Расчетная стоимость комплектующих инженерного отдела

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы. Автоматизировать процесс расчета стоимости комплектации рабочего места инженерного отдела.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………6
Глава 2. …………………………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………….....
Список использованной литературы…………….....................................

Файлы: 1 файл

Расч. стоим. комплект. инж. отдела (2).doc

— 380.00 Кб (Скачать)

В левом верхнем углу окна программы находится главная кнопка программы «Office» (рис.4).

 

Рис. 4.

При нажатии кнопки отображается меню основных команд для работы с файлами, список последних документов, а также команда для настройки параметров приложения (например, Параметры Excel)

Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна Excel и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям. По умолчанию панель содержит всего три кнопки:

1.     Сохранить.

2.     Отменить.

3.     Вернуть (Повторить).

Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые элементы или удаляя существующие. Для этого надо выполнить следующее:

1)    нажать кнопку Настройка панели быстрого доступа;

2)    в меню выбрать наименование необходимого элемента (элементы, отмеченные галочкой, уже присутствуют на панели);

3)    для добавления элемента, отсутствующего в списке, надо выбрать команду Другие команды;

4)    в разделе Настройка окна Параметры Excel в раскрывающемся списке Выбрать команды выбрать вкладку, в которой расположен добавляемый элемент, затем выделить элемент в списке и нажать кнопку Добавить.

Для добавления на панель любого элемента из любой вкладки можно также щелкнуть по этому элементу правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Добавить на панель быстрого доступа.

Для удаления элемента из панели достаточно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Удалить с панели быстрого доступа.

Документ Microsoft Excel называют книгой. Книга Microsoft Excel состоит из отдельных листов, которые иногда называют рабочими листами.

Вновь создаваемая книга обычно содержит три листа. Листы можно добавлять в книгу. Максимальное количество листов не ограничено. Листы можно удалять.

Листы в книге можно располагать в произвольном порядке. Можно копировать и перемещать листы, как в текущей книге, так и из других книг.

Каждый лист имеет имя. Имена листов в книге не могут повторяться.

Ярлыки листов расположены в нижней части окна Microsoft Excel. Листы могут содержать таблицы, диаграммы, рисунки и другие объекты. Могут быть листы, содержащие только диаграмму.

Лист состоит из ячеек, объединенных в столбцы и строки. Лист содержит 16384 столбцов. Столбцы именуются буквами английского алфавита. Заголовок столбца содержит от одного до трех символов. Первый столбец имеет имя А, последний - XFD.

Лист содержит 1048576 строк. Строки именуются арабскими цифрами. Каждая ячейка имеет адрес (ссылку), состоящий из заголовка столбца и заголовка строки. Например, самая левая верхняя ячейка листа имеет адрес А1. Кроме того, ячейка (или диапазон ячеек) может иметь имя.

Ячейка может содержать различные данные:

-         текстовые;

-         числовые;

-         даты;

-         время;

-         формулы.

В основном действия при работе в Excel выполняются с выделенными элементами:

-         листами;

-         ячейками;

-         диапазонами ячеек;

-         диаграммами и т.д.

Листы выделяют с использованием их ярлыков. У выделенного листа цвет ярлыка ярче, чем у остальных листов. Выделенным всегда является текущий лист. Для выделения нескольких рядом расположенных листов надо щелкнуть мышью по ярлыку первого листа из группы, а затем при нажатой клавише Shift щелкнуть мышью по ярлыку последнего листа из группы.

Для выделения нескольких произвольно расположенных листов надо щелкнуть мышью по ярлыку первого листа из группы, а затем при нажатой клавише Ctrl щелкнуть мышью по ярлыкам необходимых листов.

Для выделения всех листов книги надо щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку любого листа и в контекстном меню выбрать команду Выделить все листы. При выделении нескольких листов в заголовке окна Microsoft Excel после имени файла появляется текст.

Для снятия выделения с группы листов надо щелкнуть мышью по ярлыку любого листа, не входящего в нее.

Если выделены все листы книги, надо щелкнуть мышью по ярлыку любого листа. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку любого выделенного листа и в контекстном меню выбрать команду Разгруппировать листы.

Одна ячейка на листе всегда выделена. Эта ячейка обведена толстой линией. Одиночный выделенный фрагмент листа также обведен толстой линией. Ячейки выделенного фрагмента затенены, кроме одной, как правило, самой левой верхней ячейки. Цвет шрифта, цвет заливки и рамок ячеек при выделении не изменяются.

