Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:30, реферат
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Введение…....................................................................................................3
Глава 1. Перспективы использования средств новых информационных технологий в образования…………………………………………………….. 5
Информационная среда……………………………………………….5
Система средств обучения на базе новых информационных технологий……………………………………………………………………….8
Глава 2. Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в России…………………………………………………………….16
Темпы развития ИКТ в России………………………………………16
Цели государственной политики развития информационно-коммуникационных технологий в России……………………………………17
Темпы роста в секторе информационно-коммуникационных технологий в России……………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………23
Список литературы ……………………………………………………25
- повышения распространенности компьютеров;
-
роста спроса на услуги
повышения мобильности населения (прежде всего, досугового).
Инновационный
вариант развития предусматривает
ускоренное развитие сектора за счет
реализации конкурентных преимуществ
российской экономики в традиционных
секторах, развития новых наукоемких секторов
и экономики знаний.
Темы
роста в секторе информационно-коммуникационных
технологий в России.
Повышению
темпов роста в секторе информационно-
Инновационный вариант развития отрасли предполагает к 2020 году рост объема услуг связи по сравнению с 2007 годом более чем в 10 раз (в 2015 году по сравнению с 2010 годом – в 2,6 раза, в 2020 году по сравнению с 2015 годом – в 2,7 раза). Потребность в дополнительных инвестициях в основной капитал операторов связи за период 2008-2020 годы оценивается в 2,5 трлн. рублей.
Объем
рынка информационных технологий к
2020 году возрастет по сравнению с
2007 годом в 5,9 раз. По сравнению с
инерционным вариантом
По данным Федерального агентства по промышленности РФ, сегодня утрачено от 40 до 50 % отечественных технологий и разработок 1970-80-х гг., доля российских производителей на рынке в среднем составляет 10-15%, а в ряде сегментов она упала практически до нуля.
Цель государственной политики в сфере радиоэлектронной промышленности заключается в повышении уровня технологического развития отечественной радиоэлектронной промышленности до мирового уровня и повышении конкурентоспособности ее продукции на внутреннем и мировом рынках сбыта.
Объем продаж продукции радиоэлектронной промышленности в 2011 году должен возрасти в 2,2 раза по сравнению с 2007 годом, а в 2015 году – в 5 раз. К 2011 году в серийном производстве будет достигнут технологический уровень изделий микроэлектроники 0,13-0,09 мкм, а в 2015 году – 0,045 мкм.
Программу развития радиоэлектронной отрасли предполагается выполнить в 2 этапа:
первый этап – 2008-2011гг.;
второй этап – 2012-2015 гг.
На первом этапе выполнения Программы предполагается провести разработку базовых промышленных технологий микроэлектроники и освоить в производстве к 11-му году технологический уровень 0,1-0,09 мкм, а также разработать и освоить производство новых классов электронной компонентной базы.
На втором этапе реализации Программы планируется ликвидация отставания от прогнозируемого мирового уровня и выход на технологический паритет с ведущими производителями. Интеграция отечественной электроники в международные программы развития будет основана на использовании отечественных достижений в области микро и СВЧ электроники и комплексных программно-аппаратных решений в области сложных систем. Планируется построить систему сквозного проектирования радиоэлектронной продукции, в которой на первом уровне будет обеспечиваться проектирование функционально сложной электронной компонентной базы, на втором уровне - проектирование унифицированных электронных модулей и на третьем уровне - конечных радиоэлектронных изделий.
Согласно «сценариям для российской электронной промышленности» ожидается, что в 2011 году объем продаж продукции электронной промышленности составит не менее 45 млрд. рублей в год, в 2025 году – 350 млрд. рублей. Это позволит решить задачи обеспечения потребностей отраслей страны, в том числе создания стратегически важной аппаратуры и систем, а также уже в 2011 году резко уменьшить долю используемой импортной ЭКБ в общем объеме ее закупок предприятиями радиоэлектронного комплекса. Для достижения этих целей необходимо развитие сети межотраслевых и отраслевых центров проектирования микроэлектронных компонентов.
