Преступления в сфере компьютерной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 15:43, контрольная работа

Краткое описание

Целями контрольной работы являются:

◦Изучение понятия преступления в сфере компьютерной информации;
◦Изучение видов преступлений в сфере компьютерной информации в УК РФ;
◦Изучение законодательных актов и уголовно-правовых норм, регулирующих информационные отношения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

1.Определение компьютерной информации………………………………..4

2.Понятие преступления в сфере компьютерной информации………….....5

3.Криминализация компьютерных правонарушений………………………7

4.Неправомерный доступ к компьютерной информации………………….9

5. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ……………………………………………………………………………11

6. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети….14

7.Международное сотрудничество в сфере компьютерной информации.17

Заключение……………………………………………………………………20

Список использованной литературы……………………………………….22

Файлы: 1 файл

контрольная по информатике.docx

— 43.17 Кб (Скачать)

    Субъективное  отношение виновного лица к содеянному в анализируемом преступлении характеризуется  только умышленной формой вины. При  этом лицо сознает общественно опасных  характер нарушения правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, предвидит  возможность или неизбежность наступления  в результате его действий уничтожения, блокирования или модификации охраняемой законом информации ЭВМ, которые  повлекут за собой причинение существенного  вреда, и желает этого (прямой умысел) либо не желает, но сознательно допускает  эти последствия или относится  к ним безразлично (косвенный  умысел). Мотивы и цели деятельности виновного на квалификацию не влияют, но должны учитываться при индивидуализации наказания.

    Субъект преступления специальный – лицо, имеющее доступ к ЭВМ, системе  ЭВМ или их сети.

    Квалифицированным видом нарушения правил эксплуатации в соответствии с частью 2 ст.274 является причинение по неосторожности и тяжких последствий. Содержание данного квалифицирующего признака не отличается от аналогичного признака, указанного в части 2 ст.273.10 

7.Международное сотрудничество в сфере компьютерной информации.

    Законодательство  об уголовной ответственности за компьютерные преступления в различных  странах мира существенно отличается друг от друга. Не во всех государствах законодательство в должной мере адаптировано к постоянно возрастающим потребностям усиления уголовно-правовой охраны правоотношений, связанных с использованием компьютерных технологий и информации.

    Важным  фактором в деле обеспечения законности и правопорядка на всем пространственном протяжении Содружества является повышение  уровня сотрудничества государств - членов СНГ в борьбе с международной  преступностью во всех ее проявлениях. И здесь международно-правовая позиция  России определяет себя ясностью курса  и последовательностью намерений.

    В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации четко сформулировано следующее положение: "При осуществлении  международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения  информационной безопасности особое внимание должно уделяться проблемам взаимодействия с государствами - участниками Содружества  Независимых Государств.

    Для осуществления этого сотрудничества по указанным основным направлениям необходимо обеспечить активное участие  России во всех международных организациях, осуществляющих деятельность в области  информационной безопасности, в том  числе в сфере стандартизации и сертификации средств информатизации и защиты информации".

    Следует отметить заключаемые соглашения о  сотрудничестве в области защиты информации между Российской Федерацией и государствами, как входящими, так и не входящими в состав СНГ:

    Соглашение  между Правительством Российской Федерации  и Правительством Украины о сотрудничестве в области технической защиты информации (Киев, 14 июня 1996 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации  и Правительством Словацкой Республики о защите информации ограниченного  доступа (Братислава, 29 апреля 1997 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации  и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве в области защиты информации (Москва, 9 июля 1997 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о защите секретных информации и материалов (Париж, 18 декабря 2000 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной защите секретной информации (Ереван, 5 ноября 2002 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимной защите секретной информации (Душанбе, 22 января 2003 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимной защите секретной информации (Москва, 23 апреля 2003 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о взаимной защите секретной информации (Москва, 1 июля 2003 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о взаимной защите секретной информации (Москва, 19 сентября 2003 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о взаимной защите секретной информации (Москва, 6 февраля 2004 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной защите секретной информации (Уральск, 7 июля 2004 г.); Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о взаимной защите секретной информации (Москва, 25 января 2005 г.).

