СУБД Предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте объектом исследования является БД промышленных предприятий.
Объектом автоматизации является доступ и хранение информации о производственной деятельности предприятий.
Целью создания БД является:
— надежное хранение информации;
— изменение (добавление, удаление, обновление) информации о предприятиях, цехах и выпускаемой продукции;
— уменьшение времени доступа к необходимой информации по предметной области.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 6
1 Описание функционирования промышленных предприятий …………… 7
2 Постановка задачи ………………………………………………………….. 9
3 Концептуальное программирование СУБД ………………………………. 10
3.1 Описание схемы объект-отношение …………………………………….. 10
3.2 Обоснование выбора модели данных …………………………………… 11
3.3 Нормализация таблиц ……………………………………………………. 15
4 Программная реализация СУБД
4.1 Анализ существующих СУБД
4.2 Описание таблиц
4.3 Описание реализованных запросов к БД
4.4 Описание разработанных форм
4.5 Описание сформированных отчетов
4.6 Описание макросов и модулей
4.7 Функционально-логическая схема СУБД
5 Уровни доступа к СУБД
6 Архивация и восстановление данных
6.1 Архивация и восстановление устаревших данных
6.2 Восстановление данных при аппаратных сбоях
Выводы
Список использованных источников
Приложение А Техническое задание
Приложение Б Отчеты
Приложение В Руководство пользователя, инсталляция, реализация
Приложение Г Листинг программных модулей

Файлы: 1 файл

Курсовой проект (Предприятие).doc

— 2.05 Мб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ  

Государственный университет информатики и искусственного интеллекта 
 
 

Д080403.1.01.06/176.КП

Кафедра программного обеспечения

интеллектуальных  систем 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по дисциплине: «Организация баз данных и знаний»

на тему «СУБД «Предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2008

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 

Факультет: Современных компьютерных информационных технологий

Кафедра: Программного обеспечения интеллектуальных систем

Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Организация баз данных и знаний» 

Студенту       Степанову Вадиму Станиславовичу         группы    ПО-06д   в

        (фамилия, имя, отчество)

   
Тема  работы   СУБД  «Предприятия»
 
 
 
   
Исходные данные к работе   Название  предприятия, город, тип, дата
открытия, название цехов, количество рабочих  по всем цехам, даты ввода в 
строй каждого цеха, дата последней реконструкции, перечень выпускаемых
изделий, план выпуска по каждому изделию  по месяцам, цена единицы
продукции
   
Перечень  искомых результатов Оперативный учет производственной
деятельности  промышленных предприятий; информация о планах выпуска
всех  изделий
 
   
Рекомендуемая литература Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Microsoft
Access 2000. – СПб.: БХВ Санкт-Петербург, 1999 – 780с.
Бемер С., Фратер Г. MS Accsess. – Киев: BHV, 1994 – 384с.
Келли Д. Самоучитель Access 97–СПб.: 2000 – 336с.
 

Дата выдачи задания   24.09.2007   

Дата защиты работы 17.12.2007 

Руководитель    асс. Ногина Н.В.

         (подпись) (должность, Ф.И.О.) 

              асс. Илькаева Э.Н.

        (подпись) (должность, Ф.И.О.) 

Разработчик                                                           

                      (подпись)

 
РЕФЕРАТ 

      Пояснительная записка  с.,  рис.,  табл.,  источника, 4 прил. 

      В данном курсовом проекте объектом исследования является БД промышленных предприятий.

      Объектом  автоматизации является доступ и  хранение информации о производственной деятельности предприятий.

      Целью создания БД является:

      — надежное хранение информации;

      — изменение (добавление, удаление, обновление) информации о предприятиях, цехах  и выпускаемой продукции;

       уменьшение времени доступа к необходимой информации по предметной области.

      В БД реализована защита от несанкционированного доступа путем определения групп пользователей, уровней доступа и паролей.

