Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:08, курсовая работа
При исследовании различных технических процессов часто появля-ется необходимость анализа движения тела, находящегося под действием различных сил. В процессе обработки или сборки деталей приходится пе-ремещать их на некоторое расстояние. Производительность процессов оп-ределяется временем, затрачиваемым на это перемещение
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ 5
3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
4. СХЕМА АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 11
5. ТАБЛИЦА ИДЕНТИФИКАТОРОВ 14
6. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 15
7. РАСПЕЧАТКА РЕЗУЛЬТАТОВ 18
8. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 19
9. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 21
10. ЛИТЕРАТУРА 22
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Теория механизмов и машин»
Определение параметров поступательного
движения тела на плоскости
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Информатика»
Исполнитель Вихновский А.С.
Группа 303117
Руководитель Луцко Н.Я.
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
При исследовании различных технических процессов часто появляется необходимость анализа движения тела, находящегося под действием различных сил. В процессе обработки или сборки деталей приходится перемещать их на некоторое расстояние. Производительность процессов определяется временем, затрачиваемым на это перемещение. В предлагаемой задаче это время, называемое быстродействием средства автоматизации, и подлежит определению.
Тело массой m, на которое действуют движущая сила FД=FД(S) и сила сопротивления FС, разгоняется на участке пути SР. После этого действие движущей силы прекращается ( сила FС продолжает действовать), начинается торможение, в процессе которого тело пройдет до остановки расстояние SТ за счет накопленной при разгоне кинетической энергии. FД=F0+cs+1, m = 3.0 кг, FС=15 Н, F0=20 H, с=0,4, SР=1.0 м, N=10.
Требуется:
Расчетная схема приведена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Расчетная схема для определения параметров
движения при поступательном движении.
Анализ поступательного движения тела показывает, что исходными данными для определения параметров движения (перемещения, скорости, ускорения, времени) являются масса m, движущая сила FД, сила FС, а также начальные значения параметров движения. При использовании дискретной модели задачи весь путь разбивается на некоторое количество элементарных участков длиной ΔS=Si-Si-1 (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Расчетная схема
На каждом интервале связь кинематических параметров описывается теоремой об изменении кинетической энергии:
(2.1)
Откуда можно выразить скорость движения:
(2.2)
При определении времени Δt прохождения участка ΔS будем считать скорость движения постоянной, равной средней скорости в пределах участка:
откуда
Аналогично, предполагая, что ускорение ai на участке ΔS постоянно, имеем
(2.4)
Применим построенную математическую модель к расчету параметров поступательного движения тела на участке разгона [0, Sp] и на участке торможения [Sp, Sp+ST] (рис. 2.2).
Рис. 2.2.
Разобьем каждый из участков движения на n равных элементарных участков длиной и соответственно. Полученные промежуточные положения тела пронумеруем от 1 до 2n+1. Переменная i определяет номер промежуточного положения тела. К участку разгона относятся положения с номерами от 1 до n+1.
Начальные параметры движения в положении i=1 считаются известными и равными S1=0, v1=0, t1=0. Начальное ускорение а1 определяется из закона Ньютона , который в нашем случае при i=1 примет вид
где FД(S1)=F0+cS1+1.
Для остальных положений тела при i=2,...,n+1 параметры движения определяются в соответствии с математической моделью по формулам
Интеграл в формуле (2.6) содержит аналитически заданную подынтегральную функцию f(s) = FД(S)-Fc с переменной интегрирования S. Он может быть вычислен:
Для нахождения интеграла используем метод трапеций:
(2.10)
Расчет параметров движения на участке торможения требует предварительного определения его длины SТ. При этом исходим из условия, что вся накопленная при разгоне кинетическая энергия расходуется на преодоление силы сопротивления Fc, совершающей работу Ас=Fc*ST, т.е.
откуда
(2.11)
Начальные параметры для участка торможения, соответствующие положению i=n+1, частично являются известными. Так, из процесса разгона получены Sn+1, vn+1, tn+1. При переходе к торможению имеет место разрыв функции ускорения. Новое значение ускорения, соответствующее началу участка торможения, равно .
Параметры движения в промежуточных положениях участка торможения при i=n+2,…,2n+1 определяются следующим образом:
Быстродействие на участке разгона будет равно TP=tn+1, а на участке торможения – Tt=t2n+1-tn+1.
4.3.
4.4. ;
4.5. ;
4.6. .
5. Вывод параметров движения для участка разгона при i=1,…,n+1
5.1. Вывод i, Si, vi, ai, ti
6. Вывод быстродействия для участка разгона Tp=tn+1
Для участка торможения
7.
8.
9. .
10. Для i=n+2, …,2n+1:
10.1. ;
10.2. ;
10.3. ;
10.4. ;
10.5. .
11. Вывод параметров движения для торможения при i=n+1, …, 2n+1
11.1. Вывод i, Si, vi, ai, ti
12. Вывод быстродействия для участка торможения ТТ= t2n+1-tn+1.
