Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:35, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является создание электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети». В наш век высоких технологий, каждый может заняться обучением на дому, то есть, самообучением. Самообучение это деятельность, направленная на самостоятельное получение знаний и опыта. Качество получаемых знаний при самообучении напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала.
Формат PDF позволяет внедрять
необходимые шрифты (построчный текст),
векторные и растровые
1.3 Обоснование необходимости и цели разработки проекта
Так как в наше время компьютерные технологии чрезвычайно распространены, а локальные сети являются их непосредственной частью, появляется проблема в доступном изучении сетей.
Необходимы руководства, позволяющие на доступном языке овладеть нужными минимальными знаниями по созданию и настройке сети и применять их в будущем. Для распространения потребуется сайт, и хостинг, на котором собственно и будет находится сайт с электронным пособием.
Чтобы пользователям, которые захотят скачать данное пособие, было комфортабельней, необходимо:
- обеспечить минимальный
размер электронного
- создание условий,
при которых потребуется миниму
- интерфейс, который
будет «дружелюбен» с
- обеспечить в будущем защиту сайта, от возможных вторжений и атак. Интернет это не только место где много нужной информации, а так же место где много людей которые захотят эту информацию заполучить, что бы этого не произошло необходим ряд определённых мероприятий.
1.4 Постановка технического задания
Главной задачей проекта является создание электронного руководства, по которому можно будет, произвести самообучение по компьютерным сетям. Учебник будет направлен на широкую аудиторию, и поэтому в нём не будет использоваться сложной терминологии, которая не будет, понятно обычному пользователю.
Интерфейс, должен будет занимать минимум места и гармонировать с учебником, что бы не отвлекать пользователя от изучаемого материала, но и при этом быть удобным. Так же, размер не должен быть больше среднестатистического электронного пособия, это позволит сэкономить трафик, пользователям сети Интернет, и не сильно загружать жёсткий диск пользователя.
Формат в котором будет распространяться электронное пособие, в идеале должен быть встроенным в операционную систему, или быть лёгкий в доступе. Это позволит пользователям сосредоточится только на изучении материала, и не отвлекаться на остальные вещи.
Электронное пособие в последствии должно будет загружено в Интернет, на определённый сайт, для свободного распространения
Целью является расчёт экономической целесообразности электронной книги. Для этого необходимо учесть множество факторов. Трудоёмкость работ, амортизационные отчисления, заработная плата, затраты на электроэнергию и оборудования.
2 РАЗРАБОТКА WEB-ПРОЕКТА
В качестве среды разработки электронного руководства была выбрана программа Adobe Flash CS 4.
Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео.
В качестве основных средств разработки используются пакеты Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder 4 , позволяющие создавать интерактивные приложения (в том числе, веб-приложения, игры и мультфильмы). Стандартным расширением для скомпилированных Flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF (Shockwave Flash) или Small Web Format.
Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.
Flash-контент воспроизводится с помощью целого ряда программных средств, но доминирующее положение на рынке занимает официальный Adobe Flash Player, распространяемый в качестве бесплатного плагина (программный модуль, позволяющий расширить функциональные возможности программного обеспечении) для большинства современных браузеров. Также SWF-файлы можно просматривать с помощью различных свободных плееров, например, Gnash или swfdec. FLV-файлы воспроизводятся через Adobe Flash Player или через мультимедийные проигрыватели, такие как Quicktime и Windows Media Player, при наличии соответствующих плагинов.
В основе Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров для каждого персонажа.
Главными достоинства Adobe Flash являются:
- компактность - файлы хранящие графику Shockwave/Flash, очень компактны;
- векторная графика занимает значительно меньше места чем растровая;
- файлы Shockwave/Flash сжимаются с помощью довольно сильного алгоритма.
Flash при сохранение в формате Shockwave/Flash оптимизирует графику, удаляя из нее те части, которые гарантированно в любом случае будут выводиться на экран. Файл формата Shockwave/Flash хранит в себе графику, анимацию, сценарий ActionScript, а также растровую графику, видео и звук, созданные в других программах и импортированные во Flash, причем хранится все это в оптимизированном и сжатом виде. Такие файлы имеют расширение swf. Этот формат поддерживается очень многими графическими пакетами и программами для работы с видео. Несмотря на это, до сих пор веб-браузерами непосредственно не поддерживается. Поэтому для просмотра графики Shockwave/Flash требуется дополнительная программа — проигрыватель Flash.
Безопасность - посмотреть как устроены файлы Shockwave/Flash, значительно труднее. После того как, будет выполнено сохранение изображения Flash в этом формате, оно превращается в вещь в себе, которую можно только рассматривать, но ни как не изменять, в отличии от JavaScript или Html любой версии.
