Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование базы данных по контролю успеваемости студентов, а именно просмотру текущих оценок за экзамены, зачеты и курсовые работы.
Введение 4
1 Анализ предметной области 9
1.1 Положение о промежуточной аттестации студентов 9
1.1.1 Общие положения 10
1.1.2 Допуск к экзаменационной сессии 11
1.1.3 Проведение экзаменов и зачетов 12
1.1.4 Оценка знаний, умений, навыков 13
1.1.5 Документация экзаменационной сессии 14
1.1.6 Подведение итогов сессии 16
2 Инфологическое проектирование 18
3 Выбор СУБД 23
4 Даталогическое проектирование 33
5 Физическое проектирование 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение А 42
Экзамены
сдаются в периоды
Ведущим преподавателям дисциплин предоставлено право освобождать студентов от зачетов до сессии и от экзаменов в период сессии по результатам рубежного контроля и научной работы, если предварительная оценка знаний по дисциплине "отлично" [1].
Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр, а также выполнения и сдачи установленных учебными программами расчетно-графических и других работ по дисциплинам учебного плана данного семестра.
При наличии уважительных причин, а также в случае, если количество зачетов в данном семестре больше шести, декану факультета предоставляется право допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших не более двух зачетов по предметам, по которым не установлены экзамены. В этих случаях сдача зачетов переносится на период экзаменационной сессии до третьего экзамена.
Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни, удостоверенной медицинским документом, или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим предприятием (учреждением), декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов. Продление сессии осуществляется распоряжением декана факультета.
Студенты допускаются к экзамену по дисциплине при условии выполнения ими всех работ, предусмотренных учебной программой данной дисциплины. При невыполнении всего объема работ преподаватель вправе не допустить студента до экзамена, о чем в ведомости делается запись "не допущен" и ставится подпись преподавателя [1].
Экзамены проводятся строго в соответствии с расписанием, составленным учебным отделом университета или, в отдельных случаях, деканатом факультета.
Расписание экзаменов доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до начала сессии. Расписание составляется с таким расчетом, чтобы перерыв между экзаменами по каждой дисциплине был не менее 3 дней. Экзамены в период сессии могут проводиться в воскресные дни, профессорско-преподавательский состав привлекается в выходные дни в соответствии с трудовым кодексом РФ. Расписание экзаменов утверждается проректором по учебной работе.
Экзамены и зачеты по усмотрению кафедры могут проводиться как в устной, так и в письменной форме по билетам, подписанным составителем билетов и утвержденным заведующим кафедрой, или тестовым заданиям, утвержденным в установленном порядке. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства.
Во время проведения экзаменов в аудитории должны быть: рабочая программа дисциплины, аттестационная ведомость, утвержденные заведующим кафедрой билеты или вопросы, вынесенные на экзамены.
При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, а в необходимых случаях, определяемых кафедрами, и выполненные студентом работы.
Зачеты по курсовым проектам (работам) проводятся в порядке защиты на заседаниях комиссии, созданной кафедрой, с участием руководителя проекта (работы).
Студенты, сдававшие, но не сдавшие в сессию экзамены по трем и более дисциплинам отчисляются из университета.
Студенты, не согласные с оценкой их письменной экзаменационной работы, в течение двух дней после объявления оценки могут подать апелляцию заведующему кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина.
Знания, умения, навыки студентов оцениваются оценками: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "незачтено". Эти оценки проставляются в аттестационную ведомость. Оценки "неудовлетворительно" и "незачтено" в зачетную книжку студентов не проставляются.
При выставлении оценки могут быть применены рекомендательные критерии:
Оценка "отлично" выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
Оценка
"хорошо" выставляется студенту,
если он твердо знает материал, грамотно
и по существу излагает его, не допуская
существенных неточностей в ответе
на вопрос, правильно применяет
Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Неявка на экзамен или зачет отмечается в аттестационной ведомости словами "не явился" и в случае последующего выявления неуважительности причины деканом факультета проставляется неудовлетворительная оценка.
Результаты
сдачи зачетов оцениваются
Ведение документации экзаменационной сессии возлагается на деканаты. Основными документами о результатах сдачи экзаменов и зачетов являются:
Документом для работы деканата являются сводные ведомости учета успеваемости.
Аттестационные
ведомости готовятся в
Аттестационные ведомости для проставления результатов зачетов преподаватели получают в деканате за неделю до начала сессии.
После проставления результатов зачетов аттестационные ведомости возвращаются в деканат не позднее последнего дня зачетной недели семестра.
Аттестационные ведомости для проставления результатов экзамена кафедры получают в деканате накануне или в день экзамена.
Заполненные аттестационные ведомости экзаменатор сдает в деканат лично в день экзамена или, с разрешения декана, не позднее 12 часов следующего после проведения экзамена дня.
Аттестационные ведомости, как и аттестационные листы, подшиваются в папки по группам и семестрам и хранятся в деканате как документы строгой отчетности.
В зачетную книжку обязательно заносятся результаты всех семестровых испытаний (экзамены и зачеты), а также результаты сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ за подписями лиц, производящих испытания. Все записи в зачетной книжке производятся обязательно чернилами или пастой, все исправления должны быть точно оговорены за подписью лиц, вносящих исправления.
Учебная карточка студента хранится в деканате как документ строгой отчетности. После окончания экзаменационной сессии все оценки из аттестационных ведомостей и аттестационных листов заносятся в учебную карточку студента документоведом деканата. Исправления в учебной карточке должны быть оговорены и заверены подписью декана факультета.
Для оперативной работы со студентами (контроль за успеваемостью, выдача аттестационных листов, назначение стипендии, перевод на следующий курс и т. д.) в деканате ведется сводная ведомость учета успеваемости. Заполняются сводные ведомости заместителем декана факультета по единой форме.
Ввод
данных по итогам сессии в подсистему
"Деканат" осуществляется в течение
экзаменационной сессии и заканчивается
в течение трех дней после проведения
последнего экзамена.
После завершения промежуточной аттестации студентов по дисциплине ведущий преподаватель анализирует результаты образовательного процесса, выделяет как положительные, так и отрицательные факторы и готовит отчет для рассмотрения на заседании кафедры и методической комиссии по специальности.
Деканаты факультетов в течение недели после завершения экзаменационной сессии проводят анализ результатов и передают отчет об итогах сессии в учебно-методическое управление.
Учебно-методическое управление в течение двух недель после завершения экзаменационной сессии готовит сводный анализ результатов и представляет отчет об итогах сессии проректору по учебной работе.
Итоги сессии рассматриваются на заседаниях кафедры, методической комиссии по специальности, ученого совета факультета, Ученого совета университета. По итогам заседаний вырабатываются предложения по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества подготовки специалистов.
Исходя из анализа предметной области, построим диаграмму потоков данных (рисунок 1), которая позволяет специфицировать как функции разрабатываемой информационной системы, так и обрабатываемые ей данные. Представим нашу систему в виде иерархии диаграмм потоков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования информации с момента ввода в систему до выдачи пользователю.
Рисунок
1 – Диаграмма потоков данных системы
учета успеваемости студентов
Инфологическая модель данных – это описание предметной области, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных.
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Процесс построения инфологической модели состоит из следующих шагов:
– определение сущностей;
– определение зависимостей между сущностями;
–
задание первичных и