Назначение и функционирование ЕГСУПД

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:26, реферат

Краткое описание

Наиболее характерная черта нынешнего развития мировой экономики - колоссальные успехи и достижения в области техники и технологии. Высокие темпы развития науки и технологий, а главное, масштабы и темпы их внедрения в производство и общественную жизнь превратили научно-техническую революцию в естественный процесс. В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические.

Файлы: 1 файл

реферат по инф.техн. упр-я.docx

— 32.16 Кб (Скачать)

Проект  ЕГСУПД преследует цель создания единой для государственных органов  высоко интегрированной информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей безопасный обмен  и объединение информации внутри и между ведомствами, как по вертикали, так и по горизонтали власти с  учетом административно-территориального устройства России.

Основными задачами ЕГСУПД являются:

1. Повышение  эффективности функционирования  экономики и государственного  управления на основе информационно-коммуникационных  технологий.

2. Представление  информационных ресурсов в режиме  реального времени для принятия  управленческих решений. 

3. Создание  единого информационного пространства  России, а именно построение Единой  транспортной магистрали, объединение  внутриведомственных информационных  ресурсов и баз данных, внедрение  интегрированной системы управления.

4. Обеспечение  строго регламентированного информационного  взаимодействия между ведомствами,  администрациями, организациями,  фондами с целью оперативного  отслеживания хода финансовых, социально-экономических, демографических и других процессов государства, учета и управления государственными ресурсами страны, удовлетворение потребностей ведомств в услугах информационного обмена.

5. Установление  «диктатуры закона», борьбы с  правонарушениями и коррупцией, террористической деятельностью,  отслеживание «подозрительных»  финансовых транзакций.

6. Контроль  за исполнением решений, принимаемых  Президентом и Правительством  Российской Федерации. 

7. Автоматизация  работы Счетной палаты, Прокуратуры,  судейской системы и законодательных  органов. 

8. Создание  электронных архивов, библиотек. 

9. «Прозрачность»  деятельности государственных органов  для общественности, интегрирование  России в мировое информационное  пространство.

10. Консолидация  национальных ресурсов в области  информационно-коммуникационных технологий, предотвращение распыления денежных  средств и недопустимость электронного  сепаратизма ведомств и территорий.

Интеграция  государственных и муниципальных  информационных ресурсов сократит возможности  для финансовых махинаций, нарушении  законов, уклонения от уплаты налогов. Сформируется единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Все  это существенно повысит возможности  координации действий силовых структур, будет способствовать повышению  безопасности и обороноспособности страны.

В предпринимательской  сфере электронный документооборот  сократит время на заключение сделок, упростит взаимодействие бизнесмена с  органами государственной власти. В  итоге мы получим снижение торговых издержек и повышение конкурентоспособности  отечественной продукции. Наши информационные стандарты будут приведены в  соответствие с мировой системой. Россия станет активнее участвовать в международном разделении труда.

Создание  единого информационного пространства на всей территории страны сформирует предпосылки для преодоления  экономического отставания отдельных  территорий, обеспечит гражданам  и организациям равную общедоступность  всех отечественных и мировых  открытых информационных ресурсов. Открывается  уникальная возможность получать медицинские, юридические и другие консультации, обучаться дистанционно. Реализация программы обеспечит рост качества жизни, сократит отставание от развитых стран мира и убережет от информационной изоляции в мировой экономике. Решение  этих задач базируется на глобальной тенденции мирового развития и научно-технической  революции последнего десятилетия. Реализация намеченных задач окажет комплексное воздействие на все  сферы экономики и общественной жизни.

Главный вопрос - что дает ЕГСУПД населению?

Во-первых, связь государственных органов  с широкими слоями населения, с общественными  и политическими организациями, с учебными заведениями, библиотеками, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта. А с представителями бизнеса - по организации закупок и продаж. Сейчас существуют информационные базы министерств и ведомств, которые  между собой никак не связаны.

Данные  для пенсионного обеспечения, оплаты коммунальных услуг, социальной защиты населения, включая пособия для  детей, беженцев, многодетных семей, ветеранов, инвалидов и т. д. будут  запрашиваться и формироваться  ведомствами, а не гражданами. Это  избавит их от унизительного хождения по кабинетам чиновников. Плюс это  удар по коррупции и взяточничеству. Для бизнесменов - цивилизованный процесс  лицензирования и регистрации, уплаты налогов, обращения в органы государственной  власти для выделения помещений  и многое другое. Опять же минуя  коррумпированных чиновников.

