Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:26, контрольная работа
Подавляющее большинство деловых операций сегодня записывается,
отслеживается и анализируется в виде данных, хранящихся в
реляционных системах. Система управления реляционными базами
данных Microsoft Office Access обеспечивает создание реляционных
структур данных, а также запросов, форм и отчетов, необходимых для
работы с ними.
Основные компоненты MS Access:
• построитель таблиц;
• построитель экранных форм;
• построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует
стандарту ANSI);
• построитель отчётов, выводимых на печать.
Вариант № 2
Подавляющее большинство деловых операций сегодня записывается,
отслеживается и анализируется в виде данных, хранящихся в
реляционных системах. Система управления реляционными базами
данных Microsoft Office Access обеспечивает создание реляционных
структур данных, а также запросов, форм и отчетов, необходимых для
работы с ними.
Основные компоненты MS Access:
стандарту ANSI);
Создание реляционной базы данных в Access начинается с формирования
структуры таблиц. При этом определяется состав полей и задаются их свойства. Для каждого поля обязательно задается имя, однозначно определяющее это поле в таблице, и тип данных, соответствующий сохраняемым в этом поле данным. Тип данных определяет значения, которые можно сохранить в поле, операции, которые можно выполнить с данными, а также выделяемый объем памяти. С каждым полем также связывается группа параметров, называемых свойствами, которые определяют внешний вид и функциональные характеристики этого поля.
После определения структуры таблиц создается схема данных, в
которой устанавливаются связи между таблицами. Access запоминает и
использует эти связи при обработке данных.
При создании базы данных важно задать параметры, в соответствии с которыми Access будет автоматически отслеживать ее целостность. Для этого при определении структуры таблицы должны быть указаны уникальный первичный ключ и ограничения на допустимые в полях (столбцах) значения данных, а при создании схемы данных должны быть заданы параметры поддержания целостности связей таблиц базы данных.
Завершается создание базы данных процедурой загрузки, т. е. заполнением таблиц конкретными данными. Особое значение имеет технология загрузки взаимосвязанных данных. Удобным инструментом загрузки данных являются формы ввода-вывода, являющиеся экранным аналогом документа — источника данных и обеспечивающие интерактивный интерфейс для работы с данными базы.
Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты
в одном файле. Поэтому, прежде чем приступить к созданию таблиц,
необходимо создать файл пустой базы данных.
Моя работа состояла из следующих действий:
После создания базы, откроется окно с первой таблицей.
В режиме таблицы можно сразу же приступить к вводу данных, позволив приложению Access сформировать структуру таблицы автоматически. Имена полей задаются номерами ("Поле1", "Поле2" и т. д.), а тип данных поля определяется на основе типа вводимых данных.
Также таблицу можно создать при помощи режима Конструктора.
В режиме конструктора сначала следует создать структуру новой таблицы. Затем необходимо переключиться в режим таблицы для ввода данных либо ввести данные другим способом, например с помощью формы.
Для ускорения доступа к данным в таблицах можно создать индекс по конкретному полю или нескольким полям. Первичный индекс создается для ключевого поля. Для установления связей между таблицами наличие индексированных полей желательно. Ключевое поле может быть простым или составным, т.е. состоять из нескольких полей и служит для однозначной идентификации каждой записи в таблице. Для индексированных полей необходимо определить, допускают ли они дубликаты значений.
Значение данного свойства можно задать только в окне свойств в режиме конструктора таблицы. Индекс по одному полю может быть определен путем установки свойства Индексированное поле (Indexed). Кроме того, можно выбрать команду Индексы в меню Вид или нажать кнопку "Индексы" на панели инструментов. Будет открыто окно индексов.
Сила реляционных баз данных, таких как Microsoft Access, заключается в том, что они могут быстро найти и связать данные из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Для этого каждая таблица должна содержать одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих каждую запись в таблице. Это называется ключевым полем таблицы.
В моей работе в таблице Сотрудники индексированным будет поле Должность, а в таблице Штатное расписание ключевым полем – Должность.
3. Установка связей между таблицами.
Для создания запросов, форм и отчетов, в которых выводятся данные из нескольких таблиц сразу, необходимо установить связи между таблицами. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями разных таблиц (для удобства рекомендуется задавать для этих полей одинаковые имена). В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.
Чтобы установить связь между таблицами нужно выполнить команду Сервис -> Схема данных.
Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к хранящимся в таблицах данным. Они также используются для обработки информации, хранящейся в таблицах: сортировки данных, проведения вычислений с ними, создания таблиц с выборочными данными, подведения итоговых результатов и т. п.
Access позволяет выполнять следующие виды запросов:
• запрос на выборку данных;
• запрос с условием;
• запрос с вычисляемыми полями;
• итоговый запрос;
• параметрический запрос;
• перекрестный запрос;
• запрос на изменение записей.
Запросы можно создавать в режиме Мастер запросов и в режиме Конструктор запросов.
В своей работе я использовала режим Мастер запросов. С помощью Мастера запросов можно создать запрос путем выбора предлагаемого готового варианта и по наводящим подсказкам.
Запрос на выборку данных. Данный запрос выбирает для просмотра только необходимые поля таблицы.
В запрос требуется включить только тех сотрудников, возраст которых превышает 30 лет. Условие запроса – это правило, определяющее, какие записи требуется включить в результаты запроса.
• Поле – для запрашиваемых полей;
• Имя таблицы – для вывода имени таблицы, из которой выбирается поле;
• Сортировка – для проведения сортировки по этим полям;
• Вывод на экран – для вывода или нет выбранных запросом полей на экран;
• Условие отбора – для ввода условий на выбор записей в соответствии с заданными условиями, причем условия по отдельным полям в этой строке соединяются операцией «И» (все условие верно только, если все составляющие его условия верны);
• Или – для ввода условий, которые соединяются с условием в вышерасположенной строке Условие отбора по принципу «ИЛИ» (все условие верно, если хотя бы одно из составляющих его условий верно). Для создания простого запроса необходимо в бланк запроса перенести мышью нужные поля.
в виде таблицы отобразится выполненный запрос. Сохраняю его.
Также мне необходимо вычислить средний возраст всех сотрудников. Для этого мне нужно выполнить Итоговый запрос. Итоговые запросы используются в том случае, если необходимо сгруппировать записи, выбранные согласно заданным условиям, по совпадающим значениям поля, а по несовпадающим значениям вычислить итоговые значения. В таких запросах используются два типа полей: по одним полям осуществляется группировка данных, по другим – вычисления.
Я буду использовать функцию Avg - вычисляет среднее арифметическое всех значений заданного поля в каждой группе.
5. Создание форм.
Формы в Access предназначены для отображения в удобном виде на экране монитора данных, хранящихся в таблицах. Фактически на основе форм создается тот необходимый и удобный пользовательский интерфейс, в котором и происходит вся работа с БД.
Я создавала форму в режиме Мастера форм.
Информация о работе Создание реляционной базы данных в Access