      Программный продукт предназначен для применения в городских или областных органах, ответственных за деятельность промышленных предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Д080403.1.01.06/176.КП
         
    Фамилия Подпись Дата СУБД  «Предприятия» Литера Лист Листов
Разработал Степанов  В.С.       у      
Рук. проекта Ногина  Н.В.     ГУИИИ,

каф. ПОИС,

группа  ПО-06д

  Илькаева  Э.Н.    
Н. контр.      
Зав. каф. Шевченко  А.И.    
 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ………………………………………………………………………. 6

1 Описание  функционирования промышленных  предприятий …………… 7

2 Постановка  задачи ………………………………………………………….. 9

3 Концептуальное программирование СУБД ………………………………. 10

3.1 Описание  схемы объект-отношение …………………………………….. 10

3.2 Обоснование  выбора модели данных …………………………………… 11

3.3 Нормализация  таблиц ……………………………………………………. 15

4 Программная  реализация СУБД

4.1 Анализ  существующих СУБД

4.2 Описание  таблиц

4.3 Описание  реализованных запросов к БД

4.4 Описание  разработанных форм

4.5 Описание  сформированных отчетов

4.6 Описание  макросов и модулей

4.7 Функционально-логическая  схема СУБД

5 Уровни  доступа к СУБД

6 Архивация и восстановление данных

6.1 Архивация  и восстановление устаревших  данных

6.2 Восстановление  данных при аппаратных сбоях

Выводы

Список  использованных источников

Приложение  А Техническое задание

Приложение  Б Отчеты

Приложение  В Руководство пользователя, инсталляция, реализация

Приложение  Г Листинг программных модулей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разработал Фамилия Подпись Дата Д080403.1.01.06/176.КП Лист
ст. гр. ПО-06д Степанов  В.С.     4
       
 
ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ  

ПО — Программное обеспечение

ПП  — Программный продукт

ОС  — Операционная система

ЭВМ  — Электронная вычислительная машина

ПЭВМ  — Персональная ЭВМ

БД — База данных

СУБД — Система управления БД

SQL — Structured Query Language (Структурированный язык запросов) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разработал Фамилия Подпись Дата Д080403.1.01.06/176.КП Лист
ст. гр. ПО-06д Степанов  В.С.     5
       
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Мы  живем в самом расцвете информационной эпохи. Человек столкнулся с необходимостью хранить и обрабатывать огромное количество данных. Подобная тенденция сохраняется уже не одно десятилетие. Это касается экономики, промышленности, науки, медицины и социального обеспечения.

      Постепенный рост объема информации и накопленный опыт использования электронно-вычислительной техники в различных областях подняли вопрос об эффективном способе хранения и управления данными. Что привело к появлению и широкому применению практически во всех отраслях нашей жизни банков и баз данных.

      База  данных — совокупность специальным  образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязь. Информацию, хранящуюся в БД можно широко использовать в различных приложениях, причем способы использования данных можно легко и быстро изменять. Также обеспечивается возможность запрашивать, находить и изменять информацию в БД без трудоемкого написания программ на обычном языке программирования.

      Промышленные  предприятия каждый день оперируют  огромными объемами информации. Это  и информация о сотрудниках предприятиях, о его цехах и изделиях, которые выпускаются каждым цехом. Каждый месяц все цеха выпускают огромное количество изделий по разной цене. Поднимается вопрос об оперативном учете подобной информации для наблюдения за производительностью предприятия. Такой отчет важен, т.к. по нему можно определить рентабельность предприятий города, области и даже страны. Исходя из этих данных, проектируемая база данных актуальна и  предоставляет пользователю необходимую информацию о производительности предприятия, исходя из плана производства изделий по каждому цеху по месяцам с учетом изменения цен за единицу изделия.

      Следует также отметить, что разрабатываемый  ПП находит применение и в учебных целях. База данных содержит сведения, позволяющие тренироваться в работе с объектами базы данных (таблицами, запросами, формами, отчетами, страницами доступа к данным,), что облегчает понимание основных свойств системы управления базами данных Microsoft Access. Данный ПП помогает в освоении структуры реляционных баз данных и принципов взаимодействия их объектов, поясняя процессы ввода, хранения, распространения и печати данных, а также манипулирования ими.

 

1 ОПИСАНИЕ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ 

      Для оперативного учета производственной деятельности предприятий, собирающих бытовую технику и комплектующие для ПК нам необходима информация обо всех изделиях, которые эти предприятия выпускают.

