Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:26, контрольная работа
Данные в Excel выводятся на экран в определенном формате. По умолчанию информация выводиться в формате Общий. Можно изменить формат представления информации в выделенных ячейках, для этого надо выбрать в меню Формат/ Ячейки/ Число или нажать Ctrl +1.
В левой части окна диалога Формат ячеек в списке Числовые форматы приведены названия всех используемых в Excel форматов. Для формата каждой категории приводится список его кодов. На рисунке из списка Числовые форматы выбрана строка (все форматы). В правом окне Тип вы можете просмотреть все форматные коды, которые используются для представления на экране информации.
Табличный процессор Microsoft Excel
Введение
1 Типы данных
1.1 Числовые константы
1.2 Формулы
1.3 Текстовые данные
Заключение
Компьютерные сети
Введение
Универсальный локатор URL
Поисковые системы и средства поиска Internet Explorer
Ни
одна из частей URL не является обязательной. Отсутствующие
части восполняются по умолчанию программой, которая
Пример полного URL для протокола HTTP (подчеркнуты доменное имя, путь доступа и параметры скрипта):
http://www.mydomain.ru:
Общепринятые схемы (протоколы) URL включают:
Экзотические схемы URL:
Появление адресов URL стало существенным нововведением в Интернете. Однако с момента его изобретения и по сей день, стандарт URL обладает серьёзным недостатком — в нём можно использовать только ограниченный набор символов, даже меньший, нежели в ASCII: латинские буквы, цифры и лишь некоторые знаки препинания. Если мы захотим использовать в URL символы кириллицы, или иероглифы, или, скажем, специфические символы французского языка, то нужные нам символы должны быть перекодированы особым образом.
Например, строка вида:
http://ru.wikipedia.
кодируется в URL как:
http://ru.wikipedia.
Такое преобразование происходит в два этапа: сначала каждый символ кириллицы кодируется в Юникоде (UTF-8) в последовательность из двух байтов, а затем каждый байт этой последовательности записывается в шестнадцатеричном представлении:
М → D0 и 9C → %D0%9C
и → D0 и B8 → %D0%B8
к → D0 и BA → %D0%BA
р → D0 и 80 → %D0%80, и т. д.
Перед каждым таким шестнадцатеричным кодом байта, согласно спецификации URL, ставится знак процента (%) - отсюда даже возник английский термин «percent - encoding», обозначающий способ кодирования символов в URL и URI.
Иные
распространённые, но недопустимые в URL
символы кодируются в таком соответствии:
" | # | % | & | ' | * | , | : | ; | < |
%22 | %23 | %25 | %26 | %27 | %2a | %2c | %3a | %3b | %3c |
> | ? | [ | ^ | ` | { | | | } | <пробел> | |
%3e | %3f | %5b | %5e | %60 | %7b | %7c | %7d | %20 |
Поскольку такому преобразованию подвергаются буквы всех алфавитов, кроме базовой латиницы, то URL со словами на подавляющем большинстве языков (кроме английского, итальянского, латинского) может утратить способность восприниматься людьми.
Это всё входит в противоречие с принципом интернационализма, провозглашаемого всеми ведущими организациями Интернета, включая W3C (организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины) и ISOC (профессиональная международная организация, занимающаяся развитием и обеспечением доступности сети Интернет). Эту проблему призван решить стандарт IRI (англ. International Resource Identifier) — международных идентификаторов ресурсов, в которых можно было бы без проблем использовать символы Юникода, и которые поэтому не ущемляли бы права других языков.
Ещё один кардинальный недостаток URL состоит в отсутствии гибкости. Ресурсы во Всемирной паутине и Интернете перемещаются, а ссылки в виде URL остаются, указывая на уже отсутствующие ресурсы. Это особенно болезненно для электронных библиотек, каталогов и энциклопедий. Для решения этой проблемы были предложены постоянные локаторы PURL (англ. Persistent Uniform Resource Locator). В сущности, это те же URL, но они указывают не на конкретное место расположения ресурса, а на запись в базе данных PURL, где, в свою очередь, записан уже конкретный URL‐адрес ресурса. При обращении к PURL, сервер находит нужную запись в этой базе данных и перенаправляет запрос уже на конкретное местоположение ресурса. Если адрес ресурса меняется, то нет нужды исправлять все бесчисленные ссылки на него — достаточно лишь изменить запись в БД. В настоящий момент эта идея не стандартизирована и не имеет широкого распространения.