Для выделения элементов листа можно использовать мышь или клавиши клавиатуры или и то и другое одновременно.

Для выделения одной ячейки достаточно навести на нее указатель мыши в виде белого креста и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши.

Для выделения диапазона смежных ячеек необходимо навести указатель мыши в виде белого креста на крайнюю ячейку выделяемого диапазона, нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, распространить выделение на смежные ячейки. При описании диапазона смежных ячеек указывают через двоеточие левую верхнюю и правую нижнюю ячейки, например, А2:С6.

Для выделения нескольких несмежных ячеек нужно выделить первую ячейку, а затем каждую следующую - при нажатой клавише клавиатуры Ctrl. Точно так же можно выделить и несколько несмежных диапазонов.

Первый диапазон выделяется обычным образом, а каждый следующий - при нажатой клавише клавиатуры Ctrl. При описании диапазона несмежных ячеек указывают через точку с запятой каждый диапазон, например, А2:С6; Е1:Н8.

Для выделения столбца листа достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по заголовку столбца. Для выделения нескольких смежных столбцов необходимо навести указатель мыши (в виде вертикальной черной стрелки, направленной вниз) на заголовок столбца, нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, распространить выделение на смежные столбцы. При выделении несмежных столбцов следует выделить первый столбец или диапазон столбцов, а затем каждый следующий столбец или диапазон столбцов выделять при нажатой клавише клавиатуры Ctrl.

Строки на листе выделяют аналогично столбцам. Для выделения строки достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по заголовку строки. Для выделения нескольких смежных строк необходимо навести указатель мыши в виде горизонтальной черной стрелки, направленной вправо, на заголовок строки, нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, распространить выделение на смежные строки. При выделении несмежных строк нужно выделить первую строку или диапазон строк, а затем каждую следующую строку или диапазон строк выделять при нажатой клавише клавиатуры Ctrl.

Для выделения всех ячеек листа необходимо один раз щелкнуть левой кнопкой мыши по прямоугольнику левее заголовков столбцов.

Выделять фрагменты листа можно перемещением курсора клавишами клавиатуры при нажатой клавише Shift. При этом можно использовать все известные комбинации клавиш для перехода по листу.

При работе в Excel существует возможность отмены действий, выполненных с книгами. Для отмены последнего выполненного действия необходимо нажать кнопку Отменить в Панели быстрого доступа.

Отмененные действия можно вернуть. Для возврата последнего отмененного действия надо нажать кнопку Вернуть в Панели быстрого доступа.

Данные можно вводить непосредственно в ячейку или в строку формул, для чего необходимо:

1)    выделить ячейку;

2)    ввести данные с клавиатуры непосредственно в ячейку или в строку формул;

3)    подтвердить ввод.

Подтвердить ввод можно одним из трех способов:

1)    нажать клавишу Enter или Tab;

2)    нажать кнопку Ввод (галочка) в строке формул;

3)    выделить любую другую ячейку на листе (нельзя использовать при вводе формул).

Иногда при вводе данных в ячейки электронной таблицы можно совершить ошибки. Если четко знать каким условиям должны удовлетворять вводимые данные, то ошибок можно избежать. Для этого надо задать условия проверки вводимых значений. Выполняется это следующим образом. Выделите диапазон ячеек, в которые будут вводиться данные. Выберите инструмент «Проверка данных» на панели «Работа с данными» ленты «Данные». Из выпадающего списка выберите значение «Проверка данных..» (рис.5).

 

 

Рис. 5.

 

В появившемся окне «Проверка вводимых значений» (рис.5.) на вкладке «Параметры»  следует задать условия проверки. На вкладке «Сообщение для ввода» введите текстовые значения, которые будут показаны пользователю, когда ячейка выбрана.

 

 

Рис. 5.

 

На вкладке «Сообщение об ошибке» введите текстовые значения, которые будут показаны пользователю, когда в ячейку введено ошибочное значение. Это будет выглядеть следующим образом (рис.6.)

 

 

 

Рис. 6.

 

Документ, созданный в Microsoft Office Excel 2007 можно сохранить на внешнем  электронном носителе или распечатать на принтере на бумажный носитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Расчетная стоимость комплектующих инженерного отдела