Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:23, курсовая работа
Актуальность проблемы:
Эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Поэтому, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Введение……………………………………………………………………….…...3
Глава 1 Решение задач с помощью Excel………….……………………….…….5
Глава 2 Создание базы данных в Access…………………………………….…..21
Глава 3 Оформление курсовой работы в Power Point……………………….….30
Выводы ………………………………………………………………………….....34
Заключение………………………………………………………………………...35
Список литературы……………………………………………………………….36
Приложение………………………………………………………………………..37
Зная предполагаемое количество человек на каждой должности, нашу модель можно записать как уравнение:
{N1*(k1*x +b1)}+ {N2*(k2*x +b2)} +...+{N7*(k7*x +b7)} = 1600000,
где N1 - число санитарок , N2 - число медсестер и т.д.
В этом уравнении нам известны x, b1...b8, k1... k8, а N неизвестно.
Анализ уравнения показывает, что задача составления расписания свелась к решению линейного уравнения относительно N. Решим его.
Для решения задачи составим таблицу:
При заполнении столбцов Зарплата, Суммарная зарплата, Месячный заработной платы следует обратить внимание на смысл вводимых формул.
Затем нужно вызвать команду Поиск решения. В появившемся диалоговом окне Поиск решения: в качестве целевой ячейки необходимо установить адрес $I$2, где находится итоговое значение зарплаты по организации:
Установим значение целевой ячейки равное числу 1600000. Изменяемыми ячейками, то есть ячейками результата, являются ячейки, содержащие минимальный оклад уборщицы ($H$2) и количества сотрудников каждой должности ($D$2:$D$8). Затем нужно установить ограничения. В качестве ограничений нужно установить допустимый диапазон варьирования изменяемых ячеек. Например, количество уборщиц по условию задачи должно быть больше 1, но меньше 1.2. Ограничения устанавливаются с помощью кнопки Добавить.
В левой части окна указывается адрес изменяемой ячейки, например адрес $D$2. Затем указывается нужный знак, например, <=, в правой части вводится предельно допустимое значение, по условию задачи. Таким же образом, устанавливаются условия: $D$2>=0,15 и $D$2<=0,27. Аналогично заполняются остальные ограничения. Путем нажатия кнопки Выполнить получим решение задачи:
Следующим шагом является создание базы данных в Access «Штатное расписание» и экспорт штатного расписания из Excel в СУБД Access:
Далее следует создание нескольких запросов.
Первый запрос идет на выборку. Простой запрос на выборку служит для отбора данных по какому-либо признаку или комбинации признаков. В данном случае выбираем должности с зарплатой больше 20 тыс.руб.
Второй запрос идет с параметром, то есть при вызывании запроса будет появляться диалоговое окно, где нужно будет выбрать должность, у которой нужно посмотреть зарплату, количество работников, премию одного сотрудника, суммарную премию. При создании запроса в режиме конструктора вводим в строку «Условие отбора»: [Введите должность]. Далее сохраняем и смотрим, что получилось: диалоговое окно:
далее – результат:
Следующий запрос - итоговый. Итоговые запросы предназначены для вычисления суммы значений или среднего значения по всем ячейкам поля, также может выбираться максимальное или минимальное значение данных или выполняться какая-либо другая функция. Здесь посчитаем сумму зарплаты и надбавки:
На основе существующих запросов, сделаем отчеты для предоставления полученной информации в удобном для чтения виде. В своей работе представляем «Отчет по запросу на выборку», «Отчет по запросу с параметром» и «Итоговый отчет».
При создании отчетов сначала выбирается вкладка Отчеты. При нажатии кнопки Создать, выбирается Мастер отчетов. В качестве источника указывается таблица Запрос на выборку.
В окне Создание отчетов выбираются доступные поля: должность, зарплата, количество работников. Уровни группировки и сортировка не задаются. Далее выбирается макет - Табличный, ориентация – Книжная, стиль – Деловой.
Отчет по запросу на выборку.
Таким же образом создаются другие отчеты по данным запросам.
