Операционная система Windows

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:01, реферат

Краткое описание

Компьютер сам по себе без разработанных человеком для него программ не может выполнить какой-либо работы. Программы для компьютера делятся на три основные группы: системное, прикладное и программное обеспечение. Операционные системы (ОС) относятся к системному ПО. Они являются опорой для программного обеспечения более высоких уровней - прикладных и большинства служебных приложений. На сегодняшний момент операционная система Windows фирмы Microsoft во всех ее проявлениях, бесспорно, является самой распространенной опера-ционной системой на ПК: в мире более 150 млн. IBM PC-совместимых компьютеров, и система Windows установлена на 100 млн. из них. Очевидно, что озна-комление с ПК необходимо начинать с ознакомления с Windows, ведь без нее работа на ПК немыслима для большинства пользователей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. Операционная система Windows……………………………………….4
1.1. Основные понятия………………………………………………….4
1.2. Структура окна……………………………………………………...6
1.3. Операции с файловой структурой…………………………………8
1.4. Преимущества и недостатки системы Windows………………….11
2. Пользовательские интерфейсы…………………………………………14
2.1. Режимы работы с компьютером…………………………………...14
2.2. Виды интерфейсов пользователя…………………………………..14
3. Презентация Microsoft Power Point……………………………………….16
3.1. Основные понятия…………………………………………………..16
3.2. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания…...16
3.3. Возможности программы…………………………………………..18
3.4. Работа с образцами………………………………………………….19
3.5. Создание презентации «с нуля»…………………………………… 20
3.5.1. Ввод и оформление текста……………………………………21
3.5.2. Художественное оформление презентаций………………… 22
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

Реферат 2. 2 курс.docx

— 48.21 Кб (Скачать)

На левой панели Проводника можно  выполнять навигацию по файловой структуре. Папки могут быть развернуты и свернуты, а также скрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел, отмеченный знаком «+». Щелчок на узле разворачивает папку, при этом значок узла меняется на «-». Таким же образом папка и сворачивается. Чтобы раскрыть папку, нужно щелкнуть на ее значке. Содержимое раскрытой папки отображается на правой панели. Закрыть папку щелчком невозможно - она закроется автоматически при открытии любой другой папки.

Запуск программ и открытие документов выполняется двойным щелчком мыши на значке программы или документа на правой панели Проводника. Если нужный объект на правой панели не показан, необходимо выполнить навигацию на левой панели и открыть папку, в которой он находится.

Для создания папок сначала следует на левой панели Проводника раскрыть папку, которой она будет создана. После этого нужно перейти на правую панель, щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном от значков месте и выбрать в контекстном меню пункт: Создать > Папку. На правой панели появится значок папки с именем «Новая папка». Название выделено, в таком состоянии его можно редактировать.

Для копирования и перемещения файлов и папок нужно раскрыть папку-источник, чтобы на правой панели был виден нужный объект. Затем нужно найти на левой панели папку-приемник, но раскрывать ее не надо. Далее нужно аккуратно перетащить объект в нужную папку на левой панели. Если и папка-источник и папку-приемник принадлежат к одному диску, при перетаскивании выполняется перемещение, если к разным, то копирование. Для выполнения обратной операции следует выполнить специальное копирование.

Удаление файлов и папок можно выполнить через строку меню: Файл > Удалить; можно использовать кнопку на панели инструментов или выбрать команду в контекстном меню. Самый удачный способ - нажать кнопку DELETE на клавиатуре.

Создать ярлык объекта можно, во-первых, специальным перетаскиванием объекта на нужную папку на левой панели; в момент отпускания кнопки на экране появится меню, в котором следует выбрать Создать ярлык. Во-вторых, можно запустить Мастера создания ярлыка, щелкнув правой кнопкой мыши на окне той папки, в которой создается ярлык объекта, и следовать его указаниям.

1.4. Преимущества и недостатки системы Windows

В заключение нужно упомянуть о  преимуществах и недостатках  системы Windows.

К преимуществам Windows относят:

· Удобство и поддержка устройств. Основное отличие программ для DOS и для Windows состоит в том, что DOS-программа может работать с аппаратными средствами компьютера (монитором, клавиатурой, принтером и т. д.) непосредственно минуя DOS (и, как правило, поступает именно таким образом), в то время как Windows-программа должна обращаться к внешним устройствам только через посредство Windows. Поэтому после установки в Windows драйвера, обеспечивающего поддержку данного устройства (то есть настраивающего Windows на особенности данного устройства) все Windows-программы могут работать с этим устройством. Это ликвидирует весьма болезненную для DOS проблему обеспечения совместимости программ с конкретными устройствами. 
Программы (драйверы) для поддержки наиболее распространенных устройств входят в Windows, а для остальных устройств поставляются вместе с этими устройствами или контролёрами.