      Под оперативным учетом производительности подразумевается информация о количестве и цене выпускаемых изделиях по месяцам. Каждое предприятие имеет уникальное название и дату открытия и может находиться только в одном городе одновременно. Предприятия бывают разного типа: государственные, частные, ведомственные.

      Таким образом, информация по каждому предприятию  состоит из:

      а) названия предприятия;

      б) города;

      в) типа предприятия;

      г) даты открытия.

      Каждое  предприятие состоит из большого количества цехов. Каждый цех имеет  название (например, «Цех сборки телевизоров») и дату ввода в строй. Постепенно оборудование цехов постепенно устаревает и требует замены, либо цех начинает выпускать большее количество продукции, что требует увеличения производственной площади. Эти факторы приводят к реконструкции цеха, причем дата последней реконструкции также является уникальной для цеха. Каждый цех выпускает свою продукцию, например один цех выпускает телевизоры, другой — DVD-плееры, третий — оптические накопители и т.д. Одно и то же изделие не может собираться в нескольких цехах одновременно.

      Таким образом, каждый цех содержит следующую  информацию о себе:

      а) название цеха;

      б) дата ввода цеха в строй;

      в) дата последней реконструкции;

      г) количество рабочих.

      В цехах собираются различные изделия, причем каждое характеризуется своим  уникальным названием и типом. Пример названия: «19"TFT, SAMSUNG 940NW (LS19HANSSВ)    (TN, 4ms, 300/700:1, 160/160, D-Sub, 03)». Под типом изделия подразумевается то, к какой категории он относится. То есть изделие может относиться, например, к комплектующим (процессор, материнская плата и т. п.), мониторам, расходным материалам (картриджи, ленты, чернила, тонеры, бумага и др.) или к сетевому оборудованию (сетевые платы, модемы, факс-модемы, HUB, SWITCH, антенны, кабели, розетки).

      Для учета производительности предприятия  необходимо вести план выпуска каждого  изделия ежемесячно. Любое предприятие может существовать более чем один год, следовательно, сведения о годе также должны быть отображены в плане. В течение одного месяца предприятие может собрать, например, 100 телевизоров по цене 1500 грн. за каждый, а в следующем — 120 по цене 1450 грн./шт. Следовательно, при составлении плана выпуска необходимо указывать информацию о количестве выпущенных изделий и цене за единицу в текущем месяце.

      Таким образом, для получения информация о плане необходима следующая  информация:

      а) цена за единицу изделия в текущем месяце;

      б) год и месяц, в котором ведется  учет;

      в) количество выпущенных изделий за месяц.

 

2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 

     2.1 Общая постановка задачи 

      Целью написания данного ПП является проектирование СУБД, которая будет содержать подробную информацию об оперативной деятельности промышленных предприятий. К такой информации относятся сведения о:

    1. предприятии, его местонахождении, типе и дате открытия;
    2. цехах предприятия с данными о количестве рабочих, датах открытия и последней реконструкции;
    3. изделиях (название и тип);
    4. количестве и цене за единицу изделия в текущем месяце.

      В целом, база данных должна:

    1. содержать необходимую информацию о предприятиях и их деятельности и предоставлять ее по требованию;
    2. обеспечивать возможность выполнять запрос, поиск, изменение и систематизацию данных БД;
    3. иметь удобный пользовательский интерфейс для работы с ней любого пользователя;
    4. иметь необходимую справочную информацию по работе с СУБД;
    5. иметь необходимые запросы и формы для обработки хранимой информации;
    6. контролировать избыточность (предусматривать архивацию данных), непротиворечивость, сохранность и достоверность хранимой в БД информации.

      Базу  данных предприятий можно использовать также для ознакомления с возможностями Microsoft Access. Просмотр таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов и модулей, включенных в БД, позволяет лучше понять, как следует организовать собственные базы данных Access.

      База  данных «Производительность предприятий», как справочная система описывает  интересные возможности многих объектов базы данных и позволяет получить сведения о том, как эти объекты работают. 

      2.2 Описание входных и выходных  данных 

      Входными  данными являются данные о предприятии, его цехах и изделиях, выпускаемых  предприятием.

Информация о работе СУБД Предприятия