Применение компьютерного тестирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:46, реферат

Краткое описание

Одним из путей, обеспечивающих разрешение этого противоречия, является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний – наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса.

Файлы: 1 файл

Применение компьютерного тестирования для контроля знаний.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

11. Работа обучаемого на ЭВМ  в режиме контроля побуждает  его разобраться в устройстве  тестовой программы, в принципах её работы. Вопрос: "Как устроена данная программа?" один из первых, который возникает у тестируемых. Второй вопрос, естественный для обучаемого – как можно обойти, обмануть программу. Необходимость получения знаний в этой области побуждают к дополнительному изучению литературы и устройства компьютерной техники.

Почувствовать себя в роли "хакера", способного взломать тестирующую программу, посмотреть её секреты, можно только после определённых усилий, причём довольно значительных. Это создаёт  дополнительный стимул в изучении дисциплины "Информатика".

Таковы основные факторы, влияющие на повышение мотивации процесса обучения при использовании компьютерных тестирующих программ. Ещё раз напомним, что речь идёт о промежуточном контроле, а проведение итогового контроля – отдельная большая тема, т. к. данный процесс значительно отличается методикой подготовки и рефлексией тестируемых.

Предугадывая появившиеся сомнения, хочется сказать, что свободное  использование тестовых заданий  при подготовке не ведёт к искусственному повышению результативности. Банк вопросов позволяет своевременно производить обновление тестовых заданий, исключать их повторение и в результате улучшать качество проработки материала.

Список литературы

1. Аванесов В.С. Современные  методы обучения и контроля  знаний.    Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. – 125 с.

2. Шаталов В.Ф. Эксперимент  продолжается. – Донецк: Сталкер, 1998. – 396 с. 


Информация о работе Применение компьютерного тестирования