Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:46, реферат
Одним из путей, обеспечивающих разрешение этого противоречия, является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний – наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса.
11. Работа обучаемого на ЭВМ в режиме контроля побуждает его разобраться в устройстве тестовой программы, в принципах её работы. Вопрос: "Как устроена данная программа?" один из первых, который возникает у тестируемых. Второй вопрос, естественный для обучаемого – как можно обойти, обмануть программу. Необходимость получения знаний в этой области побуждают к дополнительному изучению литературы и устройства компьютерной техники.
Почувствовать себя в роли "хакера", способного взломать тестирующую программу, посмотреть её секреты, можно только после определённых усилий, причём довольно значительных. Это создаёт дополнительный стимул в изучении дисциплины "Информатика".
Таковы основные факторы, влияющие на повышение мотивации процесса обучения при использовании компьютерных тестирующих программ. Ещё раз напомним, что речь идёт о промежуточном контроле, а проведение итогового контроля – отдельная большая тема, т. к. данный процесс значительно отличается методикой подготовки и рефлексией тестируемых.
Предугадывая появившиеся
1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. – 125 с.
2. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – Донецк: Сталкер, 1998. – 396 с.