Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:30, реферат
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Введение…....................................................................................................3
Глава 1. Перспективы использования средств новых информационных технологий в образования…………………………………………………….. 5
Информационная среда……………………………………………….5
Система средств обучения на базе новых информационных технологий……………………………………………………………………….8
Глава 2. Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в России…………………………………………………………….16
Темпы развития ИКТ в России………………………………………16
Цели государственной политики развития информационно-коммуникационных технологий в России……………………………………17
Темпы роста в секторе информационно-коммуникационных технологий в России……………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………23
Список литературы ……………………………………………………25
Подытоживая вышеизложенное, можно предложить следующий состав системы средств обучения нового поколения, и которую входят средства обучения, функционирующие на базе НИТ, отметив при этом назначение составляющих:
В связи с внедрением СНИТ в образовательный процесс значительное место среди средств обучения как в отечественной, так и в зарубежной школе стали занимать принципиально новые (как по формам организации учебной деятельности, так и по своим возможностям) средства и устройства. К ним можно отнести программные средства различных типов, предназначенные для поддержки процесса преподавания; объектно - ориентированные программные системы, предназначенные для формирования информационной; учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ, предназначенное для организации учебной деятельности с реальными объектами, управляемыми ЭВМ, или с источниками информации об изменяющемся, регулируемом физическом параметре. Используются также, пока на экспериментальном уровне, предметно - ориентированные среды обучающего и развивающего назначения, системы искусственного интеллекта, реализованные в виде учебных баз данных, экспертных обучающих систем, учебных баз знаний, ориентированные на организацию процесса самообучения.
Таким образом, следует констатировать факт возникновения нового поколения средств обучения реализующих возможности СНИТ цели использования которых помимо традиционно - образовательных определяются задачами информатизации современного общества, а также необходимостью интенсификации процессов интеллектуального развития обучаемых.
Рассмотрение состава и структуры УМК на базе СНИТ позволяет сформулировать некоторые выводы. Представим их.
Уместным будет также отметить необыкновенно высокие темпы развития нового поколения средств обучения, наблюдаемого в последние десятилетия. Эти темпы, несомненно, являются отражением процессов научно - технического прогресса вообще и информатизации современного общества и образования в частности.
«Применение УМК, охарактеризованного выше, возможно в условиях работы специализированного кабинета информатики и вычислительной техники (КИВТ), оснащенного комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), который соответствует психолого - педагогическим и технико - эргономическим требованиям»4 [4]. Кроме того, КИВТ должен быть оснащен и соответствующим периферийным оборудованием, а также учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе СНИТ, учебно - наглядными пособиями, специализированной мебелью. Таким образом, КИВТ выполняется как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная таким образом, чтобы максимально содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащихся, приобретению ими знаний, умений и навыков учебной и практической деятельности со СНИТ. В КИВТ должны быть созданы условия для проведения теоретических и практических классных, внеклассных занятий по курсу информатики и других общеобразовательных предметов. КИВТ может быть использован также в целях автоматизации процессов информационно - методического обеспечения и управления учебно - воспитательным процессом.
Занятия в КИВТ должны формировать у учащихся общие представления: об использовании СНИТ на производстве, в проектно - конструкторских организациях, в научных учреждениях, в учебном процессе, управлении; о возможностях интенсификации учебного процесса; о средствах автоматизации информационно - методического обеспечения и управления учебно - воспитательным процессом. По этой причине оборудование КИВТ должно обеспечивать осуществление деятельности по информационному взаимодействию между обучаемым и программно - техническими средствами сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации обучаемыми и преподавателем; обучаемыми, преподавателем и средствами обучения, включая и средства обучения, функционирующие на базе НИТ.
Реализация вышеперечисленных требований определяет возможность использования КИВТ в процессе преподавания не только курса информатики, но и других общеобразовательных предметов. В связи с этим оборудование КИВТ целесообразно формировать в виде блочной структуры, которая допускает перекомплектацию отдельных блоков оборудования (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, или определенные устройства и СНИТ) и "наращивание" других блоков к основному блоку - КУВТ.
Глава 2.
Темпы развития ИКТ в России.
«Российская сфера ИКТ в последние годы остается среди лидеров по темпам развития. Спрос на услуги неуклонно растет, а их возможности стремительно расширяются. В 2001 – 2006 годы темпы роста сектора ИКТ превышали 20 процентов, что намного выше темпов роста ВВП.
Тем не менее, Россия пока не является крупным участником глобального рынка ИКТ и не входит в число 15-20 крупнейших его субъектов. В России на долю рынка ИКТ приходится 4,9 процента от ВВП, в контексте ОЭСР страна опережает только одну страну - Мексику. В 1999 году доля сектора составляла лишь 2,0 процента от ВВП (13 млрд. долларов), в 2006 году. – 3,5 процента от ВВП»5.
Развитие сектора информационных технологий проходит на фоне:
недостаточного
распространения информационно-
диспропорций в уровне доступности информационных технологий;
слабого развития национального производства телекоммуникационного, компьютерного оборудования и базового программного обеспечения, отвечающих современным мировым стандартам;
структурно-
несоответствия
системы подготовки специалистов в
сфере ИКТ международным
Россия занимает третье место в мире по проникновению мобильной связи (после Китая и США) и по созданию ПО (после Индии и Китая) по экспортным заказам. Несмотря на это наблюдаются низкие по сравнению с ведущими странами объемы распространения услуг широкополосного доступа, особенно беспроводного и мобильного, неразвитость сферы платных услуг в Интернете.
В
общем объеме сектора информационно-
Среди факторов, сдерживающих дальнейшее развитие сектора связи:
неравномерность развития инфраструктуры связи;
нехватка
радиочастотного ресурса, необходимого
для внедрения новых
работа части космических аппаратов за сроком активного существования;
недостаточное развитие технологий цифрового телерадиовещания;
первичное
насыщение рынка подвижной
отсталость
инфраструктуры почтовой связи, препятствующей
внедрению современных услуг.
Цели
государственной политики развития
информационно-коммуникационных технологий
в России.
Целями государственной политики развития информационно-коммуникационных технологий, согласно «Концепции долгосрочного социально-экономического развития….», являются: создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер
жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг отрасли информационных и телекоммуникационных технологий.
Предполагается достижение следующих целевых ориентиров:
сохранение
темпов роста рынка информационно-
превращение ИКТ в одну из ведущих отраслей экономики с долей в ВВП более 10 процентов;
превращение России в нетто-экспортера информационных технологий.
Факторами (и условиями), обеспечивающими успешное развития сектора в среднесрочной перспективе, должны стать:
рост
спроса со стороны промышленных потребителей
на услуги по передаче информации как
за счет роста в самих отраслях-
рост спроса со стороны населения на услуги по передаче голоса и данных по мере увеличения доходов населения (особенно в регионах), прежде всего, за счет:
Информация о работе Перспективы развития средств информационных и коммуникационных технологий