Обзор социальных сетей, блогосферы и интернет-сообществ в России и зарубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель моей работы – это обзор социальных сетей, блогосферы и интернет-сообществ в России и зарубежом.
Задачи данной работы:
История развития социальных сетей, блогосферы и интернет- сообществ;
Обзор социальных сетей Рунета;
Зарубежные социальные сети;
Тенденции развития блогосферы;
Интернет-сообщества.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
1 Обзор социальных сетей………………………………………………………...4
1.1 История развития социальных сервисов Интернета………………………..4
1.2 Социальные сети Рунета………………………………………………………9
1.3 Зарубежные социальные сети………………………………………………..12
2 Тенденции развития блогосферы……………………………………………...14
3 Интернет сообщества…………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………………….29

Файлы: 1 файл

интернет технологии соц сети.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

1.3 Зарубежные социальные сети

  • Facebook — год основания — 2004. По состоянию на май 2011 года в Facebook было зарегистрировано более 700 млн учётных записей. Самая популярная социальная сеть в мире.
  • Classmates — год основания — 1995. Количество участников — около 50 млн. «Когда вам переваливает за тридцать пять, — говорил СЕО-менеджер проекта Майкл Шутцлер, — вы смотрите в зеркало заднего вида своей жизни, и однажды в голове у вас возникает мысль: “Боже мой, как я здесь оказался? И как там Гарри? Я не разговаривал с ним 25 лет”». Решить проблему «взгляда в зеркало заднего вида» призвана сеть, название которой на русский переводится как «Одноклассники», созданная в городе Рентон, США. Сегодня Classmates.com — одна из крупнейших социальных сетей в мире, объединяющая людей, желающих найти и поддерживать связь с теми, с кем учился, работал или служил в армии. К услугам его членов возможность выкладывать фотографии, биографии, участвовать в обсуждениях новостей в лентах своего сообщества. Classmates.com считается первой социальной сетью Интернета.
  • MySpace — год основания — 2003. «Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей» — так определяют назначение этой социальной сети разработчики. Участники сети могут создавать собственные сообщества по интересам, вести блоги, размещать фото, музыку и видео материалы. В январе 2008 года была запущена бета-версия на русском языке, однако уже в августе 2009 года было объявлено об окончательном закрытии российского подразделения. Генеральный директор русского MySpace Александр Туркот объяснил закрытие категорическим нежеланием Руперта Мердока развивать сеть в России. Тем не менее, сохранены русскоязычный интерфейс и профили российских пользователей. После 2009 года теряет свою популярность (спустилась с 5 места вмире на 72-е в 2011 году, количество участников сети за это время сократилось с 80 до 30 млн.). В апреле 2011 года впервые было объявлено об убытках в сети.
  • LinkedIn — год основания — 2003. Растущая сеть объединяет св. 100 млн. профессионалов из 150 отраслей производства. Пользователи располагают инструментами для создания собственного профессионального портфолио, поиска партнеров и клиентов, расширения круга профессионального общения.
  • Friendster — год основания — 2002. Одна из старейших онлайновых социальных сетей, обеспечивающих поиск тех, «кто вам интересен» и построение социальной сети. В последние годы теряет популярность. Число пользователей — 8,2 млн. (июнь 2010 года) из разных стран мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Тенденции развития блогосферы

Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Бло́ггерами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой (ru./wiki/Блог).

Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) — термин, построенный аналогично термину ноосфера и подобным ему, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов, обычно тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных вебстраниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку (ru./wiki/Блогосфера)

Интернет-журналистика в контексте  блогосферы - В начале XXI века стала развиваться и завоевывать популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «любительской» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот (ru./wiki/Интернет-журналистика).

За последние полгода  в России произошли такие политические события, которые не просто всколыхнули все общество, но и задали новый тренд его существования и развития. На смену эпохе ручного управления и политического застоя медленно и робко приходит новый формат коммуникации между обществом и государством – люди активно ходят на митинги и высказывают своё мнение в блогах и социальных сетях. Постепенно отдельные активные гражданские активисты и интернет-юзеры сравниваются по степени своего влияния с ведущими СМИ. Пресса же и ТВ судорожно пытаются нащупать висящий в воздухе запрос пользователей на соответствующий способ подачи информации.