Универсальность - если первый веб-дизайнер был вынужден для решения поставленной задачи пользоваться сразу несколькими пакетами и несколькими интернет - технологиями, зачастую плохо работающими совместно друг с другом, то второму для этого было достаточно одного только Flash. Вдобавок, первому веб-дизайнеру придется заботиться о том, чтобы на компьютерах посетителей его сайта стояло программное обеспечение, необходимое для проигрывания анимации. Для просмотра изображений Flash нужна только одна программа проигрыватель, а ей как говорят оснащены сейчас 95% всех компьютеров в мире.
Виды графики создаваемые с использованием Flash.
- рекламные баннеры и кнопки, содержащие анимацию;
- интерфейсы для различных интернет-сервисов, например интернет-магазинов;
- учебные, рекламные, художественные фильмы, в том числе и помещаемые веб-страницы;
- небольшие программы, помещаемые на веб-страницы;
- полноценные веб-сайты, в основном, развлекательные и околокультурные.
Всё это возможно сделать благодаря широкому спектру инструментов, которые можно увидеть на рисунке 3.
Рисунок 3 – Панель инструментов в Adobe Flash
Но всё же главным инструментом во всех версия Adobe Flash, является линия времени (Timeline).Линия времени отражает последовательность этих кадров — то, как они по времени появляются в клипе. Благодаря этому инструменту и создаётся вся анимация. Рассмотрим ее возможности подробнее на рисунке 4.
Рисунок 4 – Инструмент Линия времени
Маркер (красный прямоугольник над шкалой кадров) — указывает на текущий кадр, который данный момент показан в окне. Если кликнуть на соседний или любой другой кадр, маркер перейдет на него, а на сцене появится изображение, соответствующее данному фрейму.
Слои — слева на Timeline располагается перечень слоев, а под ними — ряд кнопок-пиктограмм.
Шкала кадров — это та область панели линии времени, где мы работаем над ключевыми и обычными кадрами. Следует иметь в виду, что у шкалы кадров есть контекстное меню, вызываемое нажатием правой мыши. С помощью этой шкалы мы можем управлять анимацией, задавая тот или иной тип, добавляя, удаляя и перемещая кадры.
Информационная строка — данная строка с пиктограммами располагается под шкалой кадров и позволяет как управлять проигрышем клипа при отладке анимации, так и просматривать основные параметры клипа.
2.2 Жизненный цикл
ЖЦ - непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о его создании и заканчивается в момент его изъятия из эксплуатации.
Этапы жизненного цикла:
- определение задачи;
- проектирование структуры электронного руководства;
- создание электронного руководства;
- эксплуатация (вывод в сеть);
- ликвидация или пересоздание.
Для данного проекта была выбрана каскадная модель с обратной связью. Процесс выполнения реализуется с помощью упорядоченной последовательности шагов. В модели предусмотрено, что каждая последующая фаза начинается лишь тогда, когда полностью завершено выполнение предыдущей фазы Каждая фаза имеет определенные критерии входа и выхода: входные и выходные данные. На рисунке 5 можно увидеть схему данной модели.
Рисунок 5 – Каскадная модель с обратной связью
Процесс определения задачи — определяются требования для информационной предметной области, предназначение, линии поведения, производительность и интерфейсы. (В случае необходимости в процесс также включено функциональное распределение системных требований к аппаратному и программному обеспечению.).
Процесс проектирования структуры— разрабатывается и формулируется логически последовательная логической системы, включая структуры данных, интерфейсные представления и процессуальную (алгоритмическую) детализацию.
Процесс создания — в результате его выполнения эскизное описание структуры превращается в полноценный продукт. То есть, идёт воссоздание структуры, уже на реальном уровне.
Процесс эксплуатации и поддержки - подразумевает запуск пользователем руководства, включая предоставление технической помощи, обсуждение возникших вопросов с пользователем, внесение изменений, а также корректирование или устранение ошибок.
Процесс вывода из эксплуатации — вывод существующей системы из ее активного использования либо путем прекращения ее работы, либо благодаря ее замене новой системой или модернизированной. Далее следует решить, что дальше следует делать с ресурсом - ликвидировать, так как все цели достигнуты, миссия выполнена (либо наоборот организация ресурса была неэффективной, миссия недостигнута (провалена) и надежд на улучшение ситуации больше нет). Или же обновить ресурс, выстроить новую систему целей и ценностей, создать пособие в соответствии с объективными реалиями, то есть произвести реорганизацию учебного пособия.
Информация о работе Создание электронного учебника "Компьютерные сети"