Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:27, контрольная работа
Цель моей работы – это обзор социальных сетей, блогосферы и интернет-сообществ в России и зарубежом.
Задачи данной работы:
История развития социальных сетей, блогосферы и интернет- сообществ;
Обзор социальных сетей Рунета;
Зарубежные социальные сети;
Тенденции развития блогосферы;
Интернет-сообщества.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Обзор социальных сетей………………………………………………………...4
1.1 История развития социальных сервисов Интернета………………………..4
1.2 Социальные сети Рунета………………………………………………………9
1.3 Зарубежные социальные сети………………………………………………..12
2 Тенденции развития блогосферы……………………………………………...14
3 Интернет сообщества…………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………………….29
Общественные отношения были постоянны, устойчивы и носили характер прямой коммуникации, личных встреч лицом к лицу. На расстоянии такие отношения поддерживать было крайне затруднительно, и физическое перемещение из данной географической зоны существенно ослабляло существующие отношения и постепенно сводило на нет и принадлежность к сообществу. Покинуть город или селение было равнозначно исходу из местных сообществ данного селения.
Развитие скоростного транспорта значительно повысило мобильность людей, а развитие коммуникационных систем сделало концепцию сообщества значительно менее зависимой от географического положения. Теперь определение сообщества в значительно большей мере связывается с отношениями между людьми. В работах по социологии наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики:
- общие цели, интересы, и потребности;
- общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ;
- общий контекст и
язык общения, в который
При переходе сообществ
в виртуальную среду эти
Теория СМИ\СМК и интернет-сообщества.
«Издатель», «журналист», «аудитория» — понятия, описывающие функции, роли, место различных субъектов в системе СМИ/СМК «досетевого» периода журналистики. Понятие «аудитория» закреплено за субъектом, который занят в рамках этой системы прежде всего потреблением информации и тем самым является объектом информационного воздействия. В системе массовой информации действуют институты, за которыми закреплены функции сбора, обработки и распространения информации, с одной стороны, и массы, для которых предназначена эта информация, — с другой. Так складываются функциональные отношения между участниками —издателем, журналистом, аудиторией.
Но особенности
Информация в Сети не существует сама по себе. Все содержимое этой огромной кладовой человеческого сознания, находящееся в виде двоичного кода, является потенциальной информацией, реальной же ее делает запрос пользователя. Информация в Интернет подчинена так называемому «дай»-протоколу, то есть каждый пользователь сам выбирает для себя цель и направление коммуникации.
Если мы имеем дело с аудиторией, то люди поделены на тех, кто отправляет сообщения и тех, кто их получает. Если мы ведем речь о сообществе, то потенциально все его члены имеют возможность в равной мере обмениваться сообщениями. В сообществе все люди связаны между собой, а не связаны с каким то центральным источником информации. То есть, интернет-сообщество – это складывающийся на интернет-ресурсе информационный обмен равноправных пользователей-соавторов.
Еще лет десять назад была высказана идея, что Интернет станет все более регламентированным, с жесткими правилами поведения в нем сетевых людей. В то время эта идея казалась забавной на фоне сыпавшего спама, хакерских атак, Сети «для программистов и любителей клубнички». Сейчас же, чтобы получить логин и пароль к серьезным ресурсам и стать его полноправным пользователем-соавтором, нужно заручиться рекомендациями от зарегистрированных пользователей. В большинстве ресурсов на сегодняшний день регистрация происходит следующим образом: новому пользователю предлагается ознакомиться с правилами данного интернет-ресурса, запретами на некоторые действия и ответственностью за нарушения установленных правил и запретов. Если новый пользователь принимает эти соглашения, то пароль высылается на адрес его электронной почты.
То есть, интернет-сообщество – это складывающийся на интернет-ресурсе информационный обмен на установленную тематику равноправных пользователей-соавторов, ведущийся на основе ранее принятых правил, запретов и санкциям к нарушителям.
Но и в этом определении
не отражается ведущая роль самого
интернет-ресурса, как основы пользовательского
интереса, то, что сообщество вторично
по отношению к самому ресурсу, но с точки зрения
современных интернет-стратегий является
целью развития интернет-проекта.
Отсюда, интернет-сообщество – это стихийно
или целенаправленно сложившаяся система
постоянных пользователей-соавторов интернет-ресурса,
которые в рамках политики данного ресурса
осуществляют информационный обмен на
установленную тематику, ведущийся на
основе ранее принятых правил, запретов
и санкциям к нарушителям, служащий целям
поддержания и развития ресурса.
