Перспективы развития средств информационных и коммуникационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:30, реферат

Краткое описание

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Оглавление

Введение…....................................................................................................3
Глава 1. Перспективы использования средств новых информационных технологий в образования…………………………………………………….. 5
Информационная среда……………………………………………….5
Система средств обучения на базе новых информационных технологий……………………………………………………………………….8
Глава 2. Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в России…………………………………………………………….16
Темпы развития ИКТ в России………………………………………16
Цели государственной политики развития информационно-коммуникационных технологий в России……………………………………17
Темпы роста в секторе информационно-коммуникационных технологий в России……………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………23
Список литературы ……………………………………………………25

Файлы: 1 файл

реферат инф-ка.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

     - повышения распространенности компьютеров;  

     - роста спроса на услуги мобильной  передачи данных;

     повышения мобильности населения (прежде всего, досугового).

     Инновационный вариант развития предусматривает  ускоренное развитие сектора за счет реализации конкурентных преимуществ  российской экономики в традиционных секторах, развития новых наукоемких секторов и экономики знаний. 
 

     Темы роста в секторе информационно-коммуникационных технологий в России. 

     Повышению темпов роста в секторе информационно-коммуникационных технологий будет способствовать активная модернизация его инфраструктуры, рост спроса на информационные услуги, увеличение предпринимательской активности, распространение компьютерной грамотности населения.

     Инновационный вариант развития отрасли предполагает к 2020 году рост объема услуг связи по сравнению с 2007 годом более чем в 10 раз (в 2015 году по сравнению с 2010 годом – в 2,6 раза, в 2020 году по сравнению с 2015 годом – в 2,7 раза). Потребность в дополнительных инвестициях в основной капитал операторов связи за период 2008-2020 годы оценивается в 2,5 трлн. рублей.

     Объем рынка информационных технологий к 2020 году возрастет по сравнению с 2007 годом в 5,9 раз. По сравнению с  инерционным вариантом предполагаются более высокие темпы изменения  структуры в сторону сокращения доли аппаратных средств при одновременном увеличении доли рынка программных средств и рынка услуг. Переход на формирование рынков программных продуктов и предоставления услуг будет основной тенденцией развития информационных технологий и не потребует серьезных капитальных вложений в здания и оборудование. Решающее значение будет иметь развитие высокого образовательного уровня граждан.

     По  данным Федерального агентства по промышленности РФ, сегодня утрачено от 40 до 50 % отечественных  технологий и разработок 1970-80-х гг., доля российских производителей на рынке в среднем составляет 10-15%, а в ряде сегментов она упала практически до нуля.

     Цель  государственной политики в сфере  радиоэлектронной промышленности заключается  в повышении уровня технологического развития отечественной радиоэлектронной промышленности до мирового уровня и повышении конкурентоспособности ее продукции на внутреннем и мировом рынках сбыта.

     Объем продаж продукции радиоэлектронной промышленности в 2011 году должен возрасти в 2,2 раза по сравнению с 2007 годом, а в 2015 году – в 5 раз. К 2011 году в серийном производстве будет достигнут технологический уровень изделий микроэлектроники 0,13-0,09 мкм, а в 2015 году – 0,045 мкм.

     Программу развития радиоэлектронной отрасли  предполагается выполнить в 2 этапа:

     первый  этап – 2008-2011гг.;

     второй  этап – 2012-2015 гг.

     На  первом этапе выполнения Программы  предполагается провести разработку базовых  промышленных технологий микроэлектроники и освоить в производстве к 11-му году технологический уровень 0,1-0,09 мкм, а также разработать и освоить производство новых классов электронной компонентной базы.

     На  втором этапе реализации Программы  планируется ликвидация отставания от прогнозируемого мирового уровня и выход на технологический паритет  с ведущими производителями. Интеграция отечественной электроники в международные программы развития будет основана на использовании отечественных достижений в области микро и СВЧ электроники и комплексных программно-аппаратных решений в области сложных систем. Планируется построить систему сквозного проектирования радиоэлектронной продукции, в которой на первом уровне будет обеспечиваться проектирование функционально сложной электронной компонентной базы, на втором уровне - проектирование унифицированных электронных модулей и на третьем уровне - конечных радиоэлектронных изделий.

     Согласно  «сценариям для российской электронной  промышленности» ожидается, что  в 2011 году объем продаж продукции  электронной промышленности составит не менее 45 млрд. рублей в год, в 2025 году – 350 млрд. рублей. Это позволит решить задачи обеспечения потребностей отраслей страны, в том числе создания стратегически важной аппаратуры и систем, а также уже в 2011 году резко уменьшить долю используемой импортной ЭКБ в общем объеме ее закупок предприятиями радиоэлектронного комплекса. Для достижения этих целей необходимо развитие сети межотраслевых и отраслевых центров проектирования микроэлектронных компонентов.

     «В 2011 году объем продаж продукции радиоэлектронной промышленности возрастет в 2,2 раза по сравнению с 2008 годом, а в 2015 году – в 5 раз. К 2011 году в серийном производстве будет достигнут технологический уровень изделий микроэлектроники 0,13-0,09 мкм, а в 2015 году – 0,045 мкм. В дополнение к ФЦП «Развитие ЭКБ» Минпромэнерго разработана самостоятельная программа развития радиоэлектронной промышленности на период до 2015 год»6. Мероприятия программы полностью содержат направления работ подпрограммы и учитывают интересы всех заказчиков.

