Операционная система Windows

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:01, реферат

Краткое описание

Компьютер сам по себе без разработанных человеком для него программ не может выполнить какой-либо работы. Программы для компьютера делятся на три основные группы: системное, прикладное и программное обеспечение. Операционные системы (ОС) относятся к системному ПО. Они являются опорой для программного обеспечения более высоких уровней - прикладных и большинства служебных приложений. На сегодняшний момент операционная система Windows фирмы Microsoft во всех ее проявлениях, бесспорно, является самой распространенной опера-ционной системой на ПК: в мире более 150 млн. IBM PC-совместимых компьютеров, и система Windows установлена на 100 млн. из них. Очевидно, что озна-комление с ПК необходимо начинать с ознакомления с Windows, ведь без нее работа на ПК немыслима для большинства пользователей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Операционная система Windows……………………………………….4
1.1. Основные понятия………………………………………………….4
1.2. Структура окна……………………………………………………...6
1.3. Операции с файловой структурой…………………………………8
1.4. Преимущества и недостатки системы Windows………………….11
2. Пользовательские интерфейсы…………………………………………14
2.1. Режимы работы с компьютером…………………………………...14
2.2. Виды интерфейсов пользователя…………………………………..14
3. Презентация Microsoft Power Point……………………………………….16
3.1. Основные понятия…………………………………………………..16
3.2. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания…...16
3.3. Возможности программы…………………………………………..18
3.4. Работа с образцами………………………………………………….19
3.5. Создание презентации «с нуля»…………………………………… 20
3.5.1. Ввод и оформление текста……………………………………21
3.5.2. Художественное оформление презентаций………………… 22
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Реферат 2. 2 курс.docx

— 48.21 Кб (Скачать)
  • Вид слайдов наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.
  • Вид структуры следует устанавливать для работы над текстом презентации. В этом случае возможно просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.
  • Вид сортировщика слайдов наиболее удобен для добавления переходов и установки длительности пребывания слайда на экране. Кроме того, в этом режиме можно переставлять слайды.
  • Вид заметок предназначен для создания заметок к докладу.

Демонстрация используется для того, чтобы увидеть результаты работы. В этом режиме слайды по очереди  выводятся на экран. Установить нужный вид можно и с помощью команд из меню Вид.

 

3.4. Работа с образцами

Вид презентации будет  лучше, если мы оформим все ее слайды в одном стиле. Кроме того, часто  возникает необходимость размещения на всех слайдах одного и того же элемента дизайна. Поэтому в PowerPoint существует возможность задания для всех слайдов и страниц одинаковое оформление. Это делается в режиме работы с образцами.

Чтобы войти в этот режим, нужно выбрать в меню Вид команду Образец, а в открывшемся подменю — элемент презентации, образец которого мы хотим исправить по-своему усмотрению.

Для слайдов в  меню предназначены две команды  — Образец слайдов и Образец  заголовков. Вторая команда применяется  для определения образца титульных  слайдов, вид всех остальных слайдов  презентации определяется образцом слайдов.

При выборе команды Образец слайдов видно, что в каждой области слайда содержится подсказка о том, что нужно делать для внесения тех или иных изменений в образец.

Мы можем установить тип, начертание и размер шрифта, задать параметры абзацев, изменить размеры  областей образца, вставить в него рисунок  или нарисовать какой-либо графический  элемент.

Все помещенные в  образец элементы появятся на каждом слайде презентации, а внесенные  изменения сразу же отразятся  на всех остальных слайдах.

Таким образом, в PowerPoint можно  создать индивидуальный дизайн и  определить элементы, которые должны быть одинаковыми для всей презентации.

3.5. Создание презентации «с нуля»

Если мы закрыли диалоговое окно, которое открывается при  вызове PowerPoint, или закрыли файл презентации, с которым работали, то для создания новой презентации нам придется вызвать команду Создать из меню Файл. После этого на экране появится окно Создать презентацию с активным разделом Дизайны презентаций.

В этом диалоговом окне можно  задать шаблон дизайна презентации. После щелчка на одном из шаблонов в окне Просмотр можно увидеть его изображение. Выбрав шаблон, выполним на нем двойной щелчок. В результате откроется диалоговое окно Создать слайд.

В области Выберите авторазметку можно определить авторазметку для вновь создаваемого слайда. В правом нижнем углу окна содержится ее краткая характеристика. При двойном щелчке на образце авторазметки на экране появится новый слайд, содержащий заглушки.

