Понятие информационных технологий и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 09:42, реферат

Краткое описание

В данной работе будет дано не только определение информационным технологиям, но будет определена различная их классификация.

Оглавление

Введение____________________________________________________________3
Глава 1. Информационные технологии__________________________________5
1. Понятие Информации и Технологий_________________________________5
2. Определение, цели, методы, средства информационных технологий______6
3. Факторы, влияющие на классификацию______________________________6
Глава 2. Составляющие информационных технологий_____________________9
1. Виды обеспечений________________________________________________9
2.2 Свойства информационных технологий______________________________10
Глава 3. Классификация информационных технологий____________________12
3.1 Классификация по типу интерактивности____________________________12
3.2 Классификация по области применения и по степени использования компьютеров________________________________________________________13
3.3. Классификация средств компьютерной техники______________________14
3.4 Различные виды классификаций информационных технологий, используемых в ЭИС_________________________________________________17
3.5 Другие виды классификаций информационных технологий____________18
Заключение_________________________________________________________20
Список использованных источников___________________________________21

Файлы: 1 файл

Реферат по Новым технологиям.docx

— 92.72 Кб (Скачать)

     Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

     Информационное  обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.

     Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата. 
 
 
 
 
 
 

2.2 Свойства информационных  технологий

     Основными свойствами ИТ являются целесообразность, наличие компонентов и структуры (см. приложение А), взаимодействие с внешней средой, целостность, развитие во времени. Рассмотрим данные свойства.

     Целесообразность - главная цель реализации информационной технологии состоит в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации.

     Функциональные компоненты - это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации.

     Структура информационной технологии - это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.

     Модели  предметной области - совокупность описаний, обеспечивающие взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками.

     Опорная технология - совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации.

     База  знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включает в себя базу данных (директивная информация - плановые задания, научно-техническая информация, учетно-производственная информация, вспомогательная информация, отражающие режимы работы подразделений предприятий).

     Существуют  различные системные и инструментальные средства:

    • аппаратные средства;
    • системное ПО (ОС, СУБД);
    • инструментальное ПО (алгоритмические языки, системы программирования, языки спецификаций, технология программирования);
    • комплектация узлов хранения и переработки информации.

     Результатом технологических  описаний является совокупность реализуемых в системе информационно-технологических процессов.

     Взаимодействие  с внешней средой - взаимодействие информационной технологии с объектами управления, взаимодействующими предприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации.

     Целостность - информационная технология является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.

     Реализация  во времени - обеспечение динамичности развития информационной технологии, ее модификация, изменение структуры, включение новых компонентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Классификация  информационных технологий

3.1 Классификация по  типу интерактивности

     Для того чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных  сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

     Классификация информационных технологий зависит  от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

     ИТ  разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

     ИТ  с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее. 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Классификация по  области применения и по степени использования в них компьютеров

     Информационные технологии следует классифицировать, прежде всего, по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

     По  степени использования в информационных технологиях компьютеров различают  компьютерные и бескомпьютерные  технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно различают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

     В обучении информационные технологии могут  быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

     К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и  соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

     К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

    • технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
    • мультимедиа технологии;
    • технологии дистанционного обучения.

      3.3. Классификация средств  компьютерной техники

     Современные средства компьютерной техники можно классифицировать. Персональные компьютеры - это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности.

     Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ  или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров - обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях. Организация различных информационных систем для обслуживания большого количества пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов населению и т.п.).

     Суперкомпьютеры представляют собой вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов, и используются в военной и космической областях, в фундаментальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды. Данная классификация довольно условна, так как интенсивное развитие технологий электронных компонентов и совершенствование архитектуры компьютеров, а также наиболее важных их элементов приводят к размыванию границ между средствами вычислительной техники.

     Интеллектуальные  обучающие системы - это качественно новая технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.

     Технологии  мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная  среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.

     Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная  реальность) - это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира. Вместо обычного дисплея используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно изменяющиеся события виртуального мира. Управление осуществляется с помощью реализованного в виде «информационной перчатки» специального устройства, определяющего направление перемещения пользователя относительно объектов виртуального мира. Кроме этого в распоряжении пользователя есть устройство создания и передачи звуковых сигналов.

     Автоматизированная  обучающая система на основе гипертекстовой технологии позволяет повысить усвояемость не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста дает возможность провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из оптимальных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы дают информацию таким образом, что и сам обучающийся, следуя графическим или текстовым ссылкам, может применять различные схемы работы с материалом. Все это позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

     Специфика технологий Интернет - WWW (от англ. World Wide Web - всемирная  паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям громадные возможности выбора источников информации: базовая "информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Интернет-магазины, и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.4 Различные виды классификаций информационных технологий, используемых в ЭИС 

     Как говорилось выше, примером критерия классификации ИТ может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

Информация о работе Понятие информационных технологий и их классификация