Математическое обозначение |
m |
Fс |
Sр |
с |
F0 |
ΔSр |
ΔSТ |
Тр |
Тт |
Идентификатор |
m |
fc |
Sp |
c |
F0 |
dSp |
dSt |
tp |
tt |
Математическое обозначение |
SТ |
s |
v |
t |
a |
int |
Vср |
N |
i |
Идентификатор |
st |
s |
v |
t |
a |
int |
vsr |
n |
i |
Program kurs_17 {Вихновский А.С., группа 303117}
{Определение параметров поступательного движения}
{тела на плоскости}
{Вариант 27}
uses crt;
type mas=array[1..300] of real;
Var
v,t,S,a,fdS:mas;
m,v0,dt,Sp,St,dSp,dSt,c:real;
int,tt,tp,fc,F0,vsr,k:real;
i,n:integer;
fu:text;
begin
clrscr;
assign(fu,'kurs_17.rez');
rewrite(fu);
writeln(fu,' ':20, 'Определение параметров поступательного');
writeln(fu,' ':25, 'движения тела на плоскости');
writeln(fu);
writeln(fu,' ':25,'‚Вихновский А.С., группа 303117');
writeln(fu);
writeln(fu,' ':34,'Вариант 27');
writeln('Введите исходные данные');
write('Масса m=');
readln(m);
write('Начальный момент сил f0=');
readln(f0);
write('Сила сопротивления fc=');
readln(fc);
write('Путь участка разгона Sp=');
readln(Sp);
write(' Количество разбиений n=');
readln(n);
write('С=');
readln(c);
writeln(fu);
writeln(fu,' ':25,'Исходные данные:');
writeln(fu,' ':20,'Масса m=',m:5:2,' кг');
writeln(fu,' ':20,'Начальный момент сил f0=',f0:5:2,' Н');
writeln(fu,' ':20,'Сила сопротивления fc=',fc:5:2,' Н');
writeln(fu,' ':20,'Путь участка разгона Sp=',Sp:5:2,' м');
writeln(fu,' ':20,'Количество разбиений n=',n:2);
writeln(fu,' ':20,'C=',C:5:2);
clrscr;
dSp:=Sp/n;
S[1]:=0;
v[1]:=0;
t[1]:=0;
fds[1]:=f0+exp(ln(c)*(s[1]+1))
a[1]:=(fds[1]-fc)/m;
for i:=2 to n+1 do
begin
S[i]:=S[i-1]+dSp;
fds[i]:=f0+exp(ln(c)*(s[i]+1))
int:=(fds[i]+fds[i-1]-2*fc)*
v[i]:=sqrt((2/m)*((m*v[i-1]*v[
vsr:=(v[i]+v[i-1])/2;
t[i]:=t[i-1]+(S[i]-S[i-1])/
a[i]:=(v[i]-v[i-1])/(t[i]-t[i-
end;
for i:=1 to 80 do write (fu,'-');
writeln(fu);
writeln(fu,' ':23,'I',' ':9,'I',' ':9,'I',' ':9,'I');
writeln(fu,' ':21,'i I S I v I a I t ');
writeln(fu,' ':23,'I',' ':9,'I',' ':9,'I',' ':9,'I');
for i:=1 to 80 do write (fu,'-');
writeln(fu);
for i:=1 to n+1 do
writeln(fu,' ':20,i:2,' I ',S[i]:7:5,' I ',v[i]:7:5,' I ',a[i]:7:5,' I ',t[i]:7:3);
tp:=t[n+1];
writeln(fu);
writeln(fu,' ':20,'Быстродействие на участке разгона Tp=',tp:5:2);
writeln(fu);
St:=m*sqr(v[n+1])/(2*fc);
a[n+1]:=-fc/m;
dSt:=St/n;
for i:=n+2 to 2*n+1 do
begin
S[i]:=S[i-1]+dSt;
v[i]:=sqrt(2*(m*sqr(v[i-1])/2-
vsr:=(v[i]+v[i-1])/2;
t[i]:=t[i-1]+dSt/vsr;
a[i]:=(v[i]-v[i-1])/(t[i]-t[i-
end;
for i:=1 to 80 do write (fu,'-');
writeln(fu);
writeln(fu,' ':23,'I',' ':9,'I',' ':9,'I',' ':10,'I');
writeln(fu,' ':21,'i I S I v I a I t ');
writeln(fu,' ':23,'I',' ':9,'I',' ':9,'I',' ':10,'I');
for i:=1 to 80 do write (fu,'-');
writeln(fu);
for i:=n+1 to 2*n+1 do
writeln(fu,' ':20,i:2,' I ',S[i]:7:5,' I ',v[i]:7:5,' I ',a[i]:7:5,' I ',t[i]:7:3);
writeln(fu);
tt:=t[2*n+1]-t[n+1];
writeln(fu,' ':20,'Быстродействие на участке торможения Тт =',tt:5:2);
close(fu);
writeln('Rabota zakonchena');
repeat until keypressed
end.
Определение параметров поступа
Информация о работе Определение параметров поступательного движения тела на плоскости