Типы интернет-сообществ:
При определении основных типов интеренет-сообществ главным признаком являются цели и задачи, для осуществления которых то или иное сообщество было создано, поддерживается и развивается.
Сообщество потребителей – «Сотовик» (www.sotovik.ru)
Развитие рынка мобильной связи вызвало к появлению данного сообщества, объединившего как специалистов в области мобильной связи, инженеров-специалистов по модельному ряду сотовых телефонов, так и потребителей данных услуг. Данный ресурс представляет интерес для всех групп пользователей: доступные аналитические материалы об операторах сотовой связи, тесты моделей сотовых телефонов различных производителей соседствуют с отзывами пользователей. К данному типу сообществ можно отнести: сообщества операторов сотовой связи (MTS.ru, beeonline.ru и т.д.), сообщества сайтов фирм-производителей (sony.ru, samsung.ru и т.д.).
Профессиональные сообщества – E-xecutive (www.e-xecutive.ru)
Если раньше основным репутационным инструментом служил корпоративный сайт, то сегодня все большую популярность приобретает такая форма продвижения, как создание сообществ профессионалов и клубов «по интересам».
Проект E-xecutive.ru был запущен в апреле 2001 года хэдхантинговой компанией Ward Howell в рамках программы расширения бизнеса.
Особенность деятельности Ward Howell – «точечный поиск». Здесь не работают газетные объявления о вакансиях и «приеме на работу после краткого собеседования». Да и те, за кем охотятся специалисты executive search, не размещают свои резюме на сайтах по трудоустройству.
Для организации качественно нового способа взаимоотношений с теми, кто является объектом поиска хэдхантеров, Ward Howell решила использовать «метод от противного» – заинтересовать лучших менеджеров и квалифицированных специалистов страны, сделать так, чтобы они сами пришли в компанию.
Важная особенность E-xecutive состоит в том, что это не анонимное сообщество. На этапе вступления претенденты проходят отбор на соответствие статусу аудитории. Количество отказов в регистрации составляет порядка 30% от числа обращений.
Специалисты компании Ward Howell составили список тысячи российских топ-менеджеров, которые получили именные приглашения вступить в сообщество.
Сообщества прямого общения (чаты) – вэб-чат «Кроватка» (www.krovatka.ru)
Особым видом интернет-
Массовое заблуждение гласит, что в веб-чатах "сидят" только люди, которым больше нечего делать. Средний посетитель проводит в чате около двух часов в сутки в свободное время. Основная цель - расширить свой круг общения. Сообщество чата – анонимное, каждый его член при регистрации обязан указать только один свой реальный параметр – адрес электронной почты. Вид коммуникации синхронный, общение происходит в реальном времени, это так называемая «сознательная связь», хотя в чате обсуждаются и события офф-лайна.
Деятельность внутри сообщества регламентирована – за нецензурные выражения, флуд (бессмысленные сообщения из набора цифр и букв) может последовать отключение от чата. Так же любой член сообщества чата может поместить неугодного ему в общении в личный «черный список». Тогда сообщения от этого персонажа будут автоматически скрываться в его просмотровом листе. Кроме обсуждения в общем чате, имеется возможность общаться в так называемом «привате», куда вход с общей страницы возможен только при знании пароля.
Данный вид ресурсов можно охарактеризовать и как рекреационные сообщества игрового типа.
Сообщества увлечений - литературные сообщества
Существует жаргонный термин Рулинет, который описывает весь комплект литературной жизни в Рунете, а именно: библиотеки, онлайн-версии толстых журналов, энциклопедии, сайты популярных писателей, игры, викторины, места, где можно опубликоваться: журналы, ЛИТО, архивы, а также клубы, форумы, конкурсы.
История литературного Рунета началась в 1993 г. с релкомовских ньюсгрупп. Затем в 1994 г. был создан первый русскоязычный сайт в паутине "SovInformBureau" Вадима Маслова. Так же в 1994 г. возник конкурс eScene, который организовал дизайнер Джефф Карлсон из Калифорнии. В 1995 г. под руководством Романа Лейбова возникает самый большой в мире гипертекст. Вокруг этого гипертекста сложилась творческая группа из нескольких десятков человек, которые в общей сложности продуцировали 300 станиц. Это можно считать началом возникновения литературных игр (буриме, сонеты, хокку и т.д.).
В 1996 г. возникли первые литературные конкурсы. Тогда же возник первый профессиональный журнал в интернете, создан он был А.Н. Житинским в Санкт-Петербурге. Конкурс отличается от других видов функционирования сообщества четкой статусной дифференциацией участников (Организаторы, Номинаторы, Судьи, Спонсоры, Конкурсанты).
