих слова запроса.

Релевантность — далеко не единственный критерий, но которому документы могут быть упорядочены в списки результатов. Зачастую более важной является «свежесть» документа, то есть дата его создании. Поэтому многие поисковые системы позволяют пользователям выбирать более подходящий способ ранжирования. Помимо релевантности документа на расположение ссылок в списке результатов влияет также рейтинг сайта, на котором документ был найден.

Разумеется, чем конкретнее и корректнее сформулирован запрос, тем конкретнее и корректнее окажутся результаты поиска.

Следует коротко напомнить основные принципы использования поисковых систем.

  • Необходимо вычитывать найденные документы в поисках наиболее точных терминов и связей между терминами.
  • Целесообразно пользоваться несколькими поисковыми системами. При регулярном поиске информации по какой-то тематике, рекомендуется отметить наиболее эффективные  системы.
  • Целью использования универсальной поисковой системы может быть поиск специализированного поискового сайта, посвященного тематике, интересующей пользователя.

Чем больше ключевых слов входит в запрос, тем короче и  конкретнее будет список ссылок, выданных системой поиска, которые предстоит просмотреть (то есть «больше слов — меньше дела»).

 

 

3.3. Поисковая система Google

Система Google входит в число поисковых систем, подключаемых ко многим ведущим браузерам (Opera, Firefox, Internet Explorer). Объясняется это тем, что в последние годы Google (www.google.com) занимает лидирующие позиции среди поисковых систем. (Приложение 3)

Интерфейс Google прост и удобен. После ввода запроса следует щелкнуть на кнопке Поиск в Google. Кнопка Мне повезет позволяет сразу перейти на веб-страницу (документ), которая занимает первое место в списке результатов поиска по введенному запросу. С помощью навигационного меню, расположенного над полем ввода запроса, можно выбрать категории поиска. Например, перейдя на страницу Каталог, предоставляется возможность провести тематический поиск по разделам системы. Русифицированные разделы представлены в верхней левой части страницы.

На странице Картинки выполняется поиск нужного изображения. При этом Google выполняет поиск не быстро, а очень быстро, после чего выдает результаты в максимально удобном виде: появляется набор миниатюр, из которых можно выбрать требуемое изображение или перейти на сайт, где оно размещено.

Google располагает собственным языком запросов, основные возможности которого представлены на странице расширенного поиска. (Приложение 4)

Язык запросов Google практически ничем не отличается от вариантов, используемых в русскоязычных поисковых системах. А именно: поисковый запрос может состоять из одного или нескольких слов и содержать знаки препинания. Составлять простые запросы можно не вдаваясь в тонкости языка запросов. Так, если ввести в поле запроса несколько слов без знаков препинания и логических операторов, будут найдены документы, содержащие все эти слова (причем на ограниченном расстоянии друг от друга – не более 40 слов) Запрос, состоящий из нескольких слов, может содержать логические операторы.

  • Два запроса, соединенные оператором AND (логическое И), образуют сложный запрос: ему отвечают только те документы, которые одновременно удовлетворяют обоим этим запросам.
  • Сложному запросу, состоящему из двух запросов, соединенные оператором OR (логическое ИЛИ), удовлетворяют все документы, отвечающие хотя бы одному из этих двух запросов.
  • Оператор NONE (логическое И-НЕ) формирует запрос, которому отвечают документы, удовлетворяющие левой части запроса и не удовлетворяющие правой. Так, результатом поиска по запросу автомобили NONE продажа будут все документы, в которых есть слово автомобили и нет слова продажа. Если оператор явно не указан, по умолчанию используется оператор AND.
  • Если в запросе используются несколько операторов, они обрабатываются в порядке приоритета: сначала NONE, затем — AND и потом OR. Чтобы изменить порядок обработки, применяются круглые скобки.

Поиск будет более  точным, если термины, имена в запросе  взять в кавычки, например «многофункциональные устройства».

Достоинства поиска информации с помощью поисковых машин:

  1. Высокая скорость выполнения поиска: по введенному запросу за считанные секунды выдается список ссылок на страницы сайтов по тематике, отвечающей введенному запросу.
  2. Полнота поиска: вывод по запросу разноплановых документов, позволяющих осветить вопрос наиболее полно.
  3. Выборка адресов ресурсов производится по объемной  индексной базе данных, содержащей ссылки на web-страницы безбрежной всемирной паутины.
  4. Возможность поиска различных типов информации: картинок, фотографий, музыки, презентаций и т. п.

