Предмет, задачи и сущность курса информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:15, контрольная работа

Краткое описание

Работа состоит из двух частей, в первой даны ответы на теоретические вопросы, во второй части работы решено четыре задания

Оглавление

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Блок 1. Вариант 0. Предмет, задачи и сущность курса информатики
Блок 2. Вариант 2. Текстовый редактор Word: работа с таблицами
ЗАДАЧИ
Задание 1 на тему «Единицы измерения информации»
Задание 2 на тему «Системы счисления»
Задание 3 на тему «Циклический вычислительный процесс»
Задание 4 на тему «Разветвляющийся в цикле вычислительный процесс»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 59.54 Кб (Скачать)

         0

 

13410→100001102

Проверка: 100001102=1*27+1*22+1*21=128+4+2=13410

 

Далее переводим дробную часть  умножением.

0, ×75

       2


×50

        2

1   ×00

        2

          0 ×00

Далее производить умножение не имеет смысла.

0,7510→0,1102

Проверка: 0,1102=1*2-1+1*2-2 =1* +1* =0,5+0,25=0,7510

 

В итоге получаем, что 134,7510→10000110,1102

 

2)   Для перевода двоичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную систему нужно воспользоваться таблицей соответствия.

Десятичная

Двоичная

Восьмеричная

Шестнадцатеричная

0

0000

0

0

1

0001

1

1

2

0010

2

2

3

0011

3

3

4

0100

4

4

5

0101

5

5

6

0110

6

6

7

0111

7

7

8

1000

10

8

9

1001

11

9

10

1010

12

A

11

1011

13

B

12

1100

14

C

13

1101

15

D

14

1110

16

E

15

1111

17

F


Чтобы перевести  двоичное число в восьмеричную систему  счисления, надо разбить его на группы  по три разряда, а в шестнадцатеричную – по четыре разряда начиная от запятой в разные стороны. И каждой группе поставить в соответствие восьмеричную либо шестнадцатеричную цифру по таблице.

Первое число: 100101,011002


100101,011002      →45,308


100101,011002          →25,6016

 

Второе число: 10000110,1102


10000110,1102→206,68


10000110,1102  →86,C16

 

3)      Сложение и вычитание  двоичных чисел.

 

   1 1  1  1  1

  +    100101,01100

    10000110,110          

    10101100,00100             100101,011002+10000110,1102=10101100,001002    


 

       ● ●              ●      ● ●

  ‾  10000110,110

        100101,01100  


      1100001,01100             10000110,1102−100101,011002=1100001,011002

 

4)     Далее результаты  сложения и вычитания переводим  в десятичную систему счисления.  Для перевода двоичного числа в десятичную систему счисления необходимо данное число разложить в ряд по степеням основания, равного 2.

10101100,001002=1*27+1*25+1*23+1*22+1* =128+32+8+4+0,125=172,12510

1100001,011002=1*26+1*25+1*20+1* +1* =64+32+1+0,25+0,125=97,37510

 

5)     Для проверки посчитаем  сумму и разность исходных  чисел:

37,382+134,75=172,132

При переводе из двоичной системы сумма чисел  составила 172,125.

134,75−37,382=97,368

При переводе из двоичной системы разность чисел  составила 97,375.

 

Вывод: Таким образом, наблюдается погрешность 0,007, которая обусловлена   точностью перевода дробной части в двоичную систему счисления.

 

 

Задание 3 на тему «Циклический вычислительный процесс»

 

Составить блок-схему  алгоритма решения задачи и программу  на языке PASCAL (одним способом).

 

1. Блок-схема  алгоритма решения задачи:


 

 

 

 

 


                                                                              нет



                                                                 да







 



 

 

2. Программа на языке PASCAL:

 

program zadanie3;

var x:integer; S,A:real;

begin

x:=1; S:=0;

while x<=10 do begin

                          A:=x*x*x*ln(x);

                          S:=S+A;

                          x:=x+1;

                          end;

writeln(‘S=’, S:5:2);

end.

Задание 4 на тему

«Разветвляющийся  в цикле вычислительный процесс»

 

Составить блок-схему  алгоритма решения задачи и программу  на языке PASCAL (одним способом).

Вычислить значения функции W:

W=Z2+0,75Z0,25       

          y3;             y≤0


Z=      y2+;      0<y<2

          y+lny;       y≥2

 

y=2x2 +

x[1;5]   ∆x=1

 

1.Блок-схема алгоритма решения задачи:


 

 

 


 

 

 да                            нет


 

 

                                    да                          нет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 нет да


 

 

2. Программа на языке PASCAL:

 

program zadanie4;

var x:integer;

      y:real;

begin

x:=1;

      repeat y:=2*x*x+SQRT(x);

      if y<=0 then Z:=y*y*y

          else if y>=2 then Z:=y+ln(y)

                 else Z:=y*y+SQRT(y);

     W:=Z*Z+0.75*Z−0.25;

     writeln (‘W(‘, x ,’)=’, W:5:2);

     x:=x+1;

     until x>5;

end.

  

После успешной трансляции программы и её выполнения, в окне Output выводятся следующие результаты:

W(1)=19.62

W(2)=144.36

W(3)=532.72

W(4)=1436.12

W(5)=3199.42

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Каймин, В.А. Информатика: Учебник / В.А. Каймин - М.: ИНФРА-М, 
2000. - 232 с.

 

2. Информатика.  Базовый курс / С.В. Симонович [и др.]; под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: ООО «Питер Принт», 2003. – 640 с.

 

3. Информатика. Предмет и основные понятия информатики / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.izhgsha.ru/?go=mainkat&catid=30&podcatid=109

    (дата обращения 08.09.2011г.)

 


Информация о работе Предмет, задачи и сущность курса информатики