Окно для создания нового слайда можно вызвать, выбрав команду Создать слайд из меню Вставить или активизировав комбинацию клавиш (Ctrl+M).

Вернемся опять к окну Создать презентацию. Если активизировать панель Презентации, то можно запустить Мастер автосодержания или выбрать шаблон презентации.

Теперь активизируем раздел Общие. Мы увидем список шаблонов PowerPoint, которые содержатся в папке MS OFFICE / ШАБЛОНЫ. Сейчас здесь находится  только шаблон Новая презентация.

Выполним щелчок в этом шаблоне, в результате на экране появится окно Создать слайд. Выберем двойным щелчком нужный вид слайда, после чего слайд появится на экране. Однако он не будет иметь художественного оформления, и мы можем самостоятельно полностью разработать его дизайн.

 

 

 

3.5.1. Ввод и оформление текста

Создавая презентацию  с помощью Мастера автоформы, мы уже вводили текст непосредственно  в слайд. Однако во многих случаях  работать с текстом гораздо удобнее, если презентация представлена в  виде структуры. В этом случае легче  увидеть структуру презентации  и удобнее править ее текст, поскольку  работа идет в одном окне. Для  замены текста, который содержится, например, в шаблоне, нужно выделить его, а затем ввести навой текст.

Когда презентация представлена в виде структуры, слева на экране появляется панель структуры, в которой  содержатся кнопки для повышения  и понижения уровня заголовков, для  перемещения блока текста вверх  или вниз, для разворачивания и  сворачивания структуры. Общие приемы работы со структурой аналогичны работе с Word в режиме структуры документа, поэтому описывать их не будем. Отметим  только следующее:

Для перемещения  слайда вместе с содержимым нужно  перетащить значок слайда (он расположен слева от заголовка) в нужное место  документа.

Для создания нового элемента списка необходимо установить курсор в конец существующего  списка и нажать кнопку Enter.

Для перемещения  элемента списка в другую позицию  нужно установить курсор слева от него (курсор приобретает вид крестика) и перетащить данный элемент в  нужное место.

Для создания нового слайда сначала нужно создать  элемент списка, а затем нажать кнопку Повысить уровень до тех пор, пока маркер не превратится в значок слайда.

Если мы хотим  перейти из вида структуры в вид  слайдов, нужно выполнить двойной  щелчок на значке соответствующего слайда.

Удачно выбранный шрифт  и различные текстовые эффекты, которые предоставляет в распоряжение пользователя PowerPoint, улучшат внешний  вид нашей презентации и сделают  ее более удобной для восприятия.

Чтобы задать для каких-либо текстовых элементов всей презентации  одинаковый шрифт, нужно выбрать  в меню Вид команду Образец слайда. Затем выполнить щелчок в области, для которой мы хотим провести изменения (вокруг нее появится рамка), и выбрать в панели инструментов соответствующую кнопку для задания типа, размера и начертания шрифта. Можно также задать для символов тень ( кнопка Тень текста) или рельефное начертание ( меню Формат команда Шрифт). Если потребуется изменить регистр выделенного текста, можно воспользоваться командой Регистр меню Формат.

Мы можем создать и  фигурный текст, например, расположить  символы вдоль кривой или окружности или поместить внутрь какой-либо фигуры. Для этого из меню Объект необходимо выбрать команду Вставка, а из списка Тип объекта — элемент Microsoft WordArt. После этого на слайде появится область, в которой будет размещен фигурный текст, и откроется окно для ввода самого текста. Введем текст. Если выполнить щелчок на кнопке Обновить экран, то он появится в области слайда.

Панель инструментов включает в себя списки для выбора формы  фигурного текста, типа и размера  шрифта, а также кнопки, которые  предназначены для задания различных  эффектов.

 

3.5.2. Художественное оформление презентаций

Художественное оформление является очень важным этапом разработки презентаций, т.к., во-первых, представленные в графическом виде данные часто  выглядят лучше текстовых, во-вторых, использование графики позволяет  выделить наиболее важные моменты презентации  или облегчить понимание трудных  положений доклада. И вообще, чем  эффектней презентация, тем лучшее впечатление на слушателей произведет выступление.

1. Шаблоны дизайна 

PowerPoint предлагает пользователю  большое количество шаблонов  дизайна, разработанных профессионалами.  Задать для презентации шаблон  дизайна можно при помощи команды Применить оформление меню Формат. После вызова команды откроется одноименное диалоговое окно. Выполнив щелчок на имени шаблона дизайна, мы видим его изображение в окне предварительного просмотра. Для выбора того или иного шаблона достаточно произвести на его имени двойной щелчок.