· Единый пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс Windows-программ в значительной степени унифицирован, и пользователям не требуется изучать для каждой программы новые принципы организации взаимодействия с этой программой.

· Поддержка масштабируемых шрифтов. В Windows 3.1 была встроена поддержка масштабируемых шрифтов формата True Type. Масштабируемые шрифты в (отличие от растровых) содержат не растровые (поточечные) изображения символов некоторого фиксированного размера, а описание контуров символов, позволяющие строить символы любого нужного размера.

· Поддержка мультимедиа. При подключении соответствующих устройств Windows может воспринимать звуки от микрофона, компакт-диска или MIDI - синтезатора, изображения от цифровой видеокамеры или с компакт-диска, выводить звуки и движущиеся изображения.

· Многозадачность. Windows обеспечивает возможность одновременного выполнения нескольких программ и переключения с одной программы на другую.

· Средства обмена данными. Для организации обмена данными между различными программами Windows предлагает следующие способы. 
Буфер обмена данными: одна программа может поместить данные в этот буфер, а другая использовать данные из буфера (например, вставив их в документ); 
Динамический обмен данными - одна программа может использовать данные, созданные другой программой, причем копия данных в использующей программе сохраняет «привязку» к исходным (оригинальным) данным. Поэтому программа, использующая данные, может в любой момент их «обновить», т.е. восстановить соответствие используемой копии данных оригиналу; 
Механизм связи и внедрения объектов, появившийся в версии Windows3.1, является усовершенствованием средств динамического обмена данными. Здесь программа, использующая «внедренные» данные, может редактировать эти данные, для чего автоматически запускается программа, с помощью которой эти данные были созданы. Например, в документ, обрабатываемый редактором Microsoft Word, можно вставить в качестве «объекта» картинку, созданную в графическом редакторе Corel Draw, и тогда при двойном щелчке мышью над изображением данной картинки в документе Microsoft Word автоматически вызовется Corel Draw для редактирования этой картинки.

· Совместимость с DOS-программами. Работа в среде Windows не вынуждает отказываться от использования DOS-программ. Однако следует заметить, что DOS-программы под управлением Windows выполняются медленнее.

Главный недостаток Windows для пользователей  состоит в том, что описанные  преимущества Windows достигаются за счет значительного увеличения нагрузки на аппаратные средства компьютера. Графический  интерфейс, поддержка масштабируемых шрифтов, поддержка многозадачности  и т. д. требуют большой мощности процессора, значительной оперативной  памяти и дискового пространства. Комфортная же работа обеспечивается лишь при наличии 8-16 мегабайт на винчестере и не менее 150-300 мегабайт на жестком  диске для Windows и Windows-приложений.

2. Пользовательский интерфейс

2.1. Режимы работы с компьютером

Все операционные системы способны обеспечивать как пакетный, так и диалоговый режим работы с пользователем. В пакетном режиме операционная система автоматически исполняет заданную последовательность команд. Суть диалогового режима состоит в том, что операционная система находится в ожидании команды пользователя и, получив ее, приступает к исполнению, а исполнив, возвращает отклик и ждет очередной команды. Диалоговый режим работы основан на использовании прерываний процессора и прерываний BIOS (которые, в свою очередь, также основаны на использовании прерываний процессора). Опираясь на эти аппаратные прерывания, операционная система создает свой комплекс системных прерываний. Способность операционной системы прервать текущую работу и отреагировать на события, вызванные пользователем с помощью управляющих устройств, воспринимается нами как диалоговый режим работы.

 

2.2. Виды интерфейсов пользователя

Интерфейс командной  строки. По реализации интерфейса пользователя различают неграфические и графические операционные системы. Неграфические операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в данном случае является клавиатура. Управляющие команды вводят в поле командной строки, где их можно и редактировать. Исполнение команды начинается после ее утверждения, например нажатием клавиши ENTER. Для компьютеров платформы IBM PC интерфейс командной строки обеспечивается семейством операционных систем под общим названием MS-DOS (версии от MS-DOS 1.0 по MS-DOS 6.2).

