Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:15, контрольная работа
Работа состоит из двух частей, в первой даны ответы на теоретические вопросы, во второй части работы решено четыре задания
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Блок 1. Вариант 0. Предмет, задачи и сущность курса информатики
Блок 2. Вариант 2. Текстовый редактор Word: работа с таблицами
ЗАДАЧИ
Задание 1 на тему  «Единицы измерения информации»
Задание 2 на тему  «Системы счисления»
Задание 3 на тему  «Циклический вычислительный процесс»
Задание 4 на тему  «Разветвляющийся в цикле вычислительный процесс»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
| 
   
  | 
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ…………………………………………………….3
Блок 1. Вариант 0. Предмет, задачи и сущность курса информатики……….3
Блок 2. Вариант 2. Текстовый редактор Word: работа с таблицами…………7
ЗАДАЧИ………………………………………………………………
Задание 1 на тему
«Единицы измерения информации»
Задание 2 на тему
«Системы 
счисления»……………………………………………………
Задание 3 на тему
«Циклический вычислительный процесс»……………………………………16
Задание 4 на тему
«Разветвляющийся в цикле 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...19  
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Блок 1. Вариант 0. Предмет, задачи и сущность курса информатики
Информатика - наука, сложившаяся сравнительно недавно. Термин "информатика" (франц. informatique) возник в 60-х гг. во Франции и происходит от слов information (информация) и automatique (автоматика), что дословно означает "информационная автоматика".
Точкой отсчета становления информатики как индустрии стало изобретение в середине XX века электронных вычислительных машин, что обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях. Переработка информации перестала быть исключительной способностью людей и живых существ. Параллельно в середине XX века были заложены теоретические основы информатики как научной дисциплины.
Компьютеры первого поколения создавались именно как электронные вычислительные машины для автоматизации сложнейших вычислений оборонного и научного характера. В этот период появились первые профессиональные программисты и первые теоретические работы по математической лингвистике, теории искусственного интеллекта и теоретическому программированию. Бурное развитие получили вычислительная и дискретная математика, образующие математическую базу информатики и вычислительных наук.
Компьютеры 
второго поколения создавались 
в качестве универсальных вычислительных 
машин, предназначенных для обработки 
и накопления информации с использованием 
устройств ввода и вывода. Компьютеры 
этого поколения стали 
Третье поколение 
компьютеров - это первые серийные вычислительные 
машины для автоматизации обработки 
и накопления информации. Для этих 
ЭВМ был создан целый спектр устройств 
ввода, вывода и накопления информации. 
С помощью этих ЭВМ создавались 
первые экспериментальные 
Четвертое поколение - это компьютеры, создаваемые на базе серийных микропроцессоров. С этого поколения ЭВМ началось массовое производство и распространение персональных компьютеров, которые могут устанавливаться на любом рабочем столе - дома, на работе или в офисе. Современные персональные компьютеры, прежде всего, открывают возможность выхода в сеть Интернет и оперативного поиска и получения различной информации в форме электронной почты, электронных журналов, газет и библиотек из самых различных стран и регионов, электронной коммерции - покупок и продаж по всему миру. В серии ЭВМ четвертого поколения используются и более мощные компьютеры, получившие название серверов - вычислительных машин с большим объемом памяти, используемых для постоянного хранения больших объемов информации. Именно такие серверы и используются в качестве узлов связи в вычислительных системах и сети Интернет.
Академик 
В.М. Глушков еще в начале 80-х 
годов писал, что "к началу следующего 
столетия в развитых странах основная 
масса информации будет храниться 
в памяти ЭВМ, а человек XXI века, который 
не будет уметь пользоваться ЭВМ, 
будет подобен человеку XX века, не 
умевшему ни читать, ни писать". Обучение 
компьютерной грамотности - умениям 
работать с персональными ЭВМ - является 
основной целью курса информатики. 
Современное понимание 
Сложность изучения 
информатики как индустрии 
В то же время 
информатика как научная 
Существует множество определений термина «информатика», но наиболее обобщенно и понятно звучит следующая трактовка:
Информатика - это комплексная, техническая наука, основанная на использовании компьютерной техники, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
Предмет информатики составляют:
Технические средства, то есть аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твердые изделия".
Для программных средств выбрано слово Software (буквально - "мягкие изделия"), которое подчеркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться. К программным средствам относятся операционные системы, интегрированные оболочки, системы программирования и проектирования программных продуктов, различные прикладные пакеты, такие, как текстовые и графические редакторы, бухгалтерские и издательские системы и т.д.
Помимо этих двух общепринятых ветвей информатики выделяют ещё одну существенную ветвь - алгоритмические средства – Brainware (от англ. brain - интеллект). Эта ветвь связана с разработкой алгоритмов и изучением методов и приёмов их построения. Алгоритмы - это правила, предписывающие выполнение последовательностей действий, приводящих к решению задачи. Нельзя приступить к программированию, не разработав предварительно алгоритм решения задачи.
Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами — интерфейсом пользователя.
Структуру информатики можно отразить в следующей схеме:
Информатика, как фундаментальная наука, занимается разработкой абстрактных методов, моделей и алгоритмов, а также связанных с ними математических теорий. Её прерогативой является исследование процессов преобразования информации и на основе этих исследований разработка соответствующих теорий, моделей, методов и алгоритмов, которые затем применяются на практике.
Практическое 
использование результатов 
Подготовкой специалистов в области преобразования информации занимается информатика как прикладная дисциплина. Она изучает закономерности протекания информационных процессов в конкретных областях и методологии разработки конкретных информационных систем и технологий.
Задачи информатики как науки заключаются:
Таким образом, главная функция информатики состоит в разработке методов и средств преобразования информации с использованием компьютера, а также в применении их при организации технологического процесса.
На всех этапах 
технического обеспечения информационных 
процессов для информатики 
Для аппаратных средств под эффективностью понимают соотношение производительности оснащения к его стоимости.
Для программного обеспечения под эффективностью принято понимать производительность работающих с ним пользователей.
В программировании под эффективностью понимают объём программного кода, созданного программистами за единицу времени.
В любом случае роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Рост производства компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
Блок 2. Вариант 2. Текстовый редактор Word: работа с таблицами
Данные, представленные в 
табличной форме, отличаются наглядностью. 
Таблицы всегда были неотъемлемым атрибутом 
печатной научно-технической 
Для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов используются программные средства под общим названием текстовые процессоры. В настоящее время в России наибольшее распространение имеет текстовый процессор Microsoft Word.
Текстовый процессор Microsoft Word обладает удивительно гибкими и мощными средствами создания таблиц, как для печатных, так и для электронных документов.
Вот три основных способа создания таблиц:
Кнопку Добавить таблицу используют для создания простейших таблиц небольшого размера.
Команду Таблица → Добавить → Таблица используют для создания более сложных таблиц. Она открывает диалоговое окно «Вставка таблицы», в котором задают число строк и столбцов, а также ширину столбцов. Если вместо конкретного размера задать параметр Авто, включается режим Автоподбор, который можно задать соответствующим переключателем:
Таблицы сложной структуры удобно создавать методом «рисования». Необходимые для этого элементы управления сосредоточены на панели инструментов Таблицы и границы (открывается командой Таблица → Нарисовать таблицу).
Говоря о редактировании таблиц имеется ввиду не редактирование их содержимого, а только редактирование их структуры. Фактически редактирование структуры таблиц сводится к следующим операциям:
Информация о работе Предмет, задачи и сущность курса информатики