Создание базы данных «Агентство недвижимости»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

База данных (БД) - набор данных, содержательно связанных между собой общей темой или назначением. Карточки сотрудников предприятия в картотеке - набор данных, является базой данных. Обычно БД создается для одной конкретной прикладной задачи.
Любую структуру данных можно преобразовать в простую двумерную таблицу. Такое представление является наиболее удобным для пользователя и для машины. Таблицы данных, которые состоят из двумерных таблиц, называют реляционными.
Каждая таблица состоит из фиксированного числа столбцов и некоторого количества строк. Каждый столбец представляет конкретное данное. На языке БД столбцы таблицы называются полями, причем для каждого поля разработчик должен определить уникальное имя поля. Каждое поле может входить в несколько таблиц.

Оглавление

Введение
1.1 Понятие базы данных
1.2. Основные термины для работы с базами данных.
1.3 Постановка задачи
2. Основная часть
2. Создание таблиц
2.1 Создание схемы данных
2.3 Создание запроса
2.4 Запросы с параметрами
2.5 Итоговый запрос
2.6 Запрос с вычисляемым полем
2.7 Перекрестный запрос
2.8 Создание отчетов
2.9 Создание форм
2.10 Создание подчиненных форм
2.11 Создание кнопочной формы
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная Суборновой.docx

— 4.18 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО

«Иркутский государственный технический университет»

Кафедра информатики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине информатика

 

на тему: «Создание базы данных «Агентство недвижимости»

Выполнил 
студент группы

 

ИНб-11-1

     

Суборнова В.А.

   

Шифр группы

     

Ф.И

Проверил

 

доцент

     

Ушаков И.А..

   

Должность

 

подпись

 

Ф.И

Курсовая работа защищена с оценкой

     

Иркутск, 2012

 

Содержание

  1. Введение

1.1 Понятие базы данных

1.2. Основные термины для работы  с базами данных.

1.3  Постановка задачи

       2.   Основная часть

2. Создание таблиц

2.1 Создание схемы данных

2.3 Создание запроса

2.4 Запросы с параметрами 

2.5 Итоговый запрос

2.6 Запрос с  вычисляемым  полем

2.7 Перекрестный запрос

2.8 Создание отчетов 

2.9 Создание форм

2.10 Создание подчиненных  форм

2.11 Создание кнопочной  формы

        3.   Заключение

4. Список использованной литературы

 

 

  1. Введение

1.1. Понятие базы данных.

 

Большие массивы данных об объектах и явлениях реального мира вместе с программно-аппаратными средствами для хранения данных и манипулированияими называют информационными системами (ИС).

Основа информационной системы, объект ее разработки - база данных.

База данных (БД) - набор данных, содержательно связанных между собой общей темой или назначением. Карточки сотрудников предприятия в картотеке - набор данных, является базой данных. Обычно БД создается для одной конкретной прикладной задачи.

Любую структуру данных можно  преобразовать в простую двумерную  таблицу. Такое представление является наиболее удобным для пользователя и для машины. Таблицы данных, которые состоят из двумерных таблиц, называют реляционными.

Каждая таблица состоит  из фиксированного числа столбцов и некоторого количества строк. Каждый  столбец представляет конкретное данное. На языке БД столбцы таблицы называются полями, причем для каждого поля разработчик должен определить  уникальное имя поля. Каждое  поле может входить в несколько таблиц.

Строки БД называют записями. Запись является стандартным блоком для хранения данных в таблице, выборке данных в запросе, форме, выводимой на экран.

СУБД Access является системой управления базами данных  реляционного типа. Данные хранятся в такой базе в виде таблиц, строки (записи) которых состоят из наборов полей определенных типов. С каждой таблицей Accessмогутбыть связаны индексы (ключи), задающие нужные пользователю порядки на множестве строк. Таблицы могутиметь однотипные поля (столбцы), и это позволяет устанавливать между ними связи. Типичными операциями над базами данных являются:

  • определение, создание и удаление таблиц,
  • модификация определений (структур, схем) существующих таблиц,
  • поиск данных в таблицах по определенным критериям (выполнение запросов),
  • создание форм и отчетов о содержимом базы данных.

