Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:15, контрольная работа
Работа состоит из двух частей, в первой даны ответы на теоретические вопросы, во второй части работы решено четыре задания
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Блок 1. Вариант 0. Предмет, задачи и сущность курса информатики
Блок 2. Вариант 2. Текстовый редактор Word: работа с таблицами
ЗАДАЧИ
Задание 1 на тему «Единицы измерения информации»
Задание 2 на тему «Системы счисления»
Задание 3 на тему «Циклический вычислительный процесс»
Задание 4 на тему «Разветвляющийся в цикле вычислительный процесс»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
0
13410→100001102
Проверка: 100001102=1*27+1*22+1*21=128+
Далее переводим дробную часть умножением.
0, ×75
2
1 ×50
2
1 ×00
2
0 ×00
Далее производить умножение не имеет смысла.
0,7510→0,1102
Проверка: 0,1102=1*2-1+1*2-2 =1* +1* =0,5+0,25=0,7510
В итоге получаем, что 134,7510→10000110,1102
2) Для перевода двоичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную систему нужно воспользоваться таблицей соответствия.
Десятичная |
Двоичная |
Восьмеричная |
Шестнадцатеричная |
0 |
0000 |
0 |
0 |
1 |
0001 |
1 |
1 |
2 |
0010 |
2 |
2 |
3 |
0011 |
3 |
3 |
4 |
0100 |
4 |
4 |
5 |
0101 |
5 |
5 |
6 |
0110 |
6 |
6 |
7 |
0111 |
7 |
7 |
8 |
1000 |
10 |
8 |
9 |
1001 |
11 |
9 |
10 |
1010 |
12 |
A |
11 |
1011 |
13 |
B |
12 |
1100 |
14 |
C |
13 |
1101 |
15 |
D |
14 |
1110 |
16 |
E |
15 |
1111 |
17 |
F |
Чтобы перевести двоичное число в восьмеричную систему счисления, надо разбить его на группы по три разряда, а в шестнадцатеричную – по четыре разряда начиная от запятой в разные стороны. И каждой группе поставить в соответствие восьмеричную либо шестнадцатеричную цифру по таблице.
Первое число: 100101,011002
100101,011002 →45,308
100101,011002 →25,6016
Второе число: 10000110,1102
10000110,1102→206,68
10000110,1102 →86,C16
3) Сложение и вычитание двоичных чисел.
1 1 1 1 1
+ 100101,01100
10000110,110
10101100,00100
100101,011002+10000110,1102=
● ● ● ● ●
‾ 10000110,110
100101,01100
1100001,01100
10000110,1102−100101,011002=
4) Далее результаты
сложения и вычитания
10101100,001002=1*27+1*25+1*23
1100001,011002=1*26+1*25+1*20+
5) Для проверки посчитаем сумму и разность исходных чисел:
37,382+134,75=172,132
При переводе из двоичной системы сумма чисел составила 172,125.
134,75−37,382=97,368
При переводе из двоичной системы разность чисел составила 97,375.
Вывод: Таким образом, наблюдается погрешность 0,007, которая обусловлена точностью перевода дробной части в двоичную систему счисления.
Задание 3 на тему «Циклический вычислительный процесс»
Составить блок-схему алгоритма решения задачи и программу на языке PASCAL (одним способом).
1. Блок-схема алгоритма решения задачи:
2. Программа на языке PASCAL:
program zadanie3;
var x:integer; S,A:real;
begin
x:=1; S:=0;
while x<=10 do begin
A:=x*x*x*ln(x);
S:=S+A;
x:=x+1;
end;
writeln(‘S=’, S:5:2);
end.
Задание 4 на тему
«Разветвляющийся в цикле вычислительный процесс»
Составить блок-схему алгоритма решения задачи и программу на языке PASCAL (одним способом).
Вычислить значения функции W:
W=Z2+0,75Z0,25
y3; y≤0
Z= y2+; 0<y<2
y+lny; y≥2
y=2x2 +
x[1;5] ∆x=1
1.Блок-схема алгоритма решения задачи:
да нет
нет да
2. Программа на языке PASCAL:
program zadanie4;
var x:integer;
y:real;
begin
x:=1;
repeat y:=2*x*x+SQRT(x);
if y<=0 then Z:=y*y*y
else if y>=2 then Z:=y+ln(y)
else Z:=y*y+SQRT(y);
W:=Z*Z+0.75*Z−0.25;
writeln (‘W(‘, x ,’)=’, W:5:2);
x:=x+1;
until x>5;
end.
После успешной трансляции программы и её выполнения, в окне Output выводятся следующие результаты:
W(1)=19.62
W(2)=144.36
W(3)=532.72
W(4)=1436.12
W(5)=3199.42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Каймин, В.А.
Информатика: Учебник / В.А. Каймин - М.:
ИНФРА-М,
2000. - 232 с.
2. Информатика. Базовый курс / С.В. Симонович [и др.]; под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: ООО «Питер Принт», 2003. – 640 с.
3. Информатика.
Предмет и основные понятия информатики
/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.izhgsha.ru/?go=
(дата обращения 08.09.2011г.)
Информация о работе Предмет, задачи и сущность курса информатики