Безусловно, больше всего трудностей у государственных СМИ – многие, наверное, уже видели различные фото так называемых стоп-листов, которые  ограничивали, а то и прямо цензурировали круг тем, вопросов и персоналий, которые могут появляться в прессе или на телевидении. Но с развитием интернета и расширением его возможностей, а также развитием ресурсов для обычных рядовых пользователей подобные ограничения утрачивают свою силу и значимость: телеканалы и газеты выходят в сеть, где уровень их популярности может гарантировать только контент высокого качества. А значит, если будут какие-либо ограничения на темы, то ресурсы, где ведётся подобная практика, просто станут малопосещаемыми.

Может даже происходить резкое отторжение или даже бойкот СМИ, так как это произошло с телеканалом “НТВ” после программы “Анатомия протеста”, которая вызвала у многих людей гнев и побудила к созданию не только мемов, фото-жаб и волне ненависти в блогах – на “Марше миллионов” автомобиль канала подвергся нападению и закидыванию мусором.

Все это говорит о том, что  журналистика должна меняться. Наша страна вступила в сложный политический период своего существования - с людьми уже давно нельзя общаться в старом стиле, когда позиция СМИ считалась единственной истиной. Невозможно пренебрегать силой блогосферы и новыми технологическими возможностями современных программ и сайтов.

В то же время нельзя сказать о  том, что большинство блогеров можно  безоговорочно причислить к той стороне, которая могла бы соответствующим образом заменить то, что не могут охватить СМИ. Сейчас происходит процесс становления и слияния гражданской журналистики и средств массовой информации – пресса берёт актуальные темы из блогов, юзеры поднимают на вершину интереса отдельные статьи.

В результате через какое-то время  этот процесс должен прийти к определённому  итогу. Наилучшим вариантом станет одновременное массовое повышение  качества контента блогов до уровня профессиональной журналистики и полная интеграция СМИ с социальными сетями, которая будет отражена не только в возможности технического подстраивания сайта под интересы пользователей, но и в размещении наиболее объективной информации.

Полное слияние блогосферы и  СМИ, скорее всего, произойдёт уже в самое ближайшее время, буквально в течение следующих нескольких лет. Политические изменения в России будут только способствовать ускорению этого процесса. Рано или поздно это неизбежно произойдёт и сможет привести только к положительным изменениям в обществе.

Вполне вероятно, что зарождающийся  сейчас тренд на СМИ, составленные из записей отдельных блогеров или  социальные платформы, регулируемые самими пользователями, скоро станут востребованы больше, чем традиционные СМИ, причём даже если последние полностью переместятся в онлайн.

Наиболее удобной для всех в  этом случае станет система внутреннего  рейтинга, зависящего только от пользователей, а также финансовая система поощрения  юзеров, в которой в качестве вознаграждения выступают средства, перечисленные самими пользователями друг другу. Характерным примером описываемого тренда является социальная сеть “Новая Россия” - http://newrussia.org/ - где всё это реализовано уже сейчас.

Государство последовательно  проводит политику саморегулирования в хозяйственных сферах деятельности. В информационной сфере эти изменения почти не происходят, так как мало кто понимает, что и как необходимо сделать. Становление социальных процессов в интернете омрачено тенью ближневосточных революций, в возникновении которых огульно обвиняют международные социальные сети. На самом же деле проблема заключается в отсутствии связи между государством и наиболее продвинутыми представителями интернет-сообщества. Необходимо взаимопонимание, основой которого должно стать новая коммуникация, в которой каждое мнение блогера может быть услышано. Только тогда в нашей стране и сможет сформироваться гражданское общество.

 

 

 

3 Интернет-сообщества

Развитие СМИ/СМК, переход  деятельности журналистов в Интернет, дал целый ряд исследований по Интернет-журналистике: аудио и видео  интернет-вещанию, периодическим Интернет-изданиям, особенностям аудитории СМИ, ведущих  свою деятельность в Интернет, и многим другим аспектам журналистской деятельности в виртуальной среде. Исследование возможностей интернет-сообществ для теории и практики журналисткой деятельности представляется весьма перспективным.