Графический интерфейс. Графические операционные системы реализуют более сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться мышь или адекватное устройство позиционирования. Работа с графической операционной системой основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления.

Активные  и пассивные элементы управления. В качестве активного элемента управления выступает указатель мыши — графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши.

В качестве пассивных элементов  управления выступают графические элементы управления приложений (экранные кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и многие другие).

Характер взаимодействия между активными и пассивными элементами управления выбирает сам пользователь. В его распоряжении приемы наведения указателя мыши на элемент управления, щелчки кнопками мыши и другие средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Презентация Microsoft Power Point

3.1. Основные понятия

В Microsoft Office имеется программа — PowerPoint. С помощью этой программы мы можем подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.

PowerPoint создает файл презентаций,  который имеет расширение имени  РРТ и содержит набор слайдов.  Программа предоставляет пользователю  большое количество шаблонов  презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом.  В поле слайда мы можем вставить  свой текст, графику, а также  таблицу и диаграмму. Кроме  того, мы можем изменить художественное  оформление любого шаблона презентации,  выбрав дизайн по своему вкусу.  При этом изменится только  внешний вид презентации, а  не его содержание. И, наконец,  мы имеем достаточно времени  и чувствуем в себе способности  дизайнера, можем начать работу  над презентацией “с нуля”  — в PowerPoint для этого есть  все средства.

В данной работе мы рассмотрим возможности и технологию работы с программой PowerPoint 7.0, входящей в  состав пакета MS OFFICE 7.0 для Windows 95.

 

3.2. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания

После щелчка на пиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окно программы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, которая поможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопку Следующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК — закрыть окно. После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей создания презентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеем возможность открыть файл уже существующей презентации.

Если мы являемся новичками  в деле подготовки рекламных кампаний и всевозможных докладов и не до конца определили, что же нам нужно, то лучше воспользоваться помощью  Мастера автосодержания, выбрав соответствующую  селекторную кнопку и нажав кнопку ОК в представленном выше окне.

В результате на экране последовательно  будут появляться шесть диалоговых окон, в которых мы можем задать основные характеристики своей презентации.

Как и в мастерах из других приложений, переход к  следующему диалоговому окну в Мастере  автосодержания осуществляется после  нажатия кнопки Далее, а возврат  к предыдущему окну — после  нажатия кнопки Назад.

Во втором окне, окне ввода  данных для оформления титульного слайда, мы можем ввести данные о себе, название фирмы, какой-либо девиз и т.п. Эта  информация будет размещена на титульном  слайде.

Наиболее важным является третье окно Мастера автосодержания, окно выбора типа презентации. В нем  представлены следующие типы презентации:

  • рекомендация стратегии;
  • продажа продукта, услуги или идеи;
  • обучение;
  • отчет о достижениях;
  • сообщение о плохих новостях и др.

Например, мы выбираем тип Продажа продукта, услуги или идеи. В содержании мы можем рассказать о преимуществах нашего продукта, услуги или идеи, сравнить их с конкурентами и т.д.

Если же в этом окне подходящей темы для нас не нашлось, нужно  нажать кнопку Другой, чтобы получить список шаблонов презентаций. Если мы выбрали шаблон презентации, то после нажатия кнопки Далее попадаем в последнее окно Мастера автосодержания. В противном случае в четвертом окне мы можем выбрать стиль оформления презентации и задать продолжительность своего выступления. В пятом окне мы выбираем способ выдачи презентации и указываем, нужен ли нам раздаточный материал. Наконец, в шестом окне PowerPoint сообщает нам, что предварительная работа по созданию презентации завершена, и предлагает нажать кнопку Готово. Через некоторое время на экране компьютера появится титульный слайд презентации. Чтобы не потерять результаты своей работы, нужно сохранить презентацию в соответствующей папке, вызвав команду Сохранить меню Файл.

 

3.3. Возможности программы

PowerPoint предоставляет пользователю  возможность работать и просматривать  информацию в различных видах.  В зависимости от того, что  делаем: вводим текст и хотим  рассмотреть его структуру, создаем  заметки или вставляем в слайд  графику — можно установить  соответствующий вид и тем  самым повысить удобство своей  работы. Таких видов пять, и установить  их можно, нажав одну из кнопок  внизу главного окна программы. 

Информация о работе Операционная система Windows