Запрос (на выборку) – средство отбора данных из одной или нескольких таблиц при помощи определенного пользователем условия. Запросы позволяют создавать виртуальные таблицы, которые состоят из вычисляемых полей или полей, взятых из других таблиц.

Форма – средство отображения данных на экране и управления ими.

Отчет  – средство отображения данных при выводе на печать.

Ключевое поле – поле, значения которого служат для однозначного определения записи в таблице.

Ключ – одно или несколько ключевых полей, позволяющих идентифицировать записи таблицы или организовать связи между таблицами.

1.2. Основные термины для работы  с базами данных.

 

Индекс — средство автоматической сортировки записей в таблице по значению индексируемого поля. Существуют два вида индексов: допускающие и не  допускающие повторение значений поля.

Область выделения  записи — прямоугольная зона слева от строки, которая позволяет выделить строку целиком.

Область выделения  поля — зона заголовка поля. Щелчок в этом месте позволяет выделить поле целиком.

Полоса прокрутки  — объект с двумя кнопками и бегунком, позволяющий сдвигать данные в окне или списке.

Вкладка — объект, позволяющий увеличить информационную емкость окна диалога, используемого для ввода параметров. Внешне она похожа на карточку из обычной картотеки и снабжена именем. Вкладки расположены в окне диалога таким образом, что полностью видна только одна из них. Щелчок  на имени вкладки позволяет сделать ее доступной для просмотра и редактирования. Параметры распределены по вкладкам тематически, в соответствии с их назначением.

Конструктор — режим определения свойств объектов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов, модулей). Конструктор имеет свое окно, в котором расположена таблица для задания свойств объекта — бланк.Режим конструктора является альтернативой режиму просмотра данных.

Указатель (мыши) — подвижный значок, связанный с мышью. В процессеработы он принимает самые разные виды, что облегчает пользователю обращение с объектами и служит своего рода подсказкой.

Переключатель — элемент управления, который позволяет выбирать один и только один из нескольких вариантов установки параметров.

Флажок — элемент управления, который может находиться в одном из двух положений: установлен или сброшен.

Контекстное меню — меню, связанное с объектом. Оно раскрывается после щелчка правой кнопкой мыши на объекте и содержит команды, относящиеся только к данному объекту.

Мастер — программа, нацеленная на решение определенной, узкой задачи. Мастера ведут диалог с пользователем, в процессе которого приложение получает необходимые для решения задачи сведения. Для удобства работа Мастера состоит из нескольких этапов или шагов. Пользователь, при необходимости, может вернуться к предыдущему шагу или пропустить ненужный. 

1.3 Постановка задачи

Разработать структуру базовых  таблиц (не менее четырех) базы данных  Агентство недвижимости.

Наша БД содержит информацию:

    • сведения о недвижимости;
    • сведения о клиентах: фамилия, имя и отчество, адрес, телефон, стоимость недвижимости или аренды недвижимости;
    • сведения о сотрудниках: фамилия, имя и отчество сотрудника;
    • сведения об операциях с недвижимостью.

Распределим эту информацию по четырем таблицам: Клиенты, Недвижимость, Операции, Сотрудники.

2. Создание таблиц

Создание  таблиц, как и других объектов БД, начинается с активизации окна базы данных. В этом окне выбирается элемент управления Таблицы, после чего на правой панели окна будет представлен список таблиц,уже входящих в состав БД. Если в базе нет таблиц, то на правую панель окна выводится только три элемента управления для создания новой таблицы: создание таблицы в режиме конструктора, создание таблицы с помощью мастера и создание таблицы путём ввода данных.

Таблица БД создаётся в два этапа. На первом этапе определяется её структура: состав полей, их имена, тип каждого поля, его размер и другие свойства полей. На втором этапе таблица заполняется  данными, т. е. формируются записи.

Для создания новой таблицы необходимо в окне базы данных выполнить щелчок на значке любого из трёх элементов управления (для создания новой таблицы) или щёлкнуть на кнопке «Создать», расположенной на верхней панели окна. В открывшемся окне «Новая таблица» (после щелчка на кнопке «Создать») выбирается один из режимов создания таблиц: Конструктор, Мастер таблиц, Импорт таблиц, Режим таблицы.