Бюджеты субъектов федерации разных уровней  становятся максимально прозрачными. Данные о них через систему ЕГСУПД будут поступать в СМИ, на сайты в сети Интернет для ознакомления граждан, чтобы все знали, куда идут их налоговые отчисления.

Нецелевое использование бюджетных денег  становится достаточно явным, особенно для правоохранительных органов. Сотрудники Счетной палаты лишь в исключительных случаях будут выезжать на места  с проверками, так как благодаря  Системе появляется возможность  отследить движения всех бюджетных  средств.

Во-вторых, появится возможность создать единое информационное пространство в законодательном  процессе. Система не позволит решить тот или иной вопрос по своему усмотрению, так как все постановления  будут вводиться в электронный  документооборот.

После объединения  баз данных появляется возможность  учета и контроля передвижения объектов розыска, угнанного транспорта, украденных документов.

Учитывая  организационную и техническую  сложность проекта, большое количество его участников, охват всей территории России и протяженность во времени, представляется целесообразным создание единого органа оперативного управления, который обеспечивает представительскую, координирующую, контролирующую и хозяйственную  функцию проекта. В качестве такого органа выступает Федеральное государственное  учреждение «Федеральный научно-технический  центр Единая государственная система  управления и передачи данных» при  Минэкономразвития России (ФГУ «ФНТЦ ЕГСУПД»), которому передана функция заказчика-застройщика ЕГСУПД. Для оперативного контроля и управления процессом строительства ЕГСУПД на местах в каждом федеральном округе создается филиал ФНТЦ, который должен работать в тесном контакте с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. Таким образом, ФГУ «ФНТЦ ЕГСУПД» является залогом успеха реализации проекта ЕГСУПД.

Заключение

 

Известно, что по своей объективной природе  процессы информатизации должны способствовать демократизации общества и решить вопрос: власть для народа или народ для  власти? В условиях наметившегося  информационного обмена по линии "власть - общество" и возможности осуществления  контроля и надзора за деятельностью  местной власти на базе инфокоммуникационных технологий имеются серьезные основания  полагать, что обозначенный вопрос может быть разрешен в пользу народа, что приведет к развитию демократии. Но для этого необходимо подготовить  соответствующую нормативно-правовую базу, учитывающую возможности современных  ИКТ и региональную специфику.

ФЦП "Электронная  Россия" определяет политику государства  в области информатизации и телекоммуникаций. Ее основные задачи - повышение эффективности  работы государственных органов  и движения к демократическому обществу. Единая государственная система управления и передачи данных должна стать технической основой единого информационного пространства России.

По своей  сути, ЕГСУПД является инструментом укрепления вертикали власти. Это соответствует подходам к дальнейшему развитию страны, согласно которым приоритетными направлениями развития на ближайшие десять лет являются:

· Информационно-коммуникационные технологии и программное обеспечение;

· Принятие Ф об открытости информации государственных органов;

· Создание системы управления страной;

· Сокращение государственного аппарата, борьба с  коррупцией;

· Больше амбициозности в программах правительства;

· Вхождение  в мировую экономику;

· Недопустимость распыления материальных и денежных средств.

Список использованной литературы:

 

  1. Бондаренко Ю. Р. Современные направления информатизации государственного управления. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.stavregion.ru/organi_vlasti/ministerstvo_promishlennosti/sem/bondarenko.pdf
  2. Инфокоммуникации – человеку, бизнесу, обществу // Информационное общество. – 2003. – №2.
  3. Коротков А. В. Реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия» // Информационное общество. – 2003. – №2.
  4. Никитов В. А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю. В. Гуляева. – М.: Славянский диалог, 2000.
  5. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008.
  6. Систер В. Г. Информационные технологии на службе города // Информационное общество. – 2003. – №1.
  7. Черешкин Д. С., Цыгичко В. Н., Смолян Г. Л. Система информационно-маркетинговых центров – базовый элемент информационной инфраструктуры электронной торговли // Информационное общество. – 2003. – №2.
  8. Шубинин А. В., Есипов М. А., Кристальный Б. В. Единая государственная система управления и передачи данных (TUCEGL) и её законодательное обеспечение («Электронная Россия (2002 -2010 годы)») // Информационные ресурсы России. – 2002. – №7.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Назначение и функционирование ЕГСУПД