Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 19:28, контрольная работа
Субъектами ответственности могут быть любые лица, получившие доступ к конфиденциальной информации как на законном основании, так и неправомерным путем (ст. 12, 13, 14 Закона о коммерческой тайне)1:
1) лица, связанные с собственником (обладателем) информации трудовыми отношениями;
2) государственные (муниципальные) органы и их должностные лица, которым на законном основании предоставляется конфиденциальная информация хозяйствующими субъектами;
3) лица, являющиеся контрагентами по сделкам, заключенным с собственником (обладателем) конфиденциальной информации;
4) лица, получившие конфиденциальную информацию незаконными методами.
§ 1. Субъекты, специально уполномоченные на сбор конфиденциальной информации……………………………………………………….……………….3
§ 2. Понятие и сущность электронно-экономической деятельности…...……..8
Анализ основных нормативных актов………………………………………….16
Список использованных источников и литературы…………………………...33
Таким образом, под электронным документооборотом большинство исследователей понимают «перемещение в компьютерной сети Интернет структурированной информации, создаваемой и интерпретируемой по определенным правилам».
В свою очередь электронным переводом денежных средств (electronic funds transfer (EFT), electronic transfer of funds (ETF) или electronic transaction) считается «система, оптимизирующая электронные платежи и перевод денег по защищенным частным сетям или сети Интернет между банками» либо «перевод денежных средств, инициируемый с терминала, телефона или магнитного носителя (пленки или дискеты), осуществляемый посредством передачи инструкций или полномочий финансовому учреждению, касающихся дебетования или кредитования счета пользователя», либо «перевод денег с одного банковского счета на другой с использованием средств электронного документооборота».
Под электронной торговлей, как правило, понимаются «сделки купли-продажи, совершенные с использованием средств электронного документооборота», или совокупность действий, направленных на их заключение. Однако отдельные авторы (Р.А. Маршавин, С.И. Ляпунов, Н. Соловяненко) считают понятия «электронная коммерция» и «электронная торговля» эквивалентными (равными по объему). Так, авторы проекта федерального закона «Об электронной торговле в Российской Федерации», который должен ввести в правовой оборот ряд новых понятий, понимают под электронной торговлей «заключение с использованием электронных средств (но не ограничиваясь им) следующих договоров, предусмотренных ГК РФ: купли-продажи, поставки, возмездного оказания услуг, перевозки, займа и кредита, финансирования под уступку денежного требования, банковского вклада, банковского счета, расчетов, хранения, страхования, поручения, комиссии, агентирования, доверительного управления имуществом, коммерческой концессии, простого товарищества, а также приобретения и осуществления с использованием электронных средств иных прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности».
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости скорейшего разрешения проблемы научной разработки и унификации терминологии в сфере глобальной компьютерной сети Интернет, а также установления единообразного толкования основных понятий и институтов в рассматриваемой сфере для целей выявления надлежащего порядка государственного регулирования данного сегмента экономики и развития доктрины информационного права.
В связи с этим представляется возможным предложить следующий подход к терминологическим вопросам. Понятие «электронная коммерция» часто употребляется в экономической литературе и в средствах массовой информации, однако, во-первых, не имеет общепризнанного определения (т. е. не имеет юридического содержания и различно трактуется в экономической теории и на практике), и, во-вторых, перспективы применения данного термина в качестве юридического понятия, определяющего какой-либо вид (совокупность видов) деятельности, осуществляемой с использованием сети Интернет, представляются спорными по меньшей мере по следующим основным обстоятельствам.
С одной стороны, как мы помним, при разработке и принятии ГК РФ законодатель принципиально отказался определять деятельность, направленную на извлечение прибыли, термином «коммерция». Для обозначения базового понятия в сфере имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений в российском гражданском законодательстве, в отличие от гражданского и торгового законодательства большинства зарубежных стран континентальной системы права, используется понятие «предпринимательская деятельность» и производные от него правовые конструкции (предпринимательская деятельность гражданина без образования юридического лица, незаконное предпринимательство, предпринимательские риски и т.д.).
С другой стороны, эффективное государственное регулирование в Российской Федерации всех экономических видов деятельности, осуществляемых с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, невозможно на основе правовых конструкций, в качестве несущих элементов которых выступят понятия «коммерция», «электронная коммерция» (а равно, заметим, и используемое российским гражданским правом определение (объем) понятия «предпринимательская деятельность»), поскольку общественные отношения в этой сфере содержат как предпринимательские, так и некоммерческие отношения, тесно связанные с предпринимательскими, а значит объем «искомого» нами понятия должен быть шире понятия «предпринимательская деятельность, осуществляемая с использованием глобальной компьютерной сети Интернет».