«В 2011 году объем продаж продукции радиоэлектронной промышленности возрастет в 2,2 раза по сравнению с 2008 годом, а в 2015 году – в 5 раз. К 2011 году в серийном производстве будет достигнут технологический уровень изделий микроэлектроники 0,13-0,09 мкм, а в 2015 году – 0,045 мкм. В дополнение к ФЦП «Развитие ЭКБ» Минпромэнерго разработана самостоятельная программа развития радиоэлектронной промышленности на период до 2015 год»6. Мероприятия программы полностью содержат направления работ подпрограммы и учитывают интересы всех заказчиков.
В период до 2015 г. основным направлением будет поддержка проектов, направленных на восстановление научно-технологической базы с использованием импортных технологий. Здесь приоритетами развития должны стать сверхвысокочастотная электроника, радиационно-стойкая электронная компонентная база, микросистемная техника, микроэлектроника; технологии создания радиоэлектронных систем и комплексов, развитие сети межотраслевых и отраслевых центров проектирования микроэлектронных компонентов.
Далее, в период 2015-2025 гг. и дальнейшую перспективу, планируется переход к внедрению грид-технологий (grid computing technology). Внедрение подобных технологий позволит обеспечить становление на базе ИКТ системы непрерывного обучения (lifelong learning — обучения в течение жизни). На этот этапе наиболее важным станет переход от технико-внедренческих зон, связанных с оффшорным программированием к развитию технологий "программного проектирования", в частности создание методов инженерного проектирования программ (software engineering), связанных с т.н. технологиями "автоматного программирования".
В целом, несмотря на объективные трудности, прежде всего тяжелые «стартовые» условия, перспективы развития ИКТ внутри России, направленные на удовлетворение растущего внутреннего спроса, следует оценить как довольно благоприятные. По новой продукции и ИТ-секторам возможно доминирование российских ИКТ-продуктов, по остальным возможно если не импортозамещение, то ослабление зависимости от импорта до уровня, обеспечивающего информационную безопасность страны.
Напротив,
возможности предложения
Участники
рынка ИКТ отмечают, что в настоящее
время Россия демонстрирует целенаправленную
государственную политику по развитию
ИКТ, а разработчики и производители
ИКТ-продуктов - энтузиазм, желание переломить
тенденцию национальной зависимости от
импорта оборудования и ПО, занять значимую
позицию на глобальном рынке в статусе
экспортера ПО.
Заключение
Применение
общедидактических принципов
ИКТ
расширяют возможности
Использование лабораторного оборудования позволяет организовать в реальном времени постановку демонстрационного эксперимента, усиливающего понимание материала и его усвоение. Применение спутниковых технологий позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Применение ИКТ в системе образования актуализирует их коммуникативную составляющую. Проникновение компьютерных телекоммуникаций в сферу образования инициировало развитие новых образовательных технологий, когда техническая составляющая образовательного процесса приводит к сущностному изменению образования. Развитие компьютерных телекоммуникаций в образовании инициировало появление новых образовательных практик, что в свою очередь способствовало трансформации образовательной системы в целом. Границы образовательной сферы, локализованные институциональными, временными и пространственными рамками были значительно расширены за счет внедрения телекоммуникационных технологий в образовательный процесс.
Компьютерные
телекоммуникации развиваются в нескольких
направлениях: либо они частично используются
в образовательном процессе, либо образование
реализуется дистанционным путем.
Список литературы.
1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и эксперим. исслед. - М.: Педагогика, 1986.с
2. Информационная технология: Вопр.сссссссс развития и применения. - Киев.: Наук. думка, 1988.
3. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения / Рос. Центр информатизации образования; [Науч. руководитель: Я.А. Ваграменко, отв.исполн.:И.В. Роберт]. - М., 1992.
4. Перспективный комплект учебной вычислительной техники: Исход. требования к изделию, подлежащему разраб.: Проект / НИИ средств обучения и учеб. кн. АПН CCCP; разраб.: И.В. Роберт, отв. исполн.: М.В. Рязанский. - М., 1991.
5. Библиотека Центра экстремальной журналистики
(http://www.library.cjes.ru/
6. Роберт И.В Современные информационные технологии в науке и образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Изд-во Школа-Пресс, 1994.
Информация о работе Перспективы развития средств информационных и коммуникационных технологий