2. Рисование графических  объектов 

В PowerPoint можно самим нарисовать графический объект практически  любой степени сложности. Для  рисования предназначена панель инструментов Рисование, которая появляется на экране, если мы находимся в виде слайдов или в виде заметок. Дополнительные средства рисования размещаются на панели инструментов Рисование+, для отображения которой требуется установить указатель мыши на любую панель инструментов, нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать команду Рисование+.

Рассмотрим основные приемы рисования в PowerPoint :

Чтобы начать рисовать какую-либо фигуру, надлежит выбрать  инструмент рисования, нажав соответствующую  кнопку на панели инструментов.

Чтобы нарисовать несколько объектов одного типа или  выполнить над готовыми объектами  одинаковые действия, не вызывая каждый раз один и тот же инструмент, следует выполнить на его кнопке двойной щелчок.

Чтобы выполнить  над созданной фигурой какие-либо действия, необходимо сначала выделить ее, выполнив щелчок мышью.

Чтобы выделить объект, который полностью или частично скрыт другими объектами , следует  выделить объект, расположенный на первом плане, а потом нажимать клавишу (Tab) до тех пор, пока не будет выделен  нужный объект.

Чтобы инструментом Эллипс нарисовать окружность, инструментом Прямоугольник - квадрат, а инструментом Дуга — дугу окружности , следет во время рисования удерживать нажатой  клавишу (Shift).

Чтобы линия, которая  рисуется инструментом Линия, была горизонтальной или вертикальной , следует во время  рисования удерживать нажатой клавишу (Shift).

Чтобы выделить несколько  объектов, необходимо последовательно  выполнять на них щелчки мышью, удерживая  нажатой клавишу (Shift). Все объекты  можно выделить, нажав комбинацию клавиш (Ctrl+A).

3.Рисунки из библиотеки ClipArt

Для оформления своей презентации  мы можем воспользоваться библиотекой Microsoft ClipArt, которая содержит сотни  рисунков. Самый быстрый способ получения  доступа к библиотеке ClipArt — нажатие  кнопки Вставить графику на панели инструментов.

Если в списке Разделы  мы выберем элемент Все разделы, то сможем просмотреть все рисунки  библиотеки, расположенные в алфавитном порядке. Чтобы увидеть все рисунки  на определенную тему, необходимо выбрать  ее из списка Разделы. Для вставки  рисунка в слайд надлежит выполнить  на нем двойной щелчок. После того как рисунок появится на слайде, мы можем изменить его размер и  местоположение на экране.

Помимо рисунков PowerPoint позволяет  также добавлять к презентациям аудио- и видеоклипы, которые позволяют  нам идти в ногу со временем и  ставят нас в один ряд с ведущими производителями мультимедиа! Чтобы  познакомиться с этими возможностями, необходима специальная аппаратура (дорогие видео и аудио карты, хороший дисплей и высококачественная акустическая система), а также аудио  и видео файлы. Аудио- и видеоданные  вставляются с помощью меню Вставка  точно так же, как любые фрагменты  из библиотеки иллюстративных вставок.

Заключение

Windows наиболее распространенная  операционная система, и для  большинства пользователей она  наиболее подходящая ввиду своей  простоты, неплохого интерфейса, приемлемой  производительности и огромного  количества прикладных программ  для нее. 

Я имела возможность работать с операционными системами Microsoft от DOS и Windows98, до версии Windows XP Professional, по-моему, мнению наиболее удачной является ОС ХР Professional, которая предоставляет наиболее совершенную защиту, чем Windows 98 или Windows Ме, более быстродействующая, нежели Windows NT, более продуманный интерфейс и много разных других мелочей, делающих эту ОС более привлекательной. Хотя бы проводник, автоматически встраивающийся в панель задач, новое меню кнопки «Пуск», встроенные программы просмотра графики и программа, встроенная в медио проигрыватель для перевода звуковых файлов в формат МП 3, для экономии места на диске и многое другое.

Список  литературы:

  1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание/ Под. Ред. С. В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006
  2. Шерпаев Н.В., Плотников М.В., Информатика (Пособие для студентов нематематических специальностей) Брянск, 1999
  3. Тонких А. П., Шерпаев Н.В. Математика и информатика. Часть 1:    Основы информатики. — М.: Книжный дом «Университет», 2001

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Операционная система Windows