Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:18, реферат
Как известно, процесс проникновения информационных технологий практически во все сферы человеческой деятельности продолжает развиваться и углубляться. Помимо уже привычных и широко распространенных персональных компьютеров, общее число которых достигло многих сотен миллионов, становится все больше и встроенных средств вычислительной техники.
Введение
Как
известно, процесс проникновения
информационных технологий практически
во все сферы человеческой деятельности
продолжает развиваться и углубляться.
Помимо уже привычных и широко
распространенных персональных компьютеров,
общее число которых достигло
многих сотен миллионов, становится все
больше и встроенных средств вычислительной
техники. Пользователей всей этой разнообразной
вычислительной техники становится все
больше, причем наблюдается развитие двух
вроде бы противоположных тенденций. С
одной стороны, информационные технологии
все усложняются, и для их применения,
и тем более дальнейшего развития, требуется
иметь очень глубокие познания. С другой
стороны, упрощаются интерфейсы взаимодействия
пользователей с компьютерами. Компьютеры
и информационные системы становятся
все более дружественными и понятными
даже для человека, не являющегося специалистом
в области информатики и вычислительной
техники. Это стало возможным прежде всего
потому, что пользователи и их программы
взаимодействуют с вычислительной техникой
посредством специального (системного)
программного обеспечения - через операционную
систему. Операционная система предоставляет
интерфейсы и для выполняющихся приложений,
и для пользователей.
Глава
I. Понятие интерфейса
Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.
Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:
Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.
Программный интерфейс - набор методов для взаимодействия между программами.
Физический интерфейс - способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.
Пользовательский
интерфейс - это совокупность программных
и аппаратных средств, обеспечивающих
взаимодействие пользователя с компьютером.
Основу такого взаимодействия составляют
диалоги. Под диалогом в данном случае
понимают регламентированный обмен информацией
между человеком и компьютером, осуществляемый
в реальном масштабе времени и направленный
на совместное решение конкретной задачи.
Каждый диалог состоит из отдельных процессов
ввода / вывода, которые физически обеспечивают
связь пользователя и компьютера. Обмен
информацией осуществляется передачей
сообщения.
Рис.1.
Взаимодействие пользователя с компьютером
В основном пользователь генерирует сообщения следующих типов:
В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.
Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:
Пользовательский интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через него всю программу в целом, а значит, такое понимание является слишком узким. В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО).
Это не только экран, который видит пользователь. К этим элементам относятся:
Интерфейсы различают по таким характеристикам, как структура связей, способ подключения и передачи данных, принципы управления и синхронизации.
Различают два варианта организации внутри машинного интерфейса:
-
многосвязный интерфейс, при
-
односвязный интерфейс, в
2. Внешний интерфейс— система связи системного блока с периферийными устройствами ЭВМ или с другими ЭВМ
Здесь можно выделить также несколько типов внешнего интерфейса:
-
интерфейс периферийных
-
сетевой интерфейс, типа
3. Интерфейс «человек-машина» или интерфейс «человек-компьютер» или пользовательский интерфейс— это способ, которым вы выполняете какую-либо задачу с помощью каких-либо средств (какой-либо программы), а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ.
Интерфейс является ориентированным на человека, если он отвечает нуждам человека и учитывает его слабости.
Машинная часть интерфейса— часть интерфейса, реализованная в машине (аппаратно-программной ее части) с использованием возможностей вычислительной техники.
Человеческая часть интерфейса— это часть интерфейса, реализуемая человеком с учетом его возможностей, слабостей, привычек, способности к обучению и других факторов.
Наиболее распространенные интерфейсы определены государственными и международными стандартами.
В
дальнейшем изложении будет
Классификация интерфейсов пользователя
Как было указано выше интерфейс — это, прежде всего набор правил, которые можно объединить по схожести способов взаимодействия человека с компьютером.
Различают три вида интерфейсов пользователя: командный, WIMP и SILK — интерфейсы.
Пакетная технология.
Исторически
этот вид технологии появился первым
на электромеханических
Технология командной строки.
При этой технологии в качестве способа ввода информации оператором в ЭВМ служит клавиатура, а компьютер выводит информацию человеку с помощью алфавитно-цифрового дисплея (монитора). Комбинацию монитор-клавиатура стали называть терминалом или консолью. Команды набираются в командной строке, представляющей собой символ приглашения и мигающий курсор, при этом набранные символы можно стирать и редактировать. По нажатию клавиши «Enter» («Ввод») ЭВМ принимает команду и начинает ее выполнять. После перехода в начало следующей строки компьютер выдает на монитор результаты своей работы. Наиболее распространенным командный интерфейс был в операционной системе MS DOS.
2. ООМУ (окно, образ, меню, указатель) WIMP (window, image, menu, pointer) — интерфейс. Характерной чертой этого интерфейса является то, что диалог пользователя с компьютером ведется не с помощью командной строки, а с помощью окон, графических образов меню, курсора и других элементов. Хотя в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается через графические образы.
Идея графического интерфейса зародилась в средине 70-х годов в исследовательском центре фирмы Xerox Palo Alto Research Center (PARC). Предпосылкой графического интерфейса явилось уменьшение времени реакции компьютера на команду, увеличение объема оперативной памяти, а также развитие элементной базы, технических характеристик ЭВМ и в частности мониторов. После появления графических дисплеев с возможностью вывода любых графических изображений различного цвета графический интерфейс стал неотъемлемой частью всех компьютеров. Постепенно проходил процесс унификации в использовании клавиатуры и мыши прикладными программами. Слияние этих двух тенденций привело к созданию такого пользовательского интерфейса, с помощью которого при минимальных затратах времени и средств на переучивание персонала можно работать с любыми программными приложениями
Этот вид интерфейса реализован в виде двух уровней:
- простой графический интерфейс;
- полный WINP — интерфейс.
Простой графический интерфейс, который на первом этапе очень походил на технологию командной строки со следующими отличиями:
-
при отображении символов с
целью повышения
- курсор мог быть представлен некоторой областью, выделенной цветом и охватывающей несколько символов и даже часть экрана;
-
реакция на нажатие любой
-
кроме часто используемых
- широкое использование цветных мониторов.
Появление простого графического интерфейса совпадает с широким распространением операционной системы MS DOS. Типичным примером его использования является файловая оболочка Norton Commander и текстовые редакторы MaltiEdit, ChiWriter, Microsoft Word для DOS, Лексикон и др.
Полный WIMP-интерфейс, явился вторым этапом развития графического интерфейса, который характеризуется следующими особенностями: