Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:30, курсовая работа
База данных (БД) - набор данных, содержательно связанных между собой общей темой или назначением. Карточки сотрудников предприятия в картотеке - набор данных, является базой данных. Обычно БД создается для одной конкретной прикладной задачи.
Любую структуру данных можно преобразовать в простую двумерную таблицу. Такое представление является наиболее удобным для пользователя и для машины. Таблицы данных, которые состоят из двумерных таблиц, называют реляционными.
Каждая таблица состоит из фиксированного числа столбцов и некоторого количества строк. Каждый столбец представляет конкретное данное. На языке БД столбцы таблицы называются полями, причем для каждого поля разработчик должен определить уникальное имя поля. Каждое поле может входить в несколько таблиц.
Введение
1.1 Понятие базы данных
1.2. Основные термины для работы с базами данных.
1.3 Постановка задачи
2. Основная часть
2. Создание таблиц
2.1 Создание схемы данных
2.3 Создание запроса
2.4 Запросы с параметрами
2.5 Итоговый запрос
2.6 Запрос с вычисляемым полем
2.7 Перекрестный запрос
2.8 Создание отчетов
2.9 Создание форм
2.10 Создание подчиненных форм
2.11 Создание кнопочной формы
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Окно конструктора запросов разделено на две панели. Верхняя панель содержит схему данных запроса, включающую в себя выбранные для данного запроса таблицы, которые представлены списками полей. Нижняя панель является бланком запроса по образцу (QBE), который нужно заполнить.
Схема данных запроса. В окне запроса отображаются выбранные таблицы и связи между ними, имеющиеся в логической схеме (схеме данных) БД. Кроме того, Access автоматически устанавливает между таблицами дополнительные связи, которых не было в логической модели, в том случае, если таблицы имеют поля с одинаковыми именами и типами данных (атрибутами). Логические связи между таблицами, которые Access не может установить автоматически, может создать пользователь, перетащив задействованные в связи поля из одного списка полей в другой.
При использовании в запросе других запросов или таблиц, не представленных в логической схеме базы данных, с ними также могут быть установлены связи-объединения, т. е. связи без ключевого слова.
Операции создания запросов
Для создания запроса на выборку выполняю:
2) Поля в таблице располагаю в последовательности: Название Недвижимости, ФИО, Адрес, Телефон, Название операции, стоимость, ФИО Сотрудника:
Запрос с параметрами - это запрос, при выполнении которого в его диалоговом окне пользователю выдается приглашение ввести данные, например, условие для возвращения записей или значение, которое должно содержаться в поле.
Создаю запрос на выборку, какие клиенты хотят выполнить указанные операции. Для этого:
- Выбираю таблицы Клиенты, Договора, Недвижимость, Операции.
- В режиме конструктора запроса перемещаю с помощью мыши поля ФИО из таблицы Клиенты, Название недвижимости из таблицы Клиенты, Название Операции и Код Операции из таблицы Операции в бланк запроса, Дату заключения и Дату окончания договора из таблицы Договора.
Для поляКод Операции, которое используется как параметр, ввожу в ячейку строки Условие отбора текст приглашения [Укажите код операции], заключенный в квадратные скобки. Это приглашение будет выводиться при запуске запроса.
На рисунке показаныбланк описанного Запроса с параметрами и его выполнение, т.е. вывод на экран тех клиентов, которые хотят осуществить покупку недвижимости.
2.5 Итоговый запрос
Итоговые запросы позволяют выполнять вычисления (сумму, среднее значение и др.) по всем записям для какого-либо числового поля, определять количество записей. Итоговые запросы формируются, как и ранее рассмотренные виды запросов, с помощью бланка запроса по образцу. В нижнюю часть бланка запроса включаются поля, для которых рассчитываются итоговые значения, а также поля, по которым производится группировка записей.
В запрос необходимо щелкнуть на кнопке S (Групповые операции), расположенной на инструментальной панели, после чего появится строка Групповыеоперации. В каждой ячейке этой строки отобразится слово Группировка.
Во втором столбце в разделе групповой операции выбираем функцию «Sum». В итоге мы вычислили суммарную стоимость всех операций по каждому сотруднику:
2.6 Запрос с вычисляемым полем
Создадим запрос с вычислением заработанной платы сотрудников. Заработанная плата сотрудника эквивалентна 0,0025 % от сделки. Для этого скопируем предыдущий запрос, а в вычисляемом поле введем выражение:
Заработная плата: [Итоговый запрос]![Sum-стоимость]*0,0025
В итоге получаем:
2.7 Перекрестный запрос
Перекрестные запросы — это запросы, в которых происходит статистическая обработка данных, результаты которой выводятся в виде таблицы, очень похожей на сводную таблицу Excel. Перекрестные запросы обладают следующими достоинствами:
Однако они имеют и
недостатки — например, нельзя сортировать
таблицу результатов по значениям,
содержащимся в столбцах, т. к. в подавляющем
большинстве случаев
2.8 Создание отчетов
Существует несколько способов создания отчета Access.
Инструкция:
Созданный отчет можно изменить в режиме конструктора.
Созданный отчет по запросу сортировки:
2.9 Создание форм
Access предоставляет возможность
вводить данные как
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Выбрать источник данных и в окне базы данных в графе «Создание» нажать на клавишу «Форма», после чего сама создаст форму по выбранной вами таблице.
2.10 Создание подчиненных форм
Подчиненной формой называют форму, вставленную в другую форму. Первичная форма называется главной формой, а форма внутри формы называется подчиненной формой. Комбинацию «форма/подчиненная форма» часто называют также иерархической формой или комбинацией «родительской» и «дочерней» форм.
2.11 Создание кнопочной формы
Главная кнопочная форма
создается с целью навигации
по базе данных, т.е. она может использоваться
в качестве главного меню БД. Элементами
главной кнопочной формы
Технология создания кнопочных
форм следующая:
1) создать страницу главной кнопочной
формы (ГКФ);
2) создать необходимое количество страниц
подчиненных кнопочных форм (например,
формы для ввода данных, для отчетов, для
запросов и т.д.);
3) создать элементы главной кнопочной
формы;
4) создать элементы для кнопочных форм
отчетов и форм ввода или изменения данных;
5) создать макросы для запросов или для
таблиц с уникальными именами;
6) создать элементы для кнопочных форм
запросов или таблиц.
СУБД МS Ассеss является в настоящее время одной из самых популярных среди настольных систем. Среди причин такой популярности следует отметить:
- удобство ввода и редактирования данных таблиц, т.к. программа создает интерфейс по выбору пользователя;
- производит поиск данных в таблицах по определенным крите-риям;
- контролирует ключевые поля;
- создает любые формы отчетов, в которых можно менять содержание и стиль оформления;
- дает возможность пополнять базу данных новыми таблицами и решать новые задачи, т.е. составлять новые отчеты и формы.
Все это позволяет считать Access надежной программой.
Список использованной литературы
1. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. С.В.Симоновича.-СПб.: Питер, 2007.-640 с.
2. Хомоненко А. Д. Базы данных: Учебник для вузов / А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев; под ред. А. Д. Хомоненко.-СПб: КОРОНАпринт, 2004.-736 с.;
3. Робинсон С. Microsoft Access 2000: учебный курс. СПб: «Питер». 2000.
4. Электронный учебник Microsoft Access 7.0.
5. Лекции БД. УГАТУ, 2006.
6. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информатика»
Информация о работе Создание базы данных «Агентство недвижимости»