Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 15:43, контрольная работа
Целями контрольной работы являются:
◦Изучение понятия преступления в сфере компьютерной информации;
◦Изучение видов преступлений в сфере компьютерной информации в УК РФ;
◦Изучение законодательных актов и уголовно-правовых норм, регулирующих информационные отношения.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Определение компьютерной информации………………………………..4
2.Понятие преступления в сфере компьютерной информации………….....5
3.Криминализация компьютерных правонарушений………………………7
4.Неправомерный доступ к компьютерной информации………………….9
5. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ……………………………………………………………………………11
6. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети….14
7.Международное сотрудничество в сфере компьютерной информации.17
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………….22
Субъективное отношение виновного лица к содеянному в анализируемом преступлении характеризуется только умышленной формой вины. При этом лицо сознает общественно опасных характер нарушения правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, предвидит возможность или неизбежность наступления в результате его действий уничтожения, блокирования или модификации охраняемой законом информации ЭВМ, которые повлекут за собой причинение существенного вреда, и желает этого (прямой умысел) либо не желает, но сознательно допускает эти последствия или относится к ним безразлично (косвенный умысел). Мотивы и цели деятельности виновного на квалификацию не влияют, но должны учитываться при индивидуализации наказания.
Субъект преступления специальный – лицо, имеющее доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети.
Квалифицированным
видом нарушения правил эксплуатации
в соответствии с частью 2 ст.274 является
причинение по неосторожности и тяжких
последствий. Содержание данного квалифицирующего
признака не отличается от аналогичного
признака, указанного в части 2 ст.273.10
7.Международное сотрудничество в сфере компьютерной информации.
Законодательство об уголовной ответственности за компьютерные преступления в различных странах мира существенно отличается друг от друга. Не во всех государствах законодательство в должной мере адаптировано к постоянно возрастающим потребностям усиления уголовно-правовой охраны правоотношений, связанных с использованием компьютерных технологий и информации.
Важным
фактором в деле обеспечения законности
и правопорядка на всем пространственном
протяжении Содружества является повышение
уровня сотрудничества государств - членов
СНГ в борьбе с международной
преступностью во всех ее проявлениях.
И здесь международно-правовая позиция
России определяет себя ясностью курса
и последовательностью
В
Доктрине информационной безопасности
Российской Федерации четко сформулировано
следующее положение: "При осуществлении
международного сотрудничества Российской
Федерации в области
Для
осуществления этого
Следует отметить заключаемые соглашения о сотрудничестве в области защиты информации между Российской Федерацией и государствами, как входящими, так и не входящими в состав СНГ:
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области технической защиты информации (Киев, 14 июня 1996 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о защите информации ограниченного доступа (Братислава, 29 апреля 1997 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве в области защиты информации (Москва, 9 июля 1997 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о защите секретных информации и материалов (Париж, 18 декабря 2000 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной защите секретной информации (Ереван, 5 ноября 2002 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимной защите секретной информации (Душанбе, 22 января 2003 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимной защите секретной информации (Москва, 23 апреля 2003 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о взаимной защите секретной информации (Москва, 1 июля 2003 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о взаимной защите секретной информации (Москва, 19 сентября 2003 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о взаимной защите секретной информации (Москва, 6 февраля 2004 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной защите секретной информации (Уральск, 7 июля 2004 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о взаимной защите секретной информации (Москва, 25 января 2005 г.).
1
июня 2001 г. в Минске Азербайджанской
Республикой, Республикой
Соглашение вступило в силу: для Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Таджикистан 14 марта 2002 г.; для Республики Молдова 3 апреля 2002 г.; для Республики Казахстан 18 сентября 2002 г.; для Азербайджанской Республики 14 мая 2004 г.
Соглашение направлено на расширение правовых основ сотрудничества стран СНГ в области компьютерной безопасности. Данная область является исключительно актуальной в связи с интенсификацией в странах СНГ использования информационно-коммуникационных технологий и в соответствии с этим повышения уровня угроз национальной безопасности.
Соглашение
относится к числу
Государства
- участники Содружества
Заключение.
Преступления в сфере компьютерной информации, особенно это касается взлома удаленных компьютеров, практически являются идеальной возможностью для преступников совершать свои деяния без наказания. Практическая возможность доказательства этих преступлений сводится к цифре приближенной к нулю. Конечно, особо громкие дела известны всему миру, но в связи с компьютерной и законодательной безграмотностью нашего населения дела, связанные с хищением информации, взломов компьютеров и тому подобное, почти не когда не заводятся, а если такое случается, то они редко и сложно доказуемые.
Подводя
некоторые итоги, можно сделать
выводы о том, что сложность компьютерной
техники, неоднозначность квалификации,
а также трудность сбора
Предусмотренные
составы компьютерных преступлений
не охватывают полностью всех видов
совершения компьютерных посягательств.
Хотя, возможно, в этом случае будут
"оказывать помощь" статьи 146 УК
РФ (нарушение авторских и
Следует также отметить неудачность формулировок статей 28 главы УК РФ. Кроме того, в связи с повсеместным распространением сети Интернет требуется принять упреждающие меры уголовно-правового характера, заключающиеся в издании норм, пресекающих компьютерные посягательства с учетом ее специфики.
Тем
не менее, позитивность произошедших перемен
в нашем правовом поле очевидна.
Список использованной литературы.
Информация о работе Преступления в сфере компьютерной информации