Четкого понимания, что  такое интернет-сообщество, пока не достигнуто, у разных исследователей встречаются антагонистические толкования этого понятия. Цель данной работы – попытаться найти ответы на некоторые спорные моменты: определиться, что такое интернет-сообщество, выделить существенные признаки интернет-сообществ, определить их место и роль среди всего многообразия функционирующих интернет-проектов.

Самое общее определение  сообщества - место, где стабильный контингент пользователей постоянно  встречаются друг с другом. Возникает  вопрос, каждый ли интернет-ресурс обладает или создает свое сообщество, или, что утверждение «ресурс - равно сообщество» не совсем верно.

С формальной точки зрения, если у интернет-проекта есть посетители, их обращения к тому или иному  сайту регулярны, их можно считать сообществом. Но появление сообщества не является прямым следствием наличия постоянной аудитории. По аналогии с печатными СМИ/СМК есть постоянные читатели, подписчики, но активность, читательский отклик, проявляет не каждый. Можно ли считать аудиторию, к примеру, ленты новостей или сайта прогноза погоды сообществом?

Авторство термина «виртуальное сообщество» в некоторых работах  приписывают Говарду Рейнгольду [Rheingold H.], исследователю социальных отношений в Сети. В работе “Virtual Community” Рейнгольд обсуждает различные примеры коммуникаций между членами социальных групп на базе таких возможностей глобальной сети, как списки рассылки, новостные списки, многопользовательские сообщества, IRC. Рейнгольд дает следующее определение виртуальным сообществам: «Виртуальные сообщества являются социальными объединениями, которые вырастают из Сети, когда группа людей поддерживает отрытое обсуждение достаточно долго и человечно, для того, чтобы сформировать сеть личных отношений в киберпространстве».

Джон Дьюи в книге «Демократия и образование» высказал мысль, что общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества. При этом Дьюи не ограничивал свой анализ только географически близкими группами и рассматривал и возможность существования виртуальных сообществ.

«Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение – тот способ, благодаря которому они обретают это общее… Отдельные люди не образуют общества, находясь рядом друг с другом чисто пространственно, равно как человек не перестает испытывать влияния общества, удалившись на сколько-то футов или миль от других людей. Книга или письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует между живущими под одной крышей».

Среди специалистов по коммуникативистике существует мнение, что все пользователи, включающиеся в компьютерно-опосредованную коммуникацию, становятся сообществом Интернет как формирующейся сегодня в глобальном масштабе социальной структуры. Сергей Дацюк, в своей полемике с читателями Журнала.RU пишет о том, что к Интернет вообще не может быть применен некий системный анализ, но он представляет собой виртуальную реальность. «Виртуальная реальность, - по его мнению, - не имеет центра, иерархии, статусной коммуникации элементов (согласно уровню иерархии), элементу не присвоен статус, связь элементов не фиксируется актуальным событием».

Практики по интернет-бизнесу  оперируют четко выраженными  интернет-сообществами у каждого web-проекта. Вот выдержки из пособия по электронной  коммерции: «Для того чтобы сделать интернет-проекты приспособленными для долговременного посещения, недостаточно насытить их информацией. Нужно, чтобы эта информация включалась в те отношения, которые складываются между обитателями новых цифровых пространств. Люди чаще всего приходят в сеть Интернет в поисках информации. Но, остаются они в сети благодаря тем отношениям, которые складываются между ними и другими людьми, …каждая из таких организаций борется, прежде всего, за доверие посетителей. Одним из главных факторов, влияющих на доверие посетителей, оказывается сообщество людей, участвующих в жизни и развитии организации. Новым посетителям и новым членам сообщества важна возможность принять личное участие в деятельности сообщества, интересна информация, которую пишут другие люди не за деньги и не выполняя чей-то заказ. В связи с этим многие организации и корпорации активно исследуют возможности сетевых сообществ и всячески поощряют их развитие».

В поисках определения  критериев для определения «интернет-сообщество»  обратимся к социологии. До появления  современных транспортных средств и телекоммуникационных технологий определение сообщества прочно увязывалось с определенным географическим местом. До XVII века слово «сообщество» (англ. - community) использовалось для обозначения людей, проживающих в одном географическом месте. Принадлежность к тому или иному сообществу определялась по географическому признаку – месту рождения и проживания.

Информация о работе Обзор социальных сетей, блогосферы и интернет-сообществ в России и зарубежом