Построение и использование компьютерных моделей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 09:23, контрольная работа

Краткое описание

Компьютерная модель - модель, реализованная средствами программной среды.
Компьютерное моделирование начинается как обычно с объекта изучения, в качестве которого могут выступать: явления, процесс, предметная область, жизненные ситуации, задачи. После определения объекта изучения строится модель. При построении модели выделяют основные, доминирующие факторы, отбрасывая второстепенные. Выделенные факторы перекладывают на понятный машине язык. Строят алгоритм, программу.

Файлы: 1 файл

Построение и использование компьютерных моделей.docx

— 53.08 Кб (Скачать)

Проявлением данного типа рационализма может стать потеря человеком способности диалектического восприятия мира и снижения его интуитивных возможностей. Действительно, в ходе научного творчества человек не всегда идет по пути перебора всех вариантов решения той или иной задачи. На помощь ему приходит интуиция, основанная ни практическом и теоретическом опыте ученого, которая позволяет понять сущность исследуемого явления в условиях эмпирической неполноты.

Вывод по проблеме 4. Таким образом человечество уже не в состоянии контролировать глобальную сеть Интернет, подстраивается под неё и уже находится в симбиозе с этим прообразом интеллекта, который ещё не способен творчески мыслить, но может запоминать и обрабатывать громадные массивы информации. В свою очередь Интернет изменяет человека, причем изменения направлены на более интенсивное развитие компьютеров и ещё большую зависимость от них.

В то же время в Древаль А.В. [1] показывает, что нельзя ожидать возникновения сверхразума в Интернете, содержание которого является просто еще одной разновидностью накопления открытых человечеством познавательных моделей (знаний) на внешнем (по отношению к мозгу) носителе.

Проблема 5. Проблема Творца. Пожалуй, основная морально-этическая проблема создания ИИ: человек берёт на себя функции Бога по созданию самого себя и другой мыслящей субстанции.

Итак, поскольку человечество, как разумное начало, способно не только постигать законы окружающей природы, но и потенциально их изменять, возникает естественный вопрос, о Разуме-предшественнике, который, возможно, создал окружающий нас мир, задав в нем, соответствующие законы. При этом, совершив такого рода эксперимент, он мог не вписаться в систему созданных законов и исчез, умышленно или ненамеренно. Мы же, как Разум-последователь, возможно, идем аналогичным путем, в надежде или не совершить ошибок Разума-предшественника, или же выполнить свою миссию в этой Вселенной, которую Разум-предшественник предвидел, но не мог осуществить физически и передал ее нам. Не исключено, что Он является внешним для нас наблюдателем, то есть выполняет, с нашей точки зрения роль живого Творца. Возможно ли с ним, в таком случае взаимодействие? Вероятно, это было бы весьма целесообразно, так как мы могли бы из первых рук получить представление о цели его творения. Но, возможно, этого и не нужно, а она нам откроется и так, в результате изучения окружающего нас мира. Или же, что более вероятно, исходя из нашей теории информации, мы сможем постигнуть смысл процесса познания только тогда, когда у нас накопится достаточно представлений об окружающем нас мире, то есть мы активизируем достаточное число познавательных моделей этого мира. В таком случае мы, как человечество, уже являемся носителями цели познания, осталось лишь последовательно в этом направлении работать. Открытие цели процесса познания будет, вероятно, завершением современной научной парадигмы [1] и началом какого-то неведомого для нас нового уровня, а может и метода познания окружающего мира.

Вывод по проблеме 5. Сами попытки создать ИИ в его глубоком понимании и человеческом подобии подразумевает потерю духовности, культуры в её исторически сложившемся смысле из-за ощущения себя, человека, равным Богу. Вера в Бога может лишь остаться как вера в Разум-Предшественник, который может быть превзойдён. На современном этапе такие суждения преждевременны, необоснованны и кощунственны, но они бытуют в умах многих людей, и сама эта проблема неразрешима (так же как и проблема клонирования или копирования индивида, см. проблема 1). Возможно, поэтому в настоящий момент большинство религий переживают кризис, а создание ИИ уже «не за горами»?

 

Заключение

Рассмотренные в первом разделе технические аспекты и приведенные успехи современной практики использования интеллектуальных систем показывают, что хотя создание ИИ в настоящее время технически не осуществимо, но проработаны отдельные его части, осуществляется интеграция сложных рецепторных систем и систем принятия решений, а кибернетика приближает функционирование таких сложных систем к работе человеческого мозга.

Но, учитывая даже те немногочисленные рассмотренные социально-этические проблемы, возникает вопрос: а стоит ли вообще создавать ИИ? Единственное, что можно сказать по этому поводу -- если ИИ возможно создать, то рано или поздно он будет создан. И лучше его создавать под контролем общественности, с тщательной проработкой вопросов безопасности, чем он будет создан лет через 100-150 (если к тому времени человечество еще не уничтожит само себя) каким-нибудь программистом-механиком-самоучкой, использующим достижения современной ему техники. Ведь сегодня, например, любой грамотный инженер, при наличии определенных денежных ресурсов и материалов, может изготовить атомную бомбу. Хочется закончить словами И.Т.Фролова: "Гуманизм закономерно выводится из науки лишь в том случае, если последняя понимается не узко - как чистый поиск истины, а как социальный институт современного общества". [8]

 

Литература

1 Древаль А.В. Интеллект ХХХ. - М: Элекс-КМ, 2005 г., 316 стр

2. Бойко Д.Н. Исследование  бессознательного для построения  систем искусственного интеллекта. 2003г.

3. Терехов В.Б. Парадигма эксформатики: моделирование самопрограммирующихся и интеллектуальных систем, 1999г.

4. Щедровиций Г.П. Интеллект и коммуникация // Вопросы философии 3-2004, сс.170-183.

6. Шамис А.Л. «Поведение, восприятие, мышление: проблемы создания искусственного интеллекта». – Серия «Науки об искусственном» – 2005.

7. Миронов В.В. Коммуникационное пространство  как фактор трансформации современной  культуры и философии // Вопросы  философии 2-2006, сс.27-43.

8.Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. М., 1989. С. 132.

 

 

 

9. М. Тим Джонс. «Программирование искусственного интеллекта в приложениях» – М.: ДМК Пресс, 2004 – 312 с.: ил.

10. Бобровский С. «Перспективы и тенденции развития систем искусственного интеллекта» – PC Week/RE №32, 2001 г., стр. 32.

 


Информация о работе Построение и использование компьютерных моделей