В 1997 г. публика начала активно общаться в форумах. С 1998 г. произошел раскол АРТ-Тенёта на три конкурса: АРТ-ЛИТО'98, Тенёта-Ринет'98, Большая Буква.
Сообщества увлечений – сообщество автомоделистов www.sarum.ru
Осенью 2003 г. группа московских энтузиастов, обладателей автомоделей, создала движение, названное впоследствии «Монстр-рейсинг» и ставшее самым регулярным в России автомодельным соревнованием внедорожных автомоделей. С первого шага привлечение участников к движению осуществляется через профильный ресурс в Интернете (http://www.rcdesign.ru). Вот как звучат цели «Монстр-рейсинга» в соответствии с Правилами и реально сложившейся практикой: популяризация автомодельного спорта и привлечение молодежи к техническим видам спорта; развитие спортивных навыков у участников; популяризация здорового образа жизни.
Когда движение уже состоялось, оно получило поддержку от фирм, распространяющих модели и комплектующие. Само движение оформилось официально в Свободную Ассоциацию Радиоуправляющих Моделистов (САРУМ), начался прием членов и созданы предпосылки для дальнейшего развития спорта. Компания WhiteSite создала сайт для ассоциации САРУМ http://www.sarum.ru/ на некоммерческой основе.
На сайте sarum.ru сложилось сообщество из участников www.rcdesign.ru и новых членов: вступление осуществляется через регистрацию, после которой новый участник получает доступ к рассылке заявок на соревнования, покупке и обмену моделей и запчастей к ним, форуму, на котором обсуждаются вопросы создания моделей, устранения технических неполадок и т.д.
Гендерные сообщества
Примером женского сетевого сообщества может служить сайт 7ya.ru.
По приведенной на сайте статистике ежемесячная аудитория составляет 75000 человек, ежедневная аудитория - 3500 человек, ежедневно загрузок страниц - 115000, новых сообщений в конференции – 2500. Среди посетителей 80% составляют женщины, средний возраст посетителей 21 - 30 лет, 66% с высшим образованием. Среди самых популярных тем обсуждения: семья, дети, беременность.
Обилие "деликатных"
тем, таких как семейные отношения,
самочувствие женщины в положении,
здоровье вызвано доверительностью
в общении, анонимностью, оперативным
формальным модерированием.
Как особенность модерации данного ресурса
можно отметить попытка развития клубной системы,
возможность оставлять сообщения (постинг)
без регистрации.
Сходные сообщества сформированы
на сайтах http://www.mother.ru/,http://
Протестные сообщества
Сайт www.kirkorov.net возник как общественный протест против эстрадного исполнителя, после его скандальной пресс-конференции в Ростове-на-Дону. Целью акции, как было заявлено авторами проекта, было «собрать миллион подписей». 11 августа 2004 года было вынесено судебное решение. К тому времени на сайте было собрано 207156 тысяч подписей. На сайте присутствую аудио- и видео- материалы скандальной пресс-конференции, разделы посвященные высказываниям артистов и СМИ о данном инциденте, а так же форум. Данное сообщество являлось событийным, сайт освещался он- и офф-лайновыми СМИ, но после завершения широкого освещения скандала интерес посетителей с к нему угас. Сообщество данного ресурса также можно назвать событийным. В настоящее время сайт в сети отсутствует.
Маргинальные сообщества
Примером интернет-сообществ маргинального типа являются ресурсы udaff.com и vrn-kk.com («Падонки Воронежа»). Содержание данных ресурсов можно обозначить как контр-культура: маргинальное словесное, аудио- и визуальное творчество посетителей, орфография, противоречащая нормам русской словесности, ненормативная лексика – вот наполнение данных ресурсов.
Тем не менее, несмотря на такое содержимое, вокруг этих ресурсов сложились свои сообщества. Несмотря на заявленную маргинальность, сообщества данных ресурсов функционируют по определенным правилам: просматривать данные ресурсы может любой посетитель, но чтобы получить доступ к форуму, архивам, помещать информацию, необходима регистрация. Модераторы ресурсов не допускают возможности флуда, засорения форума и комментариев к материалам бессмысленными сообщениями, засорение вирусами прикрепленных файлов. В случае данных правонарушений регистрация аннулируется.
Информация о работе Обзор социальных сетей, блогосферы и интернет-сообществ в России и зарубежом