Примеры URL
http://ru.wikipedia.org/
http://en.wikipedia.org:
ftp://myname:mypass@
prospero://myhost.dom//
Поисковые системы
Алгоритм поиска информации
Процесс поиска довольно прост: задавая ключевые слова, характерные для искомой информации, мы найдём нужный нам документ. Вне зависимости от того, какой поисковой системой вы пользуетесь, примерный алгоритм поиска информации следующий.
Во многих поисковых системах
поле запроса остаётся на
Следует отметить, что при выполнении запроса поисковая система не ищет документ непосредственно в Интернете. Она обращается к своей базе данных, где в компактном виде собраны данные об информации в Интернете. Возможно, что реальное состояние Интернета несколько отличается оттого, что храниться в базе данных. Поисковые системы постоянно пополняют и обновляют свои базы данных, чтобы минимизировать такое несовпадение.
Существует два способа пополнения информации в базы данных поисковых машин:
Описание русских поисковых систем
В РУнете основными являются поисковые системы Яndex, Rambler и Mail.ru. На диаграмме представлен удельный вес различных поисковых машин РУнета.
Yandex.ru
(Упрощенный-http://ya.ru)
Yandex выполняет поиск по российской части Интернета с учетом морфологии русского языка. Имея очень мощный механизм подбора сайтов под запросы, эта поисковая машина помогает найти наиболее подходящие веб-страницы в русской части Интернета. Яндекс ежедневно просматривает сотни тысяч веб-страниц в поисках изменений или новых ссылок. Коллекция ссылок постоянно растет.
Слово "Яndex" означает "Языковой index", или, если по-английски, "Yandex" - "Yet Another indexer". За 4 года публичного существования Яndex возникли и другие толкования. Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool. Уже тогда поисковик обладал некоторыми преимуществами - возможностью проверки документов на уникальность, учетом морфологии русского языка, возможностью поиска с учетом расстояния (например, при поиске точного словосочетания). Основной отличительной чертой Yandex был тщательно разработанный алгоритмом оценки соответствия ответа запросу (релевантности), учитывающий не только количество слов запроса, найденных в тексте, но и "контрастность" слова (его относительную частоту для данного документа), расстояние между словами, и положение слова в документе.
Основным достоинством Яndex’a является способность находить заданные слова независимо от формы, в которой они употребляются в документах. Система может образовывать словоформы даже для тех слов, которых нет в словаре. Система поддерживает логические операции И, ИЛИ и НЕ, логические группы, поиск по фразам, причем действие операторов И и НЕ может распространяться как на один абзац, так и на весь документ в целом. Поиск может вестись как по всем формам ключевых слов, так и по конкретно заданной форме. Специальный поиск можно вести по заголовкам документов и находящимся в них ссылкам. Кроме того имеется возможность попросить систему найти документы, схожие с наиболее приглянувшимися вам из найденных по предыдущему запросу.
Согласно данных глобальной статистики рунета, сегодня более 50% поискового трафика генерируется именно этим поисковиком (для сравнения, на долю Rambler'a приходится около 20%, и еще меньше - на долю Google'a).
Rambler.ru
(Упрощенный - http://www.r0.ru)
Rambler – российский информационный портал, объединивший поисковую систему, рейтинг-классификатор, а также ряд бесплатных служб и информационных проектов. Поисковая система содержит информацию о боле чем 12 миллионах документов, расположенных на серверах России и СНГ.
Система
поддерживает логические операции И, ИЛИ,
НЕ, логические группы, метасимволы
«?» и «*», заменяющие один символ
или их группу, а также позволяет
увеличить и уменьшать
Этот поисковик, занимающий сегодня второе место среди искалок РУнета, был первой поисковой программой, созданной специально для русской Сети программистом компании Stack Ltd Дмитрием Крюковым. (1996). Слово "Rambler" можно перевести как "праздношатающийся человек", так сказать бродяга по Интернету. Rambler постоянно совершенствует свой поисковый алгоритм. Проводятся работы по оптимизации работы системы для точности и актуальности поиска. Как и большинство русских поисковых машин, Rambler учитывает морфологию русского языка. При выдаче результатов влияние оказывает также положение сайта в рейтинге Rambler's Top100. Rambler индексирует сайты в зонах ru, .su, .ua, .by, .kz, .kg, .uz, .ge, а также русскоязычные сайты в доменах .com, .net или .org.