Именно исходя из вышеизложенного нам и представляется целесообразным в качестве юридического эквивалента зарубежного экономического термина «электронная коммерция» использовать понятие «электронная экономическая деятельность» (экономическая деятельность, осуществляемая в электронной форме с использованием глобальной компьютерной сети Интернет).
Конституция РФ закрепляет термин «экономическая деятельность» в ч. 1 ст. 8 («В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности») и ст. 34 («1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»)14.
При этом анализ норм ст. 34 Конституции РФ позволяет сделать вывод о том, что понятие «экономическая деятельность» шире понятия «предпринимательская деятельность», ибо последняя рассматривается в качестве одного из видов экономической деятельности. Вместе с тем следует учитывать, что в Конституции РФ впервые закрепляется право свободного ведения экономической деятельности каждого гражданина России и иных лиц, законно находящихся на ее территории, а также специально выделяется предпринимательская деятельность в качестве главного ее вида. Кроме того, отметим степень исследованности юридической наукой вопроса о соотношении понятий «предпринимательская деятельность» и «хозяйственная деятельность»?
Следует отметить также то обстоятельство, что НК РФ закрепляет термин «экономическая деятельность» в ст. 3, содержащей основные начала законодательства о налогах и сборах. В соответствии с п. 4 названной статьи «не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций»15.
Вместе с тем общеизвестно, что сам термин «экономика» происходит от древнегреческого «экономос» (oikos — хозяйство; nomos - закон, правило) и означает «правила ведения хозяйствования», или «хозяйствование». В связи с этим нельзя не отметить, что в отдельных отраслях российского: законодательства термины «хозяйственная деятельность» и «экономическая деятельность» используются в одном и том же качестве. Так, действующий УК РФ содержит гл. 22 — «Преступления в сфере экономической деятельности»16.
В актах законодательства о бухгалтерском учете в качестве базовых (основных) также используются понятия «хозяйственная деятельность» и «экономическая деятельность».
Кроме того, названные термины нашли широкое применение в различных подзаконных актах. Так, определение видов экономической деятельности содержится в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 004-93, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 августа 1993г. № 1717.
Таким образом, под электронной экономической деятельностью нами понимается предпринимательская, а также тесно связанная с ней непредпринимательская деятельность (иная не запрещенная законом экономическая деятельность), осуществляемая в принципиально новой, электронной форме с использованием современных, коммуникационных средств в информационной среде глобальной компьютерной сети Интернет.
Анализ основных нормативных актов
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных
3) обеспечении защиты информации.
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Структурно-логическая схема закона, представляющая собой обозначение основных логических блоков данного нормативного акта:
Блок 1. Основные понятия
Блок 2. Информация как объект правовых отношений
Доступ к информации Информационные системы Защита информации
Блок 3. Ответственность за правонарушения в сфере информации
3. Перечень всех нормативных актов, на которые дается ссылка в законе:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 227-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//СЗ РФ. - 02.08.2010. - N 31. - ст. 4196
2) Федеральный закон от 06.04.2011 N 65-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи"//СЗ РФ. - 11.04.2011, N 15, ст. 2038
3) Федеральный закон от 21.07.2011 N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"//СЗ РФ. - 25.07.2011. - N 30 (ч. 1). - ст. 4600
4) Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"//СЗ РФ. - 30.07.2012. - N 31. - ст. 4328
5) Федеральный закон от 05.04.2013 N 50-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)"// СЗ РФ. - 08.04.2013, N 14, ст. 1658
6) Федеральный закон от 07.06.2013 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"// СЗ РФ. - 10.06.2013. - N 23. - ст. 2870
7) Федеральный закон от 02.07.2013 N 187-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам
защиты интеллектуальных прав в информационно-
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи»
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127) признать утратившим силу с 1 июля 2013 года. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 108-ФЗ) (ст.20 ФЗ от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)18
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»
Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
Блок 1. Общие положения
Блок 2. Основы деятельности в области связи
Блок 3. Сети связи
Присоединение сетей электросвязи
Блок 4. Государственное регулирование деятельности в области связи
Лицензирование связи
Блок 4. Услуги связи
Универсальные услуги Защита прав пользователей услугами
Блок 4. Ответственность за нарушение законодательства в области связи
Блок 5. международное сотрудничество РФ в области связи
Блок 6. заключительные положения
Информация о работе Понятие и сущность электронно-экономической деятельности