     В период до 2015 г. основным направлением будет поддержка проектов, направленных на восстановление научно-технологической базы с использованием импортных технологий. Здесь приоритетами развития должны стать сверхвысокочастотная электроника, радиационно-стойкая электронная компонентная база, микросистемная техника, микроэлектроника; технологии создания радиоэлектронных систем и комплексов, развитие сети межотраслевых и отраслевых центров проектирования микроэлектронных компонентов.

     Далее, в период 2015-2025 гг. и дальнейшую перспективу, планируется переход к внедрению грид-технологий (grid computing technology). Внедрение подобных технологий позволит обеспечить становление на базе ИКТ системы непрерывного обучения (lifelong learning — обучения в течение жизни). На этот этапе наиболее важным станет переход от технико-внедренческих зон, связанных с оффшорным программированием к развитию технологий "программного проектирования", в частности создание методов инженерного проектирования программ (software engineering), связанных с т.н. технологиями "автоматного программирования".

     В целом, несмотря на объективные трудности, прежде всего тяжелые «стартовые»  условия, перспективы развития ИКТ  внутри России, направленные на удовлетворение растущего внутреннего спроса, следует  оценить как довольно благоприятные. По новой продукции и ИТ-секторам возможно доминирование российских ИКТ-продуктов, по остальным возможно если не импортозамещение, то ослабление зависимости от импорта до уровня, обеспечивающего информационную безопасность страны.

     Напротив, возможности предложения российских технологий, продукции и услуг на мировом рынке ограничены. Мировой рынок ИКТ является высоко конкурентным и самодостаточным (причем имеются избыточные производственные мощности), в основных секторах которого действуют мощные ТНК. Поэтому выход на данный рынок с конкурентоспособными предложениями является весьма неординарной задачей.

     Участники рынка ИКТ отмечают, что в настоящее  время Россия демонстрирует целенаправленную государственную политику по развитию ИКТ, а разработчики и производители  ИКТ-продуктов - энтузиазм, желание переломить тенденцию национальной зависимости от импорта оборудования и ПО, занять значимую позицию на глобальном рынке в статусе экспортера ПО. 

Заключение

     Применение  общедидактических принципов обучения и реализация требований к использованию в образовательном процессе ИКТ будет способствовать повышению качества подготовки. В силу этого следует рассматривать их в контексте целей образования и научного осмысления практики образовательной деятельности, исходя из принципов целесообразности и эффективности использования ИКТ в учебном процессе.

     ИКТ расширяют возможности образовательной  среды, как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых. К числу  таких программных средств относятся  моделирующие программы, поисковые, интеллектуальные обучающие, экспертные системы, программы для проведения деловых игр. Фактически во всех современных электронных учебниках делается акцент на развитие творческого мышления. С этой целью в них предлагаются задания эвристического, творческого характера, ставятся вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ и т.д. Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность. Обучаемые могут включиться в дискуссии, которые проводятся не только в аудитории или классе, но и виртуально, например на сайтах периодических изданий, учебных центров. В выполнении совместных творческих проектов могут участвовать учащиеся различных учебных заведений.

     Использование лабораторного оборудования позволяет организовать в реальном времени постановку демонстрационного эксперимента, усиливающего понимание материала и его усвоение. Применение спутниковых технологий позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.

     Применение  ИКТ в системе образования  актуализирует их коммуникативную  составляющую. Проникновение компьютерных телекоммуникаций в сферу образования  инициировало развитие новых образовательных  технологий, когда техническая составляющая образовательного процесса приводит к сущностному изменению образования. Развитие компьютерных телекоммуникаций в образовании инициировало появление новых образовательных практик, что в свою очередь способствовало трансформации образовательной системы в целом. Границы образовательной сферы, локализованные институциональными, временными и пространственными рамками были значительно расширены за счет внедрения телекоммуникационных технологий в образовательный процесс.

     Компьютерные телекоммуникации развиваются в нескольких направлениях: либо они частично используются в образовательном процессе, либо образование реализуется дистанционным путем. 
 
 
 
 

 

      Список литературы.

     1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. исслед. - М.: Педагогика, 1986.с

     2. Информационная технология: Вопр.сссссссс развития и применения. - Киев.: Наук. думка, 1988.

     3. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения / Рос. Центр информатизации образования; [Науч. руководитель: Я.А. Ваграменко, отв.исполн.:И.В. Роберт]. - М., 1992.

     4. Перспективный комплект учебной вычислительной техники: Исход. требования к изделию, подлежащему разраб.: Проект / НИИ средств обучения и учеб. кн. АПН CCCP; разраб.: И.В. Роберт, отв. исполн.: М.В. Рязанский. - М., 1991.

      5. Библиотека Центра экстремальной журналистики

(http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=558&c_id=6671)

     6. Роберт И.В Современные информационные технологии в науке и образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Изд-во Школа-Пресс, 1994.

Информация о работе Перспективы развития средств информационных и коммуникационных технологий