Основным является режим  создания таблиц с помощью Конструктора. В этом режиме пользователь сам может устанавливать параметры всех элементов структуры таблицы.

Мастер таблиц автоматически формирует таблицу по одному из шаблонов. Пользователю предлагается для выбора более 40 образцов таблиц. Каждая таблица шаблона содержит соответствующий набор полей, из которого можно выбрать нужные поля для включения их в создаваемую таблицу.

Режим Импорттаблиц позволяет переносить таблицы, созданные в других приложениях Windows, в базы данных Access. При импорте таблиц следует помнить, что импортируемые таблицы, например электронные таблицы, созданные в Excel, должны иметь стандартный формат баз данных, когда каждая строка представляет собой отдельную запись, а столбцы являются полями.

В Режиме таблицы пользователь может создать новую таблицу, не определяя предварительно её структуру. При выборе этого режима открывается пустая таблица, в которую можно вводить данные. Любое поле этой таблицы можно переименовать в соответствии с требованиями пользователя. Этот способ целесообразно применять для создания небольших таблиц, структура которых будет настраиваться позже. Возможности создания таблиц в этом режиме ограничены, и они, как правило, требуют доработки в режимеконструктора.

 

 

 

Access может работать одновременно  только с одной базой данных. Но одна БД Access может включать  множество таблиц, форм, запросов, отчётов,  макросов и модулей, которые  хранятся в одном файле с  расширением mdb.

Таблица – это объект, соответствующий  понятию «таблица» в теории реляционных  баз данных. Для каждой таблицы  в Access можно определить первичный  ключ и один или несколько индексов с целью увеличения скорости доступа  к данным.

Access позволяет создавать структуру  таблицы в трех режимах –  в режиме конструктора, с помощью  мастера и путем ввода данных. Разница предполагает использование  этих средств пользователями  с разным уровнем подготовки, разными целями и перспективами  использования данных. Естественно  имеется возможность просматривать,  редактировать, удалять и добавлять  записи, осуществлять поиск, замену, сортировку данных, изменять вид таблицы. Связи между таблицами определяются специальным средством, которое называется «Схема данных».

2.1 Создание схемы данных

 

Это удобный графический инструмент, позволяющий создавать связи  между определенными полями таблиц, задавать различные типы отношений, устанавливать ограничения ссылочной  целостности. При этом изменения  сразу применяются в базе данных (естественно, если содержащиеся данные удовлетворяют всем условиям) Полученную диаграмму таблиц и связей можно  распечатать, что, несомненно, удобно для  разработчика.

Установка связи начинается с открытия окна Схема данных и выбора таблиц или запросов, между которыми следует установить связь. Для этого находясь в окне базы данных, выбираем опцию Схема данных в меню Сервис (или нажимаем кнопку Схема данных  на панели инструментов).

Щелкаю в таблице Операции по полю Код Операции и, не отпуская кнопки мыши, подвожу курсор мыши к полю операция таблицы Клиенты. Затем отпускаю кнопку мыши. На экране появится диалоговое окно Связи. Для того чтобы поддерживать целостность данных для связи, следует установить флажок Обеспечение целостности данных.  В нижней части окна выводится тип связиОдин - ко - многим. Щелкаю по кнопкеСоздать. Программа установит указанную связь и проведет линию между связанными полями в списках полей.

Аналогично устанавливаю связь между таблицами Клиенты и Недвижимость, Сотрудники и Клиенты.

2.3 Создание запроса

Запрос – объект, содержащий текст SQL запроса, имеющий уникальное имя  в определенной базе данных. Создать  запрос можно с помощью мастера  и в режиме конструктора. В первом случае пользователю в интерактивном  режиме предлагается выбрать имя  таблицы и поля для выборки. Во втором случае можно выбрать несколько  таблиц или запросов, связать их графическим способом и определить поля выборки. Также можно задать дополнительные условия для каждого  поля и параметры сортировки.

Для создания запроса в окне базы данных надо выбрать закладку Запрос и нажать кнопку [Создать]. В открывшемся окне Новый запрос из предложенных типов запросов (Конструктор, Простой запрос, Перекрестный запрос). Повторяющиеся записи, записи без подчиненных, следует выбрать Конструктор.

Информация о работе Создание базы данных «Агентство недвижимости»