Недостатки поиска информации с использованием поисковых машин:

  1. Грамотное составление запроса на поиск необходимой информации требует определенных навыков.
  2. Выдача большого количества ссылок, напрямую не отвечающих требованию запроса.
  3. Приведенная поисковой машиной ссылка предельно лаконична и редко предоставляет достаточную информацию по введенному запросу.
  4. Поиск проводится только по проиндексированным в данной поисковой системе документам. Например: в  поисковых системах Яndex и Aport.ru практически отсутствуют ссылки на белорусскоязычные ресурсы.

Пример 3. Простой поиск системой Google.

Найти общую  информацию о компьютерной сети Интернет.

Введем в поисковом  окне Google браузера Opera запрос «Компьютерная сеть Интернет» Уже первая ссылка на странице выдает нам ответ на запрос: Ccылка на материал из Интернет-энциклопедии Википедии по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет, рассказывающих об общих принципах работы сети Интернет.

Пример 4. Использование сложного запроса.

Найти информацию о руководителе компьютерной лаборатории ARPA Джоне Ликлайдере. В литературе встречаются два варианта написания фамилии Ликлайдер и Ликлидер.

Введем запрос «Джон Ликлидер or Ликлайдер»,

На первой странице найденных ссылок находим следующий ссылку  http://kopilka.boom.ru/history.html  на материал Батыра Каррыева: Краткая история Интернет (Часть I), в котором рассказывается о Джоне Ликлайдере. Среди найденных ссылок встречается также и фамилия Ликлидер

 

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОИСКОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАЙДЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Для поиска нижеследующих документов была использован поиск с помощью поисковой машины Google.

Был введен запрос: «Порядок проведения инвентаризации имущества  предприятия». Из списка ссылок были выбраны 5 следующих документов.

1. http://www.minfin.gov.by/rmenu/business-accounting/law/law181094/ Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42-З, от 17.05.2004 № 278-З, от 29.12.06 № 188-3)

Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

 В статье 29. Закона регулируются вопросы инвентаризации средств и источников. В частности:

  • Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации, её инициаторы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  • Оформление  результатов инвентаризации:
  • Условия проведения обязательной инвентаризации;
  • Распоряжения относительно стоимости излишков или недостачи, обнаруженных при инвентаризации

Закон состоит из следующих  глав:

Глава 1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО

              УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Глава 4. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ

Глава 5. ОЦЕНКА И УЧЕТ АКТИВОВ И ПАССИВОВ

Глава 6. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ

               ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКИХ РЕГИСТРАХ

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2. http://www.minfin.gov.by/rmenu/business-accounting/razyasneniya/ - страница сайта Министерства финансов РБ «Разъяснения по  применению нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету».

На странице приведены  4 гиперссылки, которые выводят на информацию, интересующую посетителя:

  • Об упрощенном ведении бухгалтерского учета
  • О бухгалтерском учете
  • О бухгалтерском учете в бюджетных организациях
  • О заполнении накладных типовых форм ТТН-1, ТН-2 и CMR-накладных

Вот одна из них:

  1. http://www.minfin.gov.by/rmenu/priem/faq/buhuchet/ -

«О бухгалтерском учете». На странице содержится 5 вопросов, касающихся непростых ситуаций отнесения различных расходов на разные бухгалтерские счета, формирования цен на реализуемые товары, расчета амортизации зданий,

     изменения метода определения выручки от реализации товара.

Например, вопрос 3 сформулирован  так:

3. Вопрос: Предприятие приобрело неисключительное право на использование объектов интеллектуальной собственности, в частности компьютерную программу. Относится ли к нематериальным активам предприятия плата за приобретенную компьютерную программу?

Ответ дан со ссылкой на Положение по бухгалтерскому учету нематериальных активов, пунктом 5 которого предусматривается не включать в состав нематериальных активов стоимость программы для ЭВМ, базы данных, приобретенные и используемые для собственного потребления. При этом стоимость программы для ЭВМ, базы данных учитывается в составе расходов будущих периодов и списывается равномерно в течение периода, принятого организацией.  В составе основных средств программа для ЭВМ и/или компьютерная база данных учитывается, если она является составной частью приобретаемого объекта основных средств.

3. http://www.profbuh.by/index.php?issue_id=2991 Порядок проведения инвентаризаций (Унитарное Предприятие «Профессиональный бухгалтер»)

В материале страницы даны следующие указания:

Информация о работе Учет амортизации нематериальных активов