    1 июня 2001 г. в Минске Азербайджанской  Республикой, Республикой Армения,  Республикой Беларусь, Республикой  Казахстан, Кыргызской Республикой,  Республикой Молдова, Республикой  Таджикистан, Республикой Узбекистан, Украиной и Российской Федерацией  было подписано многостороннее  Соглашение о сотрудничестве  государств - участников Содружества  Независимых Государств в борьбе  с преступлениями в сфере компьютерной информации.

    Соглашение  вступило в силу: для Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Таджикистан 14 марта 2002 г.; для Республики Молдова 3 апреля 2002 г.; для Республики Казахстан 18 сентября 2002 г.; для Азербайджанской  Республики 14 мая 2004 г.

    Соглашение  направлено на расширение правовых основ  сотрудничества стран СНГ в области  компьютерной безопасности. Данная область  является исключительно актуальной в связи с интенсификацией  в странах СНГ использования  информационно-коммуникационных технологий и в соответствии с этим повышения  уровня угроз национальной безопасности.

    Соглашение  относится к числу международно-правовых документов Содружества Независимых  Государств, регулирующих взаимодействие государств в сфере борьбы с преступностью. Соглашение определяет ключевые направления  и формы сотрудничества в области  борьбы с преступлениями в сфере  компьютерной информации (обмен информацией, основания и порядок исполнения запросов об оказании содействия), а  также перечень уголовно наказуемых деяний.

    Государства - участники Содружества Независимых  Государств , будучи убежденными в необходимости согласования действий сторон в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации и стремясь создать правовые основы сотрудничества правоохранительных и судебных органов государств - участников Соглашения в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации, выразили решимость сотрудничать в целях обеспечения эффективного предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений в сфере компьютерной информации.11 

Заключение.

    Преступления  в сфере компьютерной информации, особенно это касается взлома удаленных  компьютеров, практически являются идеальной возможностью для преступников совершать свои деяния без наказания. Практическая возможность доказательства этих преступлений сводится к цифре приближенной к нулю. Конечно, особо громкие дела известны всему миру, но в связи с компьютерной и законодательной безграмотностью нашего населения дела, связанные с хищением информации, взломов компьютеров и тому подобное, почти не когда не заводятся, а если такое случается, то они редко и сложно доказуемые.

    Подводя некоторые итоги, можно сделать  выводы о том, что сложность компьютерной техники, неоднозначность квалификации, а также трудность сбора доказательственной информации не приведет в ближайшее  время к появлению большого числа  уголовных дел, возбужденных по статьям 272-274 УК.

    Предусмотренные составы компьютерных преступлений не охватывают полностью всех видов  совершения компьютерных посягательств. Хотя, возможно, в этом случае будут "оказывать помощь" статьи 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных  прав) и 147 УК РФ (нарушение изобретательских и патентных прав), дающие возможность  уголовного преследования за незаконное использование программного обеспечения.

    Следует также отметить неудачность формулировок статей 28 главы УК РФ. Кроме того, в связи с повсеместным распространением сети Интернет требуется принять  упреждающие меры уголовно-правового  характера, заключающиеся в издании  норм, пресекающих компьютерные посягательства с учетом ее специфики.

    Тем не менее, позитивность произошедших перемен  в нашем правовом поле очевидна. 
 

Список  использованной литературы.

  1. Материалы ежегодной Всероссийской научно-теоретической конференции. 11 выпуск. Оренбург, 2005 год.
  2. Труды Оренбургского института (филиала) МГЮА (выпуск восьмой) – Оренбург, 2007.
  3. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. Рарога. – 3-е изд., с изм. и доп. – М.: Эксмо, 2009.
  4. Материалы ежегодной всероссийской научно-теоретической конференции. 15 выпуск. Оренбург, 2009 год.
  5. Ястребов Д.А., "Юридический мир", 2008, № 12.

Информация о работе Преступления в сфере компьютерной информации