Отчет по запросу с параметром:
Итоговый отчет:
Глава 3 Оформление курсовой работы в Power Point
Программа PowerPoint является одним из наиболее популярных пакетов подготовки презентаций и слайдов-фильмов. Она предоставляет пользователю мощные функции работы с текстом, включая обрисовку контура текста, средства для рисования с использованием богатейшей цветовой гаммы, средства построения диаграмм, широкий набор стандартных рисунков, возможность использования фотографий. Демонстрация презентации может сопровождаться звуком и мультипликационными спецэффектами. Презентацию с помощью Power Point можно представлять в электронном виде, распространять через глобальную компьютерную сеть Интернет.
Выбрав программу PowerPoint, создаем в ней слайд, выбираем шаблон оформления слайда, выбираем эффект анимации, выбираем необходимую разметку слайда, вводим необходимый текст, вставляем необходимые объекты: таблицы, графики, рисунки, диаграммы и др. Для объектов добавляем разнообразные эффекты, для наиболее лучшего предоставления информации.
В презентации использовались шаблоны презентаций, взятые из коллекции шаблонов для презентаций в Дизайне.
Вставленный текст
корректировался с помощью
Созданная презентация сочетает в себе основные понятия приложений Microsoft Office (Excel, Access, PowerPoint); содержание и условия данной задачи по решению транспортной задачи и нахождению оптимального плана перевозок; решение задачи с помощью табличного редактора Microsoft Office Excel и представление полученных результатов в виде отчетов.
Выводы
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Excel, Access, PowerPoint являются удобными и простыми в использовании программами, с помощью которых можно не только решить задачу, но и наглядно продемонстрировать результаты.
Надстройка Excel «Поиск решения» позволяет решить сложные задачи, для наглядности результатов используются графические возможности Excel. Благодаря этому приложению возможно быстро найти несколько параметров или комбинацию параметров, определяющих максимальное или минимальное значение в той или иной ячейки. Алгоритмы, заложенные в эту надстройку, позволяют вводить ограничения для задачи, и решать оптимизационные задачи, такие, как транспортные задачи и задачи линейного программирования.
Microsoft Access необходим для создания информационной базы данных. Основное преимущество использования БД в управлении персоналом – достаточно простое управление информацией. Потерять информацию или «испортить» ее будет сложно, если скрыть окно базы данных. Для управляющих крупными компаниями навыки использования этого приложения важны, т.к. количество информации в реальных организациях очень велико и управлять таким штатом вручную практически нереально.
Заключение
Повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
В данной курсовой работы были раскрыты основные понятия и возможности приложений Microsoft Office (Excel, Access, PowerPoint).
Надстройка MS Excel Поиск решения позволяет решить сложные задачи, для наглядности результатов используются графические возможности MS Excel.
MS Access позволяет создавать базу данных. Для удобства ее использования создается кнопочная форма, позволяющая объединить формы, запросы и отчеты, созданные в ней.
Для наглядности представления результатов с помощью MS Power Point создается презентация, позволяющая изложить информацию в последовательном, доступном для восприятия, красочном виде.
С помощью приложения Microsoft Office была решена оптимизационная задача по рационализации транспортных перевозок. После применения надстройки MS Excel поиск решения были получены результаты.
Созданная c помощью MS Power Point презентация, позволила представить результаты работы в наглядном виде.
1. Левин,В.И.
Как стать активным
2. Автоматизация кадрового учета,
расчета зарплаты и управления персоналом http://omegaplus.ru/decisions/
3. Селина,Н.Н. Персональный компьютер. Просто как дважды два / Н.Н.Селина – М.: Эксмо, 2008. – 256 с.
4. Грачев Н.Н., Шевцов М.А. Автоматизация
управленческой деятельности Симонович,С.В.
Информатика: Базовый курс / http://grachev.distudy.ru/Uch_
5. С.В.Симонович – СПб Изд-во Питер.-2000-640с.
6. Колесов Д.Н., Конюховкий П.В.
и др. Экономическая информатика http://urist.fatal.ru/Book/
7. Шмуйлович А. Решение задач
на оптимизацию с помощью MS Excel http://www.msexcel.ru/content/
8. Процессоры электронных таблиц
http://lessons-tva.info/edu/e-
9. Введение в автоматизацию http://www.antrel.ru/ru/
10. Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office 2010 http://www.office-2010.net/
Приложение
Задача 1
Задача 3
Задача 2
Информация о работе